Глава 1. Инфраструктура познавательного туризма в студенческой среде
Введение Актуальность исследования.Актуальность выбранной темы работы обусловлена стремительным развитием туристического бизнеса на всех уровнях: международном, федеральном и региональном. Об этом свидетельствуют следующие факты. - неуклонный рост потребления туристского продукта, связанный с экономической и политической стабильностью, ростом материального благосостояния населения; - расширение сегментации рынка туристских услуг и, как следствие – использование туризма в образовательных и просветительских целях; - интеграция Российской Федерации по многим направлениям в международное пространство; - повышение общего образовательного уровня населения России (рост людей с высшим образованием за последние десятилетия увеличился); - увеличение отделений и специализаций в средних и высших учебных заведениях по подготовке кадров для туристической отрасли; - проявление законодательной инициативы Государственной думы и правительства РФ в отношении организации туристической деятельности. (ФЗ РФ “ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года;правила оказания услуг по реализации туристского продукта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452; в том числе упрощение визового режима с некоторыми странами, упразднение визового режима с Израилем с июля этого года). - исследование рекламы на эмпирическом уровне выявило наряду с позитивными фактами и моменты отрицательного отношения к ней; - выявление потенциальных возможностей туризма для развития познавательного интереса студенческой молодежи, так как кругозор будущего специалиста высшей квалификации неотъемлемая часть его профессионализма. Проведенный Ростуризмом анализ статистических данных Росстата по туристским услугам, а также по услугам гостиниц и аналогичных средств размещения за первый квартал 2007 года показал следующее. В первом квартале 2007 года объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения вырос на 2 743 801,3 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. и составил 17 819 632,7 тыс. рублей. Общий объем туристских услуг за первый квартал 2007 года достиг 7 822 621,0 тыс. рублей, что на 13,5% больше, чем за январь-март 2006 года. К настоящему времени изучен широкий круг вопросов, связанных с туристской индустрией. Вопросы экономики и организации туризма нашли отражение в трудах Азара В.И., Александровой А.Ю., Ансоффа И., Биржакова М.Б., Богалдин-Малых В.В., Веснина В.Р., Гернчиковой И.И., Ивановой Т.И., Касаткина В.Ф., Папиряна Г.А. и других. Маркетинговые исследования туризма освещены такими авторами как Аулич И.Л., Бугаков В.П., Биржаком М.Е., Дубрович А.П., Джанджугазова Е.А., Исмаев Д.К., Лебедев О.Т., Малых В.В., Немоляева С.Э. Социально-культурный аспект туризма освещен в трудах Жаркова А.Д., Красильникова Ю.Д., Киселевой Т.Г. Реклама в индустрии туризма изучалась по изданиям таких авторов как Алешина И.В., Дурович А.П., Волков И.М., Дейян А., Зазыкина В.Г., Лебедева А.Н. и других. В вопросах изучения современной студенческой молодежи акцент был сделан на издания по социальной психологии Андреевой Г.М., Ариарского М.А., на публикации в журнале «Социологические исследования» и материалы Управления по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области. Туризм – термин, не имеющий корней и истоков в русском языке, пришел из других языковых систем, в частности из французского языка: “Туризм (франц. tourisme, от tour – прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха” [5, C.9]. Закон РФ от 24 ноября 1996 года № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» трактует туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. В контексте нашего исследования мы употребляем понятие познавательный туризм. Рассматривая туризм как глубокое социальное явление в жизни мирового сообщества исследователи туризма классифицировали его прежде всего по цели, как определяющему признаку. Итак, познавательные цели – совершенствование и углубление знаний о природе естественных явлений, истории и настоящем человечестве, культуре других народов и стран. Е.Н.Сапожникова определяет познавательный туризм в следующих направлениях: этнографический, религиозный, паломнический. Рассматривать анализ каждого направления необходимо с содержательной точки зрения. Этнографический аспект очень ёмкий, включающий в себя традиционную культуру страны или места пребывания, обычаи, обряды, традиции, искусство и архитектуру, язык и пр.; но посещая с познавательной целью другую страну или другой регион в поле познания включается и география посещения со всеми ее компонентами (климат, рельеф и т.д.). Сейчас анализируя деятельность туристских фирм, мы приходим к выводу, что происходит значительный рост спроса на «познавательные туры», особенно в такой целевой группе как молодежь. Дополняя сегмент познавательного туризма, выше обозначенные направления сегодня серьёзно дополняют и образовательные туры. Обучение за границей вызывает реальный интерес у клиентов. Поэтому рассмотрение проблемы активизации познавательного интереса студенческой молодежи имеет значительную актуальность в современной ситуации развития туристической сферы услуг. Методы исследования: 1. Математический. 2. Экономический анализ. 3. Сравнительно-аналетический. 4. Сопоставление. 5. Анализ документов. 6. Опрос устный и письменный (анкетирование). 7. Контент - анализ. Объект – познавательный туризм студенческой молодёжи. Предмет – процесс активизации познавательного интереса средствами рекламирования. Цель – разработать программу для туристской фирмы “АРГО-ТУР” по активизации познавательного интереса студенческой молодёжи г. Рязани. Задачи: - изучить содержательную направленность туристских услуг; - исследовать социально-психологические особенности студенческой молодёжи; - изучить информационный потенциал влияния рекламных технологий на студенческую аудиторию в контексте потребления туристских услуг; - проанализировать каналы взаимодействия турагентов г. Рязани с высшими учебными заведениями; - разработать проект взаимодействия туристской фирмы “АРГО-ТУР” и ВУЗов г. Рязани, направленный на активизацию познавательного туризма. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Инфраструктура познавательного туризма в студенческой среде
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |