Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 10. Виды цен по способу получения информации об уровне цены



2015-12-04 1292 Обсуждений (0)
Вопрос 10. Виды цен по способу получения информации об уровне цены 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Публикуемые цены

2. Биржевые котировки, цены аукционов, торгов

3. Расчетные цены

1. По способу получения информации об уровне ценыразличают публику­емые и расчетныецены. На эти виды цен ориентируются поставщики про­дукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контр­акте.

Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации.

К публикуемым ценам относятся:

ü справочные цены;

ü прейскурант­ные цены;

ü биржевые котировки;

ü цены аукционов, торгов.

Справочные цены - это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.

Справочные цены могут быть как номинальными, то есть не связанны­ми с реальными коммерческими операциями, так и ценами, отражающими прошлые сделки, операции, совершенные за истекший период (месяц, неделю).Номинальные ценыприменяются в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок производит­ся с номинальной цены. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. Базисная цена - цена товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте). Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок. В ходе переговоров покупатель пытается добиться снижения первоначально назначенной продавцом цены, используя различные доводы и аргументы, тактические и психологические приемы. Поэтому размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15-30% и даже 50%.

Номинальной называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок.

Базовые цены широко применяются в кредитной практике. Так, при исчислении процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств используются базовые цены. Базовыми ценами считают цены, действо­вавшие на первое число месяца, в котором получен кредит, что должно быть оговорено в соглашении.

Цены фактических сделок - это цены, по которым фактически совершается сделка купли-продажи товара, услуги. Они также являются справочными. Однако эти цены не публикуются регулярно, а появляются в печати эпизодически.

Цены предложения крупных фирм также являются справочными ценами, так как первоначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются.

Прейскурантные цены - это цены на товары и услуги, зафиксированные в специальных справочниках-прейскурантах, как правило, без указания срока действия. В прейскурантах могут быть представлены базисные цены на отдельные катего­рии товаров, отражено качество товара, способы транспортировки, скидки и усло­вия их предоставления, условия оплаты, налоги и др. условия, от которых зави­сит размер фактической цены.

Прейскурантные цены - это вид справочной цены. Прейскуранты и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.

2. Биржевые цены называются котировками. По ним реально заключаются и будут исполняться контракты, поэтому такие цены могут служить основой (информационной базой) для заключения реальных контрактов предприятиями, которые не участвуют в биржевой торговле. На эти цены предприятия могут ссылаться, обосновывая свою политику ценообразования. Биржевые котировки очень подвижны, их изменение отражает моментальные изменения конъюнктуры мирового рынка, трансформирующейся под влиянием, например, изменений мировой хозяйственной ситуации. Торги на биржах часто носят спекулятивный характер, что также немедленно отражается в колебании цен.

Цены товарных аукционов. Аукционы - это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров в заранее установленное время в определенном месте. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форме. Общие условия продажи определяются продавцом. Цены аукционов - это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения меж­ду спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в боль­шинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов.

Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникаль­ные и редкие свойства и признаки товаров.

При аукционной продаже, в отличие от обычной, отсутствует ответственность продавца за качество проданного товара.

Цены аукционов используются при продаже продукции лесного, сельского хозяйства, рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

Цены торгов - это цены особой формы специализированной торговли, кото­рая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получение подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном доку­менте (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку, на основе конкуренции, предложений от нескольких производителей с це­лью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов.

Другими словами, цены торгов опосредствуют особую форму торговли, при которой несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполне­нию определенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Отличительной чертой такой формы торговли является наличие нескольких продавцов (оферентов) и одного покупателя (заказчика), который из этих пред­ложений выбирает наиболее выгодное, в том числе и по цене предложения.

Поскольку на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди продавцов, то и цены на сопоставимые виды товаров и услуг в этих условиях, как травило, ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным ком­мерческим контрактам.

Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономических журналах, а также рассылаются уведомления в торговые представительства и посольства других государств (через представителей торговых палат) для распространения среди деловых кругов.

3. Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудова­ние рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного за­каза с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после выполнения заказа.

На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятель­ство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирмы, фактически господствующие в данной сравнительно узкой области. Производи­мое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершен­ствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Све­дения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.

Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов при наличии устойчивых связей между контрагентами.

 



2015-12-04 1292 Обсуждений (0)
Вопрос 10. Виды цен по способу получения информации об уровне цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 10. Виды цен по способу получения информации об уровне цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)