Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Существует несколько подходов к рассмотрению издержек производства



2015-12-04 547 Обсуждений (0)
Существует несколько подходов к рассмотрению издержек производства 0.00 из 5.00 0 оценок




Во-первых, издержки производства с позиции социально-экономических отно­шений

С позиций обще­ства к издержкам относятся затраты всего живого и овеществленного труда, от­раженные в стоимости готовой продукции.

Издержки производства предприятия - результат воспроиз­водственного процесса и отражают денежные затраты предприятия на потреблен­ные в производстве средства производства и выплату заработной платы.

Во-вторых, существуют так называемые экономический и бухгалтерский под­ходы к определению издержек предприятия.

Бухгалтерский подход - издержки - фактический рас­ход факторов производства для изготовления определенного количества продук­ции по ценам их приобретения (себестоимость продукции).

Экономический подход основан на альтернативности использования ресурсов. Последнее означает, что использование ресурсов для производства одного товара есть невозможность применения их для производства другого.

Поэтому возникает понятие вмененных издержек (поставляемые вместо).

Их называют экономическими. Это те затраты, которые фирма должна сделать, чтобы отвлечь эти ресурсы от из использования в альтернативных производствах.

Эти выплаты могут быть внешними – в пользу поставщиков ресурсов – внешние издержки. Могут быть внутренними, если фирма использует ресурсы, принадлежащие ей самой.

Они мо­гут быть явные (денежные) или неявные (имплицитные или вмененные), и нормальная прибыль.

Явные (explicit costs) — это альтернативные издержки, которые принимают форму явных денежных платежей поставщикам факторов производства и про­межуточных изделий. Они связаны с приобретением ресурсов на стороне.

Включают бухгалтерские издержки и безвозвратные издержки. На­пример, зарплата рабочим, менеджерам, оплата транспортных расходов, потери инвестиционных ресурсов при смене вида деятельности.

Неявные (implicit costs) — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или собственности фирмы как юридического лица), которые недополучены в обмен на явные (денежные) платежи.

Постоянные издержки (fixed costs) FC – это такие издержки, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации (оплата обязательств по обли­гационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, жалование высшему управленческому персона­лу и будущим специалистам фирмы)

Графическим изображением постоянных издержек будет прямая FC, парал­лельная оси абсцисс

Постоянные издержки могут быть разделены на две группы: стартовые и ос­таточные. К остаточным издержкам относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что производство и ре­ализация на какое-то время полностью остановлены. К стартовым издержкам относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации (рис. 11.2).

Переменные издержки (variable costs) VC—это те издержки, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации продукции (затраты на зара­ботную плату, сырье, топливо, энергию, транспортные услуги).

Под валовыми издержками предприятия (total costs) - ТС - понимается сумма его постоянных и переменных издержек (рис. 11.1):

Но указанных данных недостаточно для принятия решений в области ценообразования и сравнения с другими фирмами, у которых объем производства будет иной. Поэтому вводится несколько других категорий издержек.

Для измерения издержек на производство используют понятие средних, средних постоянных, средних переменных издержек.

Средние издержки АТС – это валовые издержки, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции:

Соответственно рассчитываются средние постоянные и средние переменные издержки:

Средние постоянные издержки определяются делением постоянных издержек на количество единиц продукции:

Изд ср пост=Изд пост/Q AFC=FC/Q.

Средние переменные издержки определяются делением переменных издержек на количество единиц продукции

Графически вид кривых АРС, A VC, А ТС представлен на. рис. 11.4.

Кривая средних издержек имеет U образную форму:

Рассматривая вопрос об объемах производства, необходимо учитывать не только средние издержки, но и предельные. Они применяются для оптимизации объемов производства.

Предельные издержки МС – это дополнительные издержки, необходимые для производства дополнительной единицы продукции:

Фирма расширяет производство, если дополнительная единица продукции обходится ей дешевле, чем ее продажная цена, до тех пор, пока предельные из­держки не сравняются с ценой продукции.

Рассмотрим оптимизацию объема производства (клик+клик)

В краткосрочный период кривая пре­дельных издержек имеет U-образную форму, что связано с законом сокращающейся доходности, когда дополнительные усилия прилагаются к ограниченным или фикси­рованным факторам производства во все возрастающем размере. (клик). Вначале предельные издержки могут сокращаться, что связано с эф­фектом масштаба, когда увеличение масштабов производства ведет к росту до­ходности.

Поведение кривых МС, АС и АVC подчиняется так называемому предельно-среднему правилу, в соответствии с которым предельные издержки будут равны средним издержкам в их минимальном значении.

На графике это правило будет означать пересечение кривой МС, кривых АС (клик клик) и A VC (клик клик) в точке их минимума, т. е. МС = min AC.

Если исходить из того, что фирма рассматривает сложившуюся рыночную цену Р как данную и приспосабливает к ней свое производство, то она будет стремиться производить столько продукции Q , чтобы цена равнялась предельным издерж­кам (клик). Кривая предложения фирмы SS совпадет с линией предельных издержек, лежа­щих выше минимального уровня средних издержек (клик).

ПРИБЫЛЬ

Прибыль- разность между выручкой (доходом) от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.

n является источником расширения производства;

nхарактеризует уровень использования ресурсов и рациональность их распределения;

nстимулирует инвестирование в инновационные технологии.

Факторы, влияющие на образование прибыли:

nвыручка от реализации;

nдоход от долевого участия в других организациях;

nдоходы от ценных бумаг;

nпревышение полученных штрафов, пени, неустоек над уплаченными

Факторы, влияющие на формирование прибыли:

nцены, тарифы, сборы;

nставка ссудного процента;

nналоги;

nсебестоимость;

nоборачиваемость оборотных средств.

Распределение прибыли

nостаток в распоряжении предприятия;

nбюджетные, внебюджетные фонды;

nуплата процентов банкам.

Использование прибыли

nпотребление (дивиденды, материальная помощь);

nнакопление;

nсоциальные нужды;

nфинансовые вложения;

nпокрытие убытков.

ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Бухгалтерская разность между выручкой от реализации продукции и явными издержками
Экономическая разность между выручкой и суммой явных и неявных издержек, включая нормальную прибыль
Абсолютная (общая) разность между выручкой и издержками
Нормальная прибыль, равная неявным издержкам
Предельная разность между предельными доходами и предельными издержками
Средняя Прибыль при средних условиях производства и свободной рыночной конъюнктуре


2015-12-04 547 Обсуждений (0)
Существует несколько подходов к рассмотрению издержек производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Существует несколько подходов к рассмотрению издержек производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)