Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тесты рубежного контроля РК1 и РК2



2015-12-04 599 Обсуждений (0)
Тесты рубежного контроля РК1 и РК2 0.00 из 5.00 0 оценок




Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

К курсу «Экономико-математические методы и модели»

 

Тесты рубежного контроля РК1 и РК2

1. Экономическая задача имеет:

А) множество решений;

В) нулевое решение;

С) не имеет решений;

D) единственное решение;

Е) нет правильного ответа.

2. Экономическая модель – это:

А) условный образ реальных экономических процессов или явлений;

В) набор произвольных символов;

С) результаты статистических наблюдений;

D) функция полезности;

Е) производственная функция.

3. Моделирование – это

А) построение, изучение и применение моделей;

В) построение моделей;

С) мониторинг экономических процессов;

D) производство продукции;

Е) реализация продукции.

3. Математическая модель – это:

А) результаты статистических наблюдений;

В) система математических выражений, описывающих реальный объект;

С) определение прибыли предприятия;

D) система математических соотношений;

Е) совокупность отраслей промышленности.

4. Экономико-математическая модель – это:

А) результаты статистических наблюдений;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение прибыли предприятия;

D) система математических соотношений, описывающих экономический процесс;

Е) совокупность отраслей промышленности.

5. Управление – это:

А) механизм достижения поставленной цели;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

6. Задача оптимизации экономической деятельности заключается в:

А) максимизации прибыли;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

7. Задача оптимизации экономической деятельности заключается в:

А) минимизации затрат;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

8. Уравнение регрессии задает:

А) причинно-следственную связь между признак-факторами и результатом;

В) параметры задачи;

С) управляющие переменные;

D) влияние случайных факторов;

Е) условия неотрицательности.

9. Коэффициент корреляции определяет:

А) силу и направление связи между факторами и результатом;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

10. Коэффициент корреляции принимает положительное значение, если:

А) факторы и результат изменяются в одном направлении;

В) факторы и результат изменяются в разных направлениях;

С) производительности труда возрастает;

D) фондоотдача убывает;

Е) производительности труда падает.

11. Задачи ЭММ:

А) анализ, прогнозирование, управление, планирование, оптимизация;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

12. Экономико-математическая модель состоит из:

А) целевой функции и системы ограничений;

В) линейной функции;

С) схем и графиков;

D) нелинейной функции;

Е) условий неотрицательности управляющих переменных.

13. Критерий оптимальности задачи – это:

А) экстремум целевой функции;

В) условие отрицательности управляющих переменных;

С) неравенство нулю линейной функции;

D) равенство нулю линейной функции;

Е) условие неотрицательности управляющих переменных.

14. При выборе наилучших решений в оптимизационных задачах руководствуются:

А) критерием эффективности целевой функции;

В) условием неотрицательности управляющих переменных;

С) схемами и графиками;

D) значением нелинейной функции;

Е) системой ограничений.

15. В детерминированныхмоделях не учитывается:

А) влияние на экономику случайных факторов;

В) деятельность отдельных предприятий;

С) деятельность домашних хозяйств;

D) поведение отдельных потребителей;

Е) поведение отдельных производителей.

16. В стохастических моделях учитывается:

А) влияние на экономику случайных факторов;

В) деятельность отдельных предприятий;

С) деятельность домашних хозяйств;

D) поведение отдельных потребителей;

Е) поведение отдельных производителей.

17. Макроэкономические модели описывают:

А) экономику как единое целое;

В) деятельность отдельных предприятий;

С) деятельность домашних хозяйств;

D) поведение отдельных потребителей;

Е) поведение отдельных производителей.

18. Микроэкономические модели описывают:

А) поведение отдельных производителей и потребителей;

В) экономику как единое целое;

С) природные явления;

D) темпы изменения ВВП;

Е) темпы изменения ВНП.

19. Статические модели описывают:

А) состояние экономического объекта в конкретный момент времени;

В) поведение экономического объекта через тренд;

С) сезонные колебания;

D) поведение экономического объекта с течением времени;

Е) нет правильного ответа.

20. Динамические модели описывают:

А) поведение экономического объекта с течением времени;

В) состояние экономического объекта в конкретный момент времени;

С) выявление случайных факторов;

D) оптимальный маршрут;

Е) нет правильного ответа.

21. Оптимизационные модели предназначены для:

А) определения наилучшего решения среди возможных;

В) формирования управляющих переменных;

С) выявления случайных факторов;

D) определения тренда экономических показателей;

Е) построения уравнения регрессии.

22. Балансовые модели задают:

А) соответствие между производством и потреблением;

В) тренд экономических показателей;

С) влияние случайных факторов;

D) финансовые показатели – ВВП, ВНП;

Е) оптимальный маршрут.

23. Равновесные модели описывают такое состояние экономики, когда:

А) результирующая всех экономических сил равна нулю;

В) формируются управляющие переменные;

С) выявляются случайные факторы;

D) строится уравнение регрессии;

Е) существует тренд экономических показателей.

24. Тренд экономической системы – это:

А) длительная тенденция ее основных показателей;

В) результирующая всех экономических сил;

С) случайные факторы;

D) уравнение регрессии;

Е) управляющие переменные.

25. Уравнение регрессии задает:

А) связь между признак-факторами и результатом;

В) параметры задачи;

С) управляющие переменные;

D) влияние случайных факторов;

Е) условия неотрицательности.

26. Целевая функция задает:

А) желаемый результат экономической деятельности;

В) параметры задачи;

С) управляющие переменные;

D) влияние случайных факторов;

Е) условия неотрицательности.

27. Управляющие переменные - это:

А) решения задачи;

В) параметры задачи;

С) условия неотрицательности;

D) критерий эффективности;

Е) целевая функция.

28. Решение задачи называется допустимым, если оно содержит:

А) неотрицательные компоненты;

В) параметры задачи;

С) ограничения задачи;

D) критерий эффективности;

Е) целевая функция.

29. Параметры задачи - это:

А) заранее известные фиксированные факторы;

В) решения задачи;

С) управляющие переменные;

D) критерий оптимальности;

Е) допустимое решение.

30. Ограничения задачи – это:

А) область допустимых решений задачи;

В) критерий оптимальности;

С) целевая функция;

D) управляющие переменные;

Е) план выпуска продукции.

31. Критерий эффективности деятельности предприятия - это:

А) максимизация прибыли;

В) максимизация продолжительности маршрута;

С) минимизация выигрыша;

D) максимизация затрат;

Е) минимизация прибыли.

32. Целью в задаче планирования производства является:

А) получение максимальной прибыли;

В) максимизация выигрыша;

С) минимизация рисков;

D) минимизация затрат на перевозку;

Е) минимизация стоимости рациона.

33. Целью в задаче о смесях является:

А) минимизация стоимости рациона;

В) максимизация выигрыша;

С) получение максимальной прибыли;

D) минимизация затрат на перевозку;

Е) минимизация рисков.

34. Целью в задаче формирования оптимального портфеля ценных бумаг является:

А) минимизация рисков;

В) максимизация выигрыша;

С) получение максимальной прибыли;

D) минимизация затрат на перевозку;

Е) минимизация стоимости рациона.

35. Критериями формирования оптимального портфеля ценных бумаг является:

А) доходность и надежность;

В) минимизация дохода;

С) получение минимальной прибыли;

D) минимизация затрат на перевозку;

Е) минимизация стоимости рациона.

36. Целью в задаче о раскрое материала является:

А) получение максимальной прибыли;

В) максимизация выигрыша;

С) минимизация рисков;

D) минимизация затрат на перевозку;

Е) минимизация стоимости рациона.

37. Целью в транспортной задаче производства является:

А) минимизация затрат на перевозку;

В) максимизация выигрыша;

С) получение максимальной прибыли;

D) минимизация рисков;

Е) минимизация стоимости рациона.

38. Целью в задаче реализации товара является:

А) получение максимальной прибыли;

В) максимизация выигрыша;

С) минимизация рисков;

D) минимизация затрат на перевозку;

Е) минимизация стоимости рациона.

39. Целью в задаче о назначениях является:

А) минимизация затрат на подготовку кандидатов на вакансии;

В) максимизация выигрыша;

С) получение максимальной прибыли;

D) минимизация рисков;

Е) минимизация стоимости рациона.

40. Целью в задаче потребления является:

А) максимизация уровня потребления;

В) минимизация рисков;

С) получение максимальной прибыли;

D) минимизация затрат на подготовку кандидатов на вакансии;

Е) минимизация стоимости рациона.

41. Целью в задаче управления запасамиявляется:

А) минимизация затрат на хранение запасов;

В) максимизация уровня потребления;

С) получение максимальной прибыли;

D) минимизация рисков;

Е) минимизация стоимости рациона.

42. Линейное программирование – это наука о нахождении:

А) экстремальной линейной функции;

В) экстремальной нелинейной функции;

С) производственной функции Кобба-Дугласа;

D) экстремальной логарифмической функции;

Е) показательной функции.

43. Геометрический смысл решения уравнения с двумя переменными:

А) прямая;

В) точка;

С) многоугольник;

D) полуплоскость;

Е) плоскость.

44. Геометрический смысл решения неравенства с двумя переменными:

А) полуплоскость;

В) точка;

С) многоугольник;

D) прямая;

Е) плоскость.

45. Геометрический смысл решения системы неравенств:

А) многоугольник;

В) точка;

С) плоскость;

D) прямая;

Е) полуплоскость.

46. Геометрический смысл графического метода:

А) последовательный переход от одной вершины многоугольника решений к соседней;

В) построение многоугольника решений;

С) построение линии уровня;

D) построение замкнутого отрезка;

Е) построение графика целевой функции.

47. Минимальная потребительская корзина состоит из:

А) продовольственной и непродовольственной частей;

В) отдельных направлений деятельности;

С) активно покупаемых и продаваемых ценных бумаг;

D) основных средств;

Е) товаров и услуг предприятия.

48. Портфель ценных бумаг – это совокупность:

А) активно покупаемых и продаваемых ценных бумаг;

В) отдельных направлений деятельности;

С) основных средств;

D) заказов;

Е) товаров и услуг предприятия.

49. Цель выбора оптимального портфеля ценных бумаг:

А) получение максимальной прибыли;

В) максимизация выигрыша;

С) максимизация рисков;

D) минимизация затрат на перевозку;

Е) минимизация стоимости активов.

50. Цель задачи, двойственной к задаче планирования продукции:

А) минимизация цен продаваемых ресурсов;

В) максимизация рисков;

С) минимизация стоимости активов;

D) получение максимальной прибыли;

Е) минимизация затрат на перевозку.

51. Реше­ние за­дач целочисленного программирования должно быть получено:

А) в целых числах;

В) в нецелых числах;

С) в неотрицательных числах;

D) в положительных числах;

Е) в отрицательных числах.

52. Матрицы коэффициентов при переменных в системах ограничений во взаимнодвойственных задачах являются:

А) транспонированными друг к другу;

В) неравными друг другу;

С) обратными;

D) единичными;

Е) равными друг другу.

53. Цель в транспортной задаче заключается в поиске решения, которое:

А) минимизирует затраты и время на перевозку груза;

В) ищет неиспользованные возможности для улучшения решения;

С) минимизирует количество продукции, перевозимой от потребителей к поставщикам;

D) минимизирует количество поставщиков и потребителей;

Е) удовлетворяет спрос потребителя в грузе.

54. Метод потенциалов в транспортной задаче означает:

А) поиск неиспользованных возможностей для улучшения решения;

В) количество продукции, перевозимой от поставщиков к потребителям;

С) количество продукции, перевозимой от потребителей к поставщикам;

D) количество поставщиков и потребителей;

Е) спрос потребителя в грузе.

55. Элементы матрицы тарифов в транспортной задаче означают:

А) расстояние между поставщиками и потребителями;

В) количество продукции, перевозимой от поставщиков к потребителям;

С) количество продукции, перевозимой от потребителей к поставщикам;

D) количество поставщиков и потребителей;

Е) спрос потребителя в грузе.

56. Элементы матрицы тарифов в транспортной задаче означают:

А) стоимость перевозок от поставщиков и потребителям;

В) количество продукции, перевозимой от поставщиков к потребителям;

С) количество продукции, перевозимой от потребителей к поставщикам;

D) количество поставщиков и потребителей;

Е) спрос потребителя в грузе.

57. Для разрешимости транспортной задачи необходимо и достаточно выполнение:

А) условия баланса между запасами груза и потребностями в нем;

В) максимизации рисков;

С) минимизации стоимости активов;

D) минимизации цен продаваемых ресурсов;

Е) минимизация затрат на перевозку.

58. Производственные потери при оптимальной производственной программе:

А) равны нулю;

В) равны единице;

С) равны -1;

D) меньше нуля;

Е) больше нуля.

59. Целочисленное линейное программирование предназначено для получения:

А) оптимального решения в целых положительных числах;

В) оптимального решения в целых числах;

С) оптимального решения в целых отрицательных числах;

D) оптимального решения в нецелых числах;

Е) оптимального решения в нецелых положительных числах.

60. План перевозок в транспортной задаче задает;

А) количество продукции, перевозимой от поставщиков к потребителям;

В) количество продукции, перевозимой от потребителей к поставщикам;

С) тарифы перевозок;

D) расстояния между пунктами поставок;

Е) количество поставщиков и потребителей.

61. Матрица тарифов в транспортной задаче содержит:

А) стоимость перевозок от поставщиков к потребителям;

В) количество продукции, перевозимой от поставщиков к потребителям;

С) количество продукции, перевозимой от потребителей к поставщикам;

D) количество поставщиков и потребителей;

Е) спрос потребителя в грузе.

62. Транспортная задача сбалансирована, если

А) предложение поставщиков равно спросу потребителей;

В) предложение поставщиков меньше спроса потребителей;

С) количество поставщиков равно количеству потребителей;

D) предложение поставщиков больше спроса потребителей;

Е) расстояния между пунктами поставок равны.

63. Задача составления оптимального маршрута решает задачу:

А) определения оптимального плана перевозок;

В) с конфликтными ситуациями;

С) минимизации рисков;

D) максимизации затрат на перевозку;

Е) минимизации стоимости рациона.

64. Теория игр решает задачу:

А) с конфликтными ситуациями;

В) определения оптимального плана перевозок;

С) минимизации рисков;

D) минимизации затрат на перевозку;

Е) минимизации стоимости рациона.

65. Цель игры:

А) максимизация выигрыша;

В) минимизация рисков;

С) получение минимальной прибыли;

D) минимизация затрат на перевозку;

Е) минимизация стоимости рациона.

66. Ситуация, в которых интересы или цели сторон различны, называется:

А) конфликтная;

В) равноправная;

С) сложная;

D) простая;

Е) критическая.

67. Участники конфликта называются:

А) игроками;

В) спортсменами;

С) друзьями;

D) соперниками;

Е) напарниками.

68. Игра называется парной, если в ней участвуют:

А) два игрока;

В) три игрока;

С) фирма;

D) предприятие;

Е) государство.

69. Игра называется множественной, если в ней участвуют:

А) больше двух игроков;

В) один игрок;

С) два игрока;

D) два предприятия;

Е) одно государство.

70. Стратегия игрока – это:

А) план игры;

В) цель игры;

С) выигрыш игры;

D) ограничения игры;

Е) ход игрока.

71. Игры с природой – класс задач, наиболее типичных для:

А) сельского хозяйства;

В) налоговых органов;

С) спортивных игр;

D) множественных игр;

Е) парных игр.

72. Игры, в которых стратегии игроков записываются в виде таблицы, называются:

А) матричными;

В) спортивными;

С) азартными;

D) антагонистической;

Е) беспроигрышной.

73. Цена игры – это:

А) максимальный выигрыш;

В) максимальный проигрыш;

С) минимальный риск;

D) минимальный выигрыш;

Е) максимальный риск.

74. Матричная игра решается методами:

А) линейного программирования;

В) линейного программирования;

С) динамического программирования;

D) составления баланса;

Е) наименьших квадратов.

75. Игры с природой – класс задач, в которых действия партнера:

А) носят случайный, непредсказуемый характер;

В) оговариваются;

С) рассчитываются заранее;

D) носят неслучайный, предсказуемый характер;

Е) устойчивые.

76. В задачах нелинейного программирования целевая функция:

А) нелинейная;

В) линейная;

С) первого порядка;

D) является прямой линией;

Е) бином.

77. Аксиома потребителя описывается:

А) функцией полезности;

В) производственной функцией;

С) возрастающей функцией;

D) линией бюджетного ограничения;

Е) убывающей функцией.

78. Функция полезности подчиняются закону:

А) убывания предельной полезности;

В) возрастания предельной полезности;

С) линейному закону;

D) убывания;

Е) равенства нулю.

79. Единица измерения полезности – это:

А) ютил;

В) объема произведенной продукции;

С) цены ресурса;

D) цены игры;

Е) прибыли.

80. Модель поведения потребителя называется моделью:

А) потребительского выбора;

В) производителя;

С) управления запасами;

D) межотраслевого баланса;

Е) составления рациона.

81. Кривые безразличия – это:

А) линия уровня функции полезности;

В) направление возрастания функции полезности;

С) направление убывания функции полезности;

D) направление предпочтения товаров и услуг;

Е) линия бюджетного ограничения.

82. Ютил – это единица измерения:

А) полезности;

В) объема произведенной продукции;

С) цены ресурса;

D) цены игры;

Е) прибыли.

83. Линия бюджетного ограничения – это:

А) ограничения по доходам;

В) направление возрастания функции полезности;

С) направление убывания функции полезности;

D) направление предпочтения товаров и услуг;

Е) линия уровня функции полезности.

84. Блага называются взаимозаменяемыми, если:

А) увеличение спроса на одно из них приводит к падению спроса на другое;

В) увеличение спроса на одно из них приводит к росту спроса на другое;

С) увеличение цены на одно из них приводит к росту спроса на другое;

D) уменьшение цены на одно из них приводит к росту спроса на другое;

Е) увеличение цены на одно из них приводит к падению спроса на другое.

85. Блага называются взаимодополняющими, если:

А) увеличение спроса на одно из них приводит к росту спроса на другое;

В) увеличение спроса на одно из них приводит к падению спроса на другое;

С) увеличение цены на одно из них приводит к росту спроса на другое;

D) уменьшение цены на одно из них приводит к росту спроса на другое;

Е) увеличение цены на одно из них приводит к падению спроса на другое.

86. Производственная функция – это зависимость между:

А) затратами и объемом выпускаемой продукции;

В) объемом выпускаемой продукции и его полезностью;

С) зарплатой и количеством трудовых ресурсов;

D) количеством рабочих и основных фондов;

Е) количеством рабочих и производительности труда.

87. Функция спроса на ресурсы – это зависимость между:

А) объемом перерабатываемых ресурсов и ценой на продукцию и сырье;

В) полезностью и ценой на сырье;

С) объемом выпускаемой продукции и ценой на продукцию и сырье;

D) полезностью и ценой на продукцию;

Е) производственной функцией и полезностью.

88. Модель межотраслевого баланса предназначена для задания соответствия:

А) между производством продукта и потребности в нем;

В) производственной функцией и полезностью;

С) полезностью и ценой на сырье;

D) расходами и доходами;

Е) полезностью и ценой на продукцию.

89. Коэффициенты прямых затрат характеризуют:

А) непосредственные затраты продукции i-той отрасли на производство единицы продукции j-той отрасли;

В) расходы отраслей;

С) доходы отраслей;

D) количество валовой продукции i-той отрасли, необходимой для производства единицы конечной продукции j-той отрасли;

Е) затраты предшествующих стадий производства.

90. Коэффициенты косвенных затрат характеризуют:

А) затраты предшествующих стадий производства;

В) расходы отраслей ;

С) доходы отраслей ;

D) непосредственные затраты продукции i-той отрасли на производство единицы продукции j-той отрасли ;

Е) количество валовой продукции i-той отрасли, необходимой для производства единицы конечной продукции j-той отрасли.

91. Коэффициенты полных затрат показывают:

А) количество валовой продукции i-той отрасли, необходимой для производства единицы конечной продукции j-той отрасли ;

В) расходы отраслей;

С) доходы отраслей;

D) непосредственные затраты продукции i-той отрасли на производство единицы продукции j-той отрасли;

Е) затраты предшествующих стадий производства.

92. Коэффициенты прямых ресурсозатрат определяют:

А) затраты ресурсов i-той отрасли на единицу стоимости валовой продукции j-той отрасли;

В) количество валовой продукции i-той отрасли, необходимой для производства единицы конечной продукции j-той отрасли ;

С) расходы отраслей;

D) доходы отраслей;

Е) затраты предшествующих стадий производства.

93. Коэффициенты полных ресурсозатрат определяют:

А) затраты ресурсов i-той отрасли на единицу стоимости конечной продукции j-той отрасли;

В) количество валовой продукции i-той отрасли, необходимой для производства единицы конечной продукции j-той отрасли ;

С) расходы отраслей;

D) доходы отраслей;

Е) затраты предшествующих стадий производства.

94. Эластичность продукции по труду показывает:

А) на сколько % изменяется объем выпуска при изменении объема ресурса на 1%;

В) на сколько единиц изменяется объем выпуска при изменении объема ресурса на 1 единицу;

С) затраты ресурсов i-той отрасли на единицу стоимости конечной продукции j-той отрасли;

D) доходы отраслей;

Е) затраты предшествующих стадий производства.

95. Производственная функция называется многофакторной, если зависит от:

А) нескольких факторов производства;

В) арендной плата за складское помещение;

С) минимальных затрат на хранение товара;

D) максимальной емкости склада;

Е) стоимости заказа партии товара.

96. Прибылью производителя называется:

А) разница между доходом от реализации продукции и издержками на ее производство;

В) сумма дохода и издержек;

С) сумма факторов производства;

D) минимальные затраты на производство продукции;

Е) доходы от реализации партии товара.

97. Предельная (маржинальная) величинаопределяется как:

А) производная суммарной величины по независимой переменной;

В) отношение суммарной величины к независимой переменной;

С) величину дохода населения;

D) средняя фондоотдача;

Е) темпы роста экономического показателя.

98. Метод нахождения начального плана перевозок:

А) метод «северо-западного угла»,

В) метод потенциалов;

С) индексный метод;

D) Крамера;

Е) Гаусса.

99. Метод нахождения начального плана перевозок:

А) метод «наименьших тарифов»,

В) метод потенциалов;

С) индексный метод;

D) Крамера;

Е) Гаусса.

100. Седловая точка в игровой модели существует, если:

А) минимакс равен максимину;

В) минимакс не равен максимину;

С) минимакс больше максимина;

D) минимакс меньше максимина;

Е) минимакс равен нулю.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет ЭММ. Понятие модели и моделирования

2. Задачи ЭММ

3. Основные типы моделей

4. Основные этапы построения ЭММ. Понятие параметров, управляющих переменных, целевой функции.

5. Моделирование экономических процессов: задача планирования производства, составления рациона, о загрузке оборудования, формирования оптимального портфеля ценных бумаг.

6. Геометрический смысл решений линейных уравнений, неравенств и их систем.

7. Замена неравенств уравнениями, системы m линейных уравненийс n переменными.

8. Базисные (основные) и свободные (неосновные) переменные.

9. Постановка задачи математического моделирования; основная задача линейного программирования ОЗЛП. Геометрический смысл ОЗЛП.

10. Различные формы записи основной задачи линейного программирования.

11. Графический метод решения основной задачи линейного программирования.

12. Симплексный метод решения основной задачи линейного программирования, его алгоритм. Критерий оптимальности.

13. Двойственные задачи линейного программирования, свойства, экономический смысл. Теоремы двойственности.

14. Целочисленное линейное программирование.

15. Транспортная задача, алгоритм, метод «северо-западного угла», наименьших элементов, метод потенциалов.

16. Микроэкономические модели. Модель потребительского спроса. Функция полезности, ее виды, взаимозаменяемые и взаимодополняющие блага. Кривые безразличия.

17. Модель потребительского выбора. Задача потребительского выбора.

18. Микроэкономические модели. Модель производителя. Производственная функция, ее свойства. Виды производственной функции, единицы измерения.

19. Производственная функция Кобба-Дугласа, ее свойства. Производительность труда (средняя и предельная), фондоотдача (средняя и предельная). Эластичность продукции по труду и фондам.

20. Задача оптимизации производства.

21. Теория фирмы. Функция спроса на ресурсы, функция предложения продукции.

22. Основные понятия теории игр: конфликт, игра, виды игр, ход игрока, его стратегия, выигрыш, проигрыш, цена игры. Постановка задачи теории игр, оптимальное решение.

23. Матричные игры, минимакс, максимин, верхняя и нижняя цена игры, седловая точка, оптимальное решение.

24. Решение игр в смешанных стратегиях, цена игры. Теорема Неймана, теорема об активных стратегиях, игра размерности 2×2.

25. Приведение матричной игры к задаче линейного программирования. Алгоритм решения игры m×n.

26. Балансовые модели. Модель межотраслевого баланса. Межотраслевые таблицы. Уравнение баланса.

27. Технологические матрицы; прямые, полные и косвенные затраты; экономический смысл элементов матриц.

28. Определение равновесных цен в модели межотраслевого баланса. Двойственность моделей объемов выпуска и ценовой модели.

29. Эконометрическая модель. Уравнения регрессии, приведение нелинейных моделей к линейным. Коэффициент корреляции.

30. Оценка уравнения регрессии. Метод наименьших квадратов, оценка качества полученной модели, ошибка аппроксимации.

 

Экзаменационные тесты

 

1. Экономическая задача имеет:

А) множество решений;

В) нулевое решение;

С) не имеет решений;

D) единственное решение;

Е) нет правильного ответа.

2. Экономическая модель – это:

А) условный образ реальных экономических процессов или явлений;

В) набор произвольных символов;

С) результаты статистических наблюдений;

D) функция полезности;

Е) производственная функция.

3. Моделирование – это

А) построение, изучение и применение моделей;

В) построение моделей;

С) мониторинг экономических процессов;

D) производство продукции;

Е) реализация продукции.

4. Математическая модель – это:

А) результаты статистических наблюдений;

В) система математических выражений, описывающих реальный объект;

С) определение прибыли предприятия;

D) система математических соотношений;

Е) совокупность отраслей промышленности.

5. Экономико-математическая модель – это:

А) результаты статистических наблюдений;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение прибыли предприятия;

D) система математических соотношений, описывающих экономический процесс;

Е) совокупность отраслей промышленности.

6. Управление – это:

А) механизм достижения поставленной цели;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

7. Задача оптимизации экономической деятельности заключается в:

А) максимизации прибыли;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

8. Задача оптимизации экономической деятельности заключается в:

А) минимизации затрат;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

9. Уравнение регрессии задает:

А) причинно-следственную связь между признак-факторами и результатом;

В) параметры задачи;

С) управляющие переменные;

D) влияние случайных факторов;

Е) условия неотрицательности.

10. Коэффициент корреляции определяет:

А) силу и направление связи между факторами и результатом;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

11. Коэффициент корреляции принимает положительное значение, если:

А) факторы и результат изменяются в одном направлении;

В) факторы и результат изменяются в разных направлениях;

С) производительности труда возрастает;

D) фондоотдача убывает;

Е) производительности труда падает.

12. Задачи ЭММ:

А) анализ, прогнозирование, управление, планирование, оптимизация;

В) мониторинг экономических процессов;

С) определение производительности труда;

D) определение фондоотдачи;

Е) управление проектом.

13. Экономико-математическая модель состоит из:

А) целевой функции и системы ограничений;

В) линейной функции;

С) схем и графиков;

D) нелинейной функции;

Е) условий неотрицательности управляющих переменных.

14. Критерий оптимальности задачи – это:

А) экстремум целевой функции;

В) условие отрицательности управляющих переменных;

С) неравенство нулю линейной функции;

D) равенство нулю линейной функции;

Е) условие неотрицательности управляющих переменных.

15. При выборе наилучших решений в оптимизационных задачах руководствуются:

А) критерием эффективности целевой функции;

В) условием неотрицательности управляющих переменных;

С) схемами и графиками;

D) значением нелинейной функции;

Е) системой ограничений.

16. В детерминированныхмоделях не учитывается:

А) влияние на экономику случайных факторов;

В) деятельность отдельных предприятий;

С) деятельность домашних хозяйств;

D) поведение отдельных потребителей;

Е) поведение отдельных производителей.

17. В стохастических моделях учитывается:

А) влияние на экономику случайных факторов;

В) деятельность отдельных предприятий;

С) деятельность домашних хозяйств;

D) поведение отдельных потребителей;

Е) поведение отдельных производителей.

18. Макроэкономические модели описывают:

А) экономику как единое целое;

В) деятельность отдельных предприятий;

С) деятельность домашних хозяйств;

D) поведение отдельных потребителей;

Е) поведение отдельных производителей.

19. Микроэкономические модели описывают:

А) поведение отдельных производителей и потребителей;

В) экономику как единое целое;

С) природные явления;

D) темпы изменения ВВП;

Е) темпы изменения ВНП.

20. Статические модели описывают:

А) состояние экономического объекта в конкретный момент времени;

В) поведение экономического объекта через тренд;

С) сезонные колебания;

D) поведение экономического объекта с течением времени;

Е) нет правильного ответа.

21. Динамические модели описывают:

А) поведение экономического объекта с течением времени;

В) состояние экономического объекта в конкретный момент времени;

С) выявление случайных факторов;

D) оптимальный маршрут;

Е) нет правильного ответа.

22. Оптимизационные модели предназначены для:

А) определения наилучшего решения среди возможных;

В) формирования управляющих переменных;

С) выявления случайных факторов;

D) определения тренда экономических показателей;

Е) построения уравнения регрессии.

23. Балансовые модели задают:

А) соответствие между производством и потреблением;

В) тренд экономических показателей;

С) влияние случайных факторов;

D) финансовые показатели – ВВП, ВНП;

Е) оптимальный маршрут.

24. Равновесные модели описывают такое состояние экономики, когда:

А) результирующая всех экономических сил равна нулю;

В) формируются управляющие переменные;

С) выявляются случайные факторы;

D) строится уравнение регрессии;

Е) существует тренд экономических показателей.

25. Тренд экономической системы – это:

А) длительная тенденция ее основных показателей;

В) результирующая всех экономических сил;

С) случайные факторы;

D) уравне



2015-12-04 599 Обсуждений (0)
Тесты рубежного контроля РК1 и РК2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тесты рубежного контроля РК1 и РК2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)