Платные услуги населению в 2002г
Как уже говорилось, и после перехода к рынку сохранилась практика регулирования розничных цен на потребительские товары и услуги. К товарам народного потребления, на которые вначале 1992г. цены регулировались, относились: отдельные виды хлеба, молоко (кроме сгущенного с сахаром), кефир, творог нежирный. Детское питание, соль, сахар, масло растительное, водка, спирт, спички, лекарства и изделия медицинского назначения. Регулировались также цены на бензин, топливо и некоторые виды услуг для населения. Регулирование цен осуществлялось в основном через повышающий коэффициент, который по большинству товаров был равен 3. Однако уже в январе 1992г. местным органам власти разрешили при необходимости изменять регулируемые розничные цены на сахар и молочные продукты, а в марте этого же года постановлением Правительства РФ №141 «Об изменении порядка формирования цен на отдельные потребительские товары»[30] разрешили местным органам власти отменять ранее установленные предельные коэффициенты повышения цен, т.е. отпускать цены на все перечисленные выше товары, кроме продуктов детского питания, спирт, водку, лекарства и изделия медицинского назначения. В мае 1992 г. были отпущены цены на спирт и водку, в декабре 1992 г. – на лекарства и изделия медицинского назначения при установлении предельного уровня рентабельности в размере 30% к себестоимости, а в середине октября 1993 г. – на продукты детского питания при установлении предельного уровня рентабельности в размере 20% к себестоимости. Свободные цены на потребительском рынке Свободные цены подразделяются на свободные оптовые цены, свободные отпускные и свободные розничные цены. При этом свободные оптовые цены устанавливаются на продукцию производственно-технического назначения, а свободные отпускные цены устанавливаются на потребительские товары. Эти свободные оптовые и отпускные цены определяются по согласованию сторон. Согласование осуществляется предприятиями-производителями продукции с оптовыми, снабженческо-сбытовыми, заготовительными предприятиями, посредниками и предприятиями розничной торговли. При установлении свободных цен учитываются качество продукции и, конечно, конъюнктура рынка. Свободные отпускные цены на потребительские товары включают в себя себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость, а по некоторым товарам и акциз.
Рис. 2.5 Структура свободной отпускной цены
Свободная розничная цена включает в себя: свободную отпускную цену, торговую надбавку и НДС торговли, если товар реализуется производителем непосредственно в розничную торговлю. Схематично структуру свободной розничной цены можно представить на рис. 2.6.
Рис 2.6 Структура свободной розничной цены.
Пример расчета: свободная отпускная цена составляет 60 тыс. руб., из них НДС 20%. Свободная отпускная цена без НДС равняется: Торговая надбавка – 25% от свободной отпускной цены без НДС, т.е. 12500руб. (50 000 0,25). Свободная розничная цена без НДС торговли составит 62 500 руб. (50 000+12 500), а с НДС 75 000 руб. (62 500+62 500 0,20). Свободная розничная цена товара, реализуемого с учетом посредника (оптового торгового предприятия или снабженческо-сбытовой организации), включает свободную отпускную цену без НДС, надбавки посредника (оптовой надбавки) и НДС посредника (цену закупки), а также торговую надбавку. Схематично структуру цены закупки можно представить на рис. 2.7:
Рис. 2.7 Структура цены закупки
Схематично структуру свободной розничной цены с участием посредника, являющимся собственником товара, можно представить на рис. 2.8.
Рис. 2.8 Структура свободной розничной цены с посредником.
Пример расчета: товар от производителя поступает в снабженческо-сбытовую (или оптовую торговлю) организацию, а затем в розничную торговлю. Снабженческо-сбытовая организация закупила товар у производителя по свободной отпускной цене 60 000 руб. Из них НДС 10 000 руб. снабженческо-сбытовая наценка составляет 10% к цене приобретения товара без НДС, т.е. 5000 руб. Реализация товаров снабженческо-сбытовыми организациями, оптовыми предприятиями и т.д. покупателям производится по цене закупки с НДС, который устанавливается к цене приобретения товара этими организациями без НДС и соответствующей надбавки. При этом снабженческо-сбытовые и оптовые надбавки устанавливаются по согласованию сторон. В них включаются издержки обращения и прибыль. Надбавки определяются в процентах к цене приобретения (свободной отпускной) товара без НДС. Торговые надбавки (наценки) являются составной частью розничных цен потребительских товаров. В то же время торговые надбавки (наценки) выступают как цены услуг, оказываемых торговыми предприятиями и организациями по реализации потребительских товаров. Включение торговых надбавок (и оптово-сбытовых) в розничные цены отражает относительную самостоятельность процессов производства товаров, их обращения, созданной товарной стоимости и ее реализации. В сфере обращения товаров имеет место частичное продолжение процесса производства. Причем некоторые производственные функции, осуществляемые торговлей в сфере обращения, служат необходимым условием реализации товаров и их стоимости. Торговая надбавка включает издержки обращения и прибыль. До 2000 года в ее состав включался НДС. С 1 января 2000 года НДС вышел из ее состава. В настоящее время он рассчитывается в процентах от суммы цены поставщика товара (за вычетом его НДС) и торговой надбавки. В дореформенный период сложившаяся система торговых скидок, так же как и система розничных цен в целом представляла собой систему своеобразных плановых норматив затрат труда, адекватных административно-командному хозрасчетному механизму. Существующая в настоящее время система торговых (и оптовых) надбавок сформировалась в условиях развития в России рыночных отношений. Торговые надбавки (и оптово-сбытовые) устанавливаются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом конъюнктуры рынка, за исключением небольшой их части, которая регулируется местными органами власти. Например, торговая надбавка на хлеб и хлебобулочные изделия (торговая надбавка на них, например, в Москве, ограничена 15%). Торговые надбавки дифференцируются по отдельным товарам и товарным группам, а также в зависимости от местонахождения торговых предприятий, исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения). Издержки обращения составляют около ¾ общей суммы торговых надбавок. Они включают: расходы, связанные с перевозкой товаров автотранспортом, расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, сооружений, инвентаря, текущему ремонту и амортизации основных средств; расходы по хранению, подработке, подсортировке и упаковке товаров, а также содержанию холодильных установок; расходы по торговой рекламе, уплату процентов по банковскому кредиту, расходы на тару; естественную убыль товаров; зарплату рабочим торговли, единый социальный налог, транспортный налог. При формировании прибыли в торговых надбавках часть ее в виде налога на прибыль (сейчас 24%) отчисляется торговыми предприятиями в доход бюджета. Остальная часть используется торговыми предприятиями по своему усмотрению (на прирост норматива собственных оборотных средств и т.д.). Факторы, определяющие величину торговой надбавки в условиях рыночной экономики, довольно многообразны: ценовая политика производителя, условия сбыта товаров и степень конкуренции, характер товара. В состав структуры розничной цены, кроме налога на добавленную стоимость до 2004г., включается также налог с продаж, величина которого колебалась по регионам. Так, например, для Москвы размер налога с продаж составлял 5% от налоговой базы. С 1 января 2004 г. этот налог был отменен.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |