Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 8. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота и степени государственного регулирования



2015-12-04 1614 Обсуждений (0)
Вопрос 8. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота и степени государственного регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота

2. Виды цен по степени государственного регулирования

 

1.По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:

ü оптовые цены;

ü закупочные цены;

ü биржевые цены;

ü розничные цены.

Оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом). В состав оптовой цены предприятия включаются издержки производства продукции, прибыль, надбавки или скидки к цене, НДС.

Разновидностью оптовой цены предприятия является трансфертная цена – цена, по которой реализуется продукция при ее передаче от одного подразделения другому в рамках одного предприятия. Трансфертные цены обычно бывают заниженными, что дает предприятию, закупающему по ним продукцию, определенные дополнительные конкурентные преимущества, позволяя уменьшать издержки собственного производства.

Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятие и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым организациям, реализующим продукцию оптом.

К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организа­циям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав не включается НДС и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобрета­емых сельским хозяйством материально-технических ресурсов.

В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют со­бой оптовые операции и совершаются по оптовым ценам.

Биржевая цена также считается оптовой. Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и постоянно действующего оптового рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Биржа играет роль посредника в процессе продвижения товаров и способствует формированию оптовых рыночных цен посредством биржевых торгов. На биржах заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров, которые соответствуют установленным образцам и стандартам, цены на них устанавливаются в зависимости от реального спроса и предложения.

Розничные цены - это цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли. В состав розничных цен включаются оптовая цена промышленности, торговая надбавка (скидка), в которую входят издержки обращения и прибыль торгового предприятия, акцизы, НДС

Разновидностями розничной цены считаются:

ü аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Отличительная особенность аукционной цены заключается в том, что она может быть в несколько раз выше рыночной цены данного товара. Обычно аукционная цена отражает определенные уникальные свойства товара, что в значительной степени сказывается на размере его цены;

ü коммерческая цена – цена, установленная на товар при его продаже на свободном рынке. Коммерческая цена может существенно отличаться от цен, устанавливаемых на этот товар государством.

В сфере обращения действуют накидки (оптово-сбытовая, розничная).

Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (накидку).

Разница между оптовыми ценами покупки (закупки) и продажи, между опто­вой и розничной ценами представляет собой торговую наценку (скидку).

2.В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен:

ü свободные (рыноч­ные);

ü регулируемые;

ü фиксируемые.

Свободные цены (рыночные цены) - это цены, устанавливаемые производи­телями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

К свободным ценам относятся:

ü цена спроса;

ü цена предложения;

ü цена производ­ства.

Цена спроса - цена, которая складывается на рынке покупателя.Цена пред­ложения - рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении про­давца) без скидок.Цена производства - цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены - это цены, устанавливаемые соответствующими органа­ми управления, или цены, в отношении которых органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничения.

Регулируемые цены могут быть:

ü лимитными (пороговыми, защитными), залоговыми;

ü гарантированными;

ü рекомендуемыми.

Предельные (пороговые, лимитные) ценысамые высокие цены, по которым можно продавать продукцию. Выше предельных цен предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг Гарантированные ценыединые для всех производителей цены, по которым закупается продукция, устанавливаемые в целях создания оптимальных экономических условий производства продукции. Условием эффективного применения гарантированных цен являются их обеспеченность своевременным и достаточным бюджетным финансированием. Рекомендуемые цены – цены, которые предполагается устанавливать на тот или иной вид продукции, однако рекомендация не носит директивного, обязательного характера.

Фиксируемые цены –это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решением государственных органов по ценообразованию. В условиях рыночной экономики круг товаров, на которые устанавливаются фиксированные цены, ограничен. Обычно фиксация цен осуществляется как временная мера, цель применения которой – поддержка социально незащищенных слоев населения или выход из кризисной ситуации, связанной с ростом инфляции.

 



2015-12-04 1614 Обсуждений (0)
Вопрос 8. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота и степени государственного регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 8. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота и степени государственного регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1614)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)