Вопрос 49. Способы установления биржевой цены
1. Установление цены на аукционе 2. Определение цены в процессе электронных торгов 3. Метод единого курса 4. Регистрационный метод 5. Фиксинг
Возможны следующие способы установления биржевой цены: ü установление цены на аукционе; ü определение цены в процессе электронных торгов; ü метод единого курса; ü регистрационный метод; ü фиксинг. 1. Установление цены на аукционе. Простой аукцион характерен для небольшого объёма спроса или предложения. Простой аукцион может быть организован продавцом, который получает предложения покупателей (аукцион продавца); либо покупателем, который ищет выгодное предложение от ряда потенциальных продавцов (аукцион покупателя) (табл. 3). Двойной аукцион - характерен при наличии конкуренции между продавцами и между покупателями, т.е. при достаточной глубине и ширине фондового рынка (табл. 4). Таблица 3. Типы простых аукционов
Таблица 4. Типы двойных аукционов
2. Определение цены в процессе электронных торгов В процессе электронной торговли возможно проведение аукционов продавца, покупателя, продажа или покупка по фиксированной цене, осуществление переговоров, организация тендера, торговля в режиме он-лайн (рис. 43).
Рис. 43. Ценообразование в процессе электронных торгов
3. Установление цены методом единого курса. Метод единого курса основан на установлении единой (типичной) цены. При установлении единого курса существуют правила: ü биржевой курс устанавливается на уровне, который обеспечивает наибольшее количество сделок; ü заявки «продать по любому курсу», «купить по любому курсу» осуществляются при появлении первого предложения цены; ü обязательно совершаются заявки, содержащие максимальные цены при покупке и минимальные при продаже; ü заявки, в которых указываются цены, приближающиеся к максимальным при покупке и минимальным при продаже, могут реализовываться частично; ü заявки, где указаны цены ниже искомого курса при покупке или выше при продаже, не реализуются. 4. Установление цены по регистрационному методу. При котировке по данному методу в биржевом бюллетене отмечаются действительные цены сделок, заключённые в течение анализируемого периода времени (биржевого дня). Причём котировка воспроизводит только показательные для оборота цены. Анализируя данные регистрации сделок и заявки инвесторов, котировальная комиссия определяет верхний и нижний пределы цен по видам ценных бумаг. При этом она исключает цены, не показательные для рыночной конъюнктуры. То есть в биржевых бюллетенях регистрируются только предельные цены, наиболее полно характеризующие динамику цен в процессе биржевого дня. Предельные цены берутся в вертикальном и горизонтальном разрезах: ü высшая и низшая в продолжении биржевого дня; ü начальная в первые минуты и заключительная цена в конце биржевого дня. 5. Установление цены методом фиксинга. Фиксинг – это состояние торгов, при котором объем заявок на продажу золота (или иностранной валюты) становится равным объему заявок на его покупку. Например, фиксинг цены на золото устанавливается на Лондонском рынке. Фиксинг приводится два раза в день: утренний фиксинг - в 10 ч 30 мин, вечерний фиксинг - в 15 ч. лондонского времени. В нем участвуют представители пяти компаний - монополистов на мировом рынке золота (Н.М.Ротшильд, Мокатта и Голдсмит, Дойче Банк Шарпс Пиксли, Сэмюэл Монтегю, Рипаблик Мэйз Бэнк). Участников фиксинга поддерживает коммуникационная сеть, связывающая их с офисом и другими центрами торговли золотом и клиентами, заинтересованными в проведении сделок. Этапы проведения фиксинга: ü объявляется первая пробная цена; ü пробная цена передается участниками фиксинга в операционные офисы своих компаний. Далее, получив информацию по каналам связи о предполагаемой цене, каждый из клиентов принимает решение о том, будет ли он продавать или покупать или не будет совершать никаких операций с золотом. Заказ клиента передается в операционный офис. Участник фиксинга суммирует заявки на продажу и на покупку, после чего принимает такие же решения, но уже по совокупности поступивших заявок и объявляет о своем решении ведущему фиксинг; ü корректировка цены. Если после первого объявления цены выявляются только продавцы золота, то председательствующий несколько снижает первую пробную цену. Если на этом этапе о своих намерениях заявляют только покупатели золота, то будет названа другая цена, значение которой находится между первым и вторым предложениями; ü определение цены, при которой количество продаваемого золота равняется количеству покупаемого; ü если баланс спроса и предложения по золоту не достигается, то цена золота фиксируется на уровне исполнения наибольшего числа клиентских заявок, а также объявляется процент исполнения заявок от общего их числа. Минимальным лотом сделки служит стандартный слиток золота.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |