Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 49. Способы установления биржевой цены



2015-12-04 791 Обсуждений (0)
Вопрос 49. Способы установления биржевой цены 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Установление цены на аукционе

2. Определение цены в процессе электронных торгов

3. Метод единого курса

4. Регистрационный метод

5. Фиксинг

 

Возможны следующие способы установления биржевой цены:

ü установление цены на аукционе;

ü определение цены в процессе электронных торгов;

ü метод единого курса;

ü регистрационный метод;

ü фиксинг.

1. Установление цены на аукционе.

Простой аукцион характерен для небольшого объёма спроса или предложения.

Простой аукцион может быть организован продавцом, который получает предложения покупателей (аукцион продавца); либо покупателем, который ищет выгодное предложение от ряда потенциальных продавцов (аукцион покупателя) (табл. 3).

Двойной аукцион - характерен при наличии конкуренции между продавцами и между покупателями, т.е. при достаточной глубине и ширине фондового рынка (табл. 4).

Таблица 3. Типы простых аукционов

Простой аукцион
Английский Голландский Втемную (заочный)
Продавцы до начала торговых собраний подают свои заявки на продажу фондовых ценностей по начальной цене. Заявки сводятся в котировочных бюллетенях, которые раздаются участникам биржевого торга. В ходе аукциона при наличии конкуренции покупателей цена последовательно повышается шаг за шагом (размер шага аукциона определяется до начала торгов), пока не останется один покупатель и ценные бумаги продаются по самой высокой цене предложения. Начальная цена продавца велика. Ведущий торги последовательно предлагает всё более низкие ставки, пока какая-либо из них будет принята. В этом случае ценные бумаги продаются первому покупателю, которого устраивает предложенный курс. Все покупатели предлагают свои ставки одновременно, а ценные бумаги приобретает тот, кто сделал самое высокое предложение. Министерство финансов РФ размещает государственные краткосрочные обязательства на три-шесть месяцев на основе аукциона втёмную. Покупатели (физические и юридические лица) представляют свои ставки одновременно до оговорённого срока, и размещение осуществляется по ценам выше цены отсечения - нижней цены размещения данного выпуска

Таблица 4. Типы двойных аукционов

Двойной аукцион
Онкольный рынок ( аукцион «выкриков», «залпов») Непрерывный
Организуется, если сделки на рынке заключаются редко, существует большой разрыв между ценой покупателя и ценой продавца, а колебания цен от сделки к сделке велики, рынок не является ликвидным. Чем менее ликвиден рынок, тем реже шаг аукциона и длиннее период накопления заявок на покупку и продажу ценных бумаг, которые затем “выстреливаются залпом” в торговый зал для одновременного исполнения. Заявки могут подаваться устно и в письменном виде. При устном вводе заявок аукцион ведётся по каждому выпуску от цены последней сделки вчерашнего дня. По мере поступления заявок уполномоченный биржи увеличивает или уменьшает цену, пока не наступает наибольший баланс спроса и предложения, что обеспечивает максимальный оборот. При письменном вводе заявок исходная цена устанавливается курс - маклером (официальным брокером), который концентрирует заявки на покупку и продажу, а затем устанавливает цену, максимизирующую оборот. В итоге определяется цена, по которой продавцы и покупатели заключают сделки.   Характеризуется наличием постоянного спроса и предложения на ценные бумаги и ликвидностью рынка. Непрерывный аукцион проводится по трем формам: 1. С использованием книги заказов, в которую заносятся устно передаваемые брокерами заявки. (Затем уполномоченный биржи исполняет их, сличая объёмы и цены по мере их поступления). 2. С использованием табло, на котором указывается наилучшая пара цен на каждый выпуск ценных бумаг (наивысшая при покупке, наименьшая при продаже). Маклер группирует поступившие заявки и определяет по каждому виду ценных бумаг курсовые пожелания. Эти цены выводятся на табло или экран рабочего места брокера и служат основой для корректировки его собственных заявок и построения стратегии игры в процессе биржевого торга. В данных условиях приоритет времени при подаче заявок играет определяющую роль. 3. В форме “Толпы”. Трейдеры собираются вокруг уполномоченного биржи, который объявляет поступающий в торговлю выпуск, а затем трейдеры сами отыскивают контрагента для своего заказа.

 

2. Определение цены в процессе электронных торгов

В процессе электронной торговли возможно проведение аукционов продавца, покупателя, продажа или покупка по фиксированной цене, осуществление переговоров, организация тендера, торговля в режиме он-лайн (рис. 43).


 

                           
   
Режим он-лайн
     
Аукцион продавца
 
Аукцион покупателя
 
 
   
 
 
Тендер
 
Продажа/покупка по фиксированной цене
 
Переговоры
 
    Позволяет выставить заявку на покупку товара или услуги с указанием желаемой цены.  
    Продавец выставляет товары, назначает стартовую цену. Покупатели делают ставки, предлагая свои цены. Победителем аукциона становится тот, кто назначил максимальную цену.
  В компьютер вводится заявка: - код ценной бумаги, - характер сделки (покупка или продажа), - цена, - количество ценных бумаг. Заявка должна быть обеспечена денежными средствами или ценными бумагами. Мгновенно включенная в систему электронных торгов заявка проверяется на наличие допустимых встречных заявок. Сделка заключается между поданной встречной заявкой, являющейся первой в списке на исполнение.

 


    Организатор тендера задает условия продажи или покупки. Участники заявляют о своей возможности выполнить условия сделки. Победитель определяется организатором тендера.
    Данная форма сравнима с электронной «доской объявлений». Брокером вводится заявка, например: - наименование товара, - характер сделки (покупка или продажа), - цена, - количество: - др. параметры. Другие брокеры могут вступить с ним в переговоры относительно цены и объема. Сделка считается заключенной по достижении согласия между брокерами.  

  В рамках данной системы продавец/покупатель выставляют товары/заявки на товар, указывая их фиксированную цену и количество. Контрагент сделки лишен права согласовывать параметры сделки.  

 

 


Рис. 43. Ценообразование в процессе электронных торгов

 

3. Установление цены методом единого курса.

Метод единого курса основан на установлении единой (типичной) цены.

При установлении единого курса существуют правила:

ü биржевой курс устанавливается на уровне, который обеспечивает наибольшее количество сделок;

ü заявки «продать по любому курсу», «купить по любому курсу» осуществляются при появлении первого предложения цены;

ü обязательно совершаются заявки, содержащие максимальные цены при покупке и минимальные при продаже;

ü заявки, в которых указываются цены, приближающиеся к максимальным при покупке и минимальным при продаже, могут реализовываться частично;

ü заявки, где указаны цены ниже искомого курса при покупке или выше при продаже, не реализуются.

4. Установление цены по регистрационному методу.

При котировке по данному методу в биржевом бюллетене отмечаются действительные цены сделок, заключённые в течение анализируемого периода времени (биржевого дня). Причём котировка воспроизводит только показательные для оборота цены.

Анализируя данные регистрации сделок и заявки инвесторов, котировальная комиссия определяет верхний и нижний пределы цен по видам ценных бумаг. При этом она исключает цены, не показательные для рыночной конъюнктуры. То есть в биржевых бюллетенях регистрируются только предельные цены, наиболее полно характеризующие динамику цен в процессе биржевого дня.

Предельные цены берутся в вертикальном и горизонтальном разрезах:

ü высшая и низшая в продолжении биржевого дня;

ü начальная в первые минуты и заключительная цена в конце биржевого дня.

5. Установление цены методом фиксинга.

Фиксинг – это состояние торгов, при котором объем заявок на продажу золота (или иностранной валюты) становится равным объему заявок на его покупку.

Например, фиксинг цены на золото устанавливается на Лондонском рынке.

Фиксинг приводится два раза в день: утренний фиксинг - в 10 ч 30 мин, вечерний фиксинг - в 15 ч. лондонского времени. В нем участвуют представители пяти компаний - монополистов на мировом рынке золота (Н.М.Ротшильд, Мокатта и Голдсмит, Дойче Банк Шарпс Пиксли, Сэмюэл Монтегю, Рипаблик Мэйз Бэнк). Участников фиксинга поддерживает коммуникационная сеть, связывающая их с офисом и другими центрами торговли золотом и клиентами, заинтересованными в проведении сделок.

Этапы проведения фиксинга:

ü объявляется первая пробная цена;

ü пробная цена передается участниками фиксинга в операционные офисы своих компаний. Далее, получив информацию по каналам связи о предполагаемой цене, каждый из клиентов принимает решение о том, будет ли он продавать или покупать или не будет совершать никаких операций с золотом. Заказ клиента передается в операционный офис. Участник фиксинга суммирует заявки на продажу и на покупку, после чего принимает такие же решения, но уже по совокупности поступивших заявок и объявляет о своем решении ведущему фиксинг;

ü корректировка цены. Если после первого объявления цены выявляются только продавцы золота, то председательствующий несколько снижает первую пробную цену. Если на этом этапе о своих намерениях заявляют только покупатели золота, то будет названа другая цена, значение которой находится между первым и вторым предложениями;

ü определение цены, при которой количество продаваемого золота равняется количеству покупаемого;

ü если баланс спроса и предложения по золоту не достигается, то цена золота фиксируется на уровне исполнения наибольшего числа клиентских заявок, а также объявляется процент исполнения заявок от общего их числа. Минимальным лотом сделки служит стандартный слиток золота.

 



2015-12-04 791 Обсуждений (0)
Вопрос 49. Способы установления биржевой цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 49. Способы установления биржевой цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)