Цены производителей и цены приобретения тонны нефти и нефтепродукты
Таблица 1.7. Структура цены производителей сырой нефти
Из таблицы 1.8. видно, что около 30% состава себестоимости это – расходы на геологоразведочные работы, более 15% амортизация скважин и около 15% расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, что свидетельствует о влиянии горно-геологического фактора и значительной фондоемкости отрасли. В отличие от нефтедобывающей отрасли в нефтеперерабатывающей наибольший удельный вес занимают затраты на сырье и основные материалы (74,3%). На долю амортизации основных фондов приходится 6,6%. В состав себестоимости включаются энергетические затраты, удельный вес которых – 8,1%. Доля оплаты труда здесь выше (4,6%), чем в нефтедобыче (1,1%). Акциз на нефть так же как и на природный газ был введен с целью эффективного использования энергоресурсов. Он здесь носил рентный характер. Для ряда предприятий с худшими горно-геологическими и экономическими характеристиками ставка акциза на нефть, включая газовый конденсат, не устанавливалась. Ставки (в рублевом эквиваленте) дифференцировались по предприятиям. Так, с 1 мая 1994г. ставка акциза на 1 тонну нефти, включая газовый конденсат, для нефтегазодобывающих предприятий была установлена в среднем в размере 1475 руб. с ежемесячной индексацией этой ставки исходя из изменения курса рубля к доллару США за предыдущий месяц. Таблица 1.8 Состав и структура себестоимости добычи нефти по отрасли в 2000г.
Таблица 1.9 Состав и структура себестоимости в нефтеперерабатывающей Промышленности
Налог на добычу нефти, введенный в 2002г., также носит рентный характер. В настоящее время он составляет 340 руб. за тонну. Цена приобретения сырой нефти нефтеперерабатывающими заводами включает цену производителей, транспортные расходы по доставке нефти и НДС. Расходы на транспортировку нефти входят в затраты на ее добычу и реализацию, которые помимо себестоимости добычи[10] и транспортных расходов включают также налоги и отчисления, уплачиваемые предприятием кроме налога на прибыль. Нижеприведная таблица 1.10. характеризует структуру цен при продаже сырой нефти на внутреннем рынке. Цена приобретения фиксируется Госкомстатом по рыночным продажам (обычно с участием фирм, не зависимых от крупных нефтяных компаний, которые по оценкам специалистов, составляют лишь несколько процентов от общего объема сырой нефти, поступающей на отечественные НПЗ). Таблица 1.10 Структура цены при продаже сырой нефти на внутреннем рынке
Приведем расчет экспортных и внутренних цен на нефть и основные нефтепродукты, отражающий работу крупных вертикально-интегрированных компаний. Экспорт нефтепродуктов является одним из основных источников финансовых поступлений в условиях нынешнего состояния экономики, характеризуемой низким платежеспособным спросом, возрастающими потоками неплатежей, задолженностью перед бюджетом. В конце января 1999г. Правительство РФ утвердило ставки вывозных пошлин на нефть. Они привязаны к мировым ценам. Теперь базовая ставка за вывоз тонны «черного золота» установлена в 2,5 евро при среднемировой цене не ниже 9,8 долл. за баррель. При этом, если цена оказывается ниже, то пошлины не взимаются. Если выше (12,3 долл. и больше), то размер на излишки возрастает до 5 евро, т.е. применяются плавающие ставки. Следует заметить, что реальная цена приобретения нефти оказывается на 80% выше себестоимости ее добычи, что обуславливает рентабельность к себестоимости в размере 80%. Фиксированная Госкомстатом РФ цена приобретения нефти значительно превышает среднюю цену реализации нефти на внутреннем рынке, т.е. рентабельность к себестоимости здесь составляет 190%. Таблица 1.11
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1011)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |