Пример выполнения задания 3
Создайте базу данных Нотеl, используя данные таблиц Гостиницы и Директора. Сформируйте запросына выборку: - гостиницы 4-ой категории, - гостиницы, у которых количество мест > 1000. Создайте форму по таблице Гостиницы в один столбец. - Для выполнения задания выполните следующие действия: - Загрузите программу MS Access. - В диалоговом окне Microsoft Access в группе Создание базы данных выберите вариант Новая база данных. - Задайте имя файла базы данных, для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла введите имя Нотеl. - В диалоговом окне Нотеl: база данных в списке Объекты выберите Таблицы и нажмите кнопку Конструктор. - Создайте структуру БД в диалоговом окне Таблица 1:таблица. Для этого в столбце Имя поля впишите перечень полей и их характеристики согласно таблице 2.
Таблица 1
Таблица 2
- В области Свойства поля на вкладке Общиеустановите следующие значения для перечисленных выше полей: Название Размер поля 20 Индексированное поле Да (совпадения не допускаются) Директор Размер поля15 Индексированное поле Да Кол-во мест Размер поля целый Индексированное поле Нет Телефон Размер поля 9 Маска ввода ###-##-## Индексированное поле Да Категория Размер поля 5 Индексированное поле Нет Лицензия Формат поля Да/Нет Индексированное поле Нет Открытие Формат поля Длинный формат даты Индексированное поле Нет - Определите ключевое поле, для этого перейдите в поле Директор, нажмите кнопку Ключевое полена панели инструментов Конструктор таблиц. - Сохраните созданный проект таблицы под именем Гостиницы. - Перейдите в режим таблицы, для этого нажмите кнопку Вид-таблица на панели инструментов Конструктор таблиц. - Заполните таблицу соответствующими данными из таблицы 1. - Сохраните созданную таблицу. Таблицу Директора создайте с мастера и заполните данными из таблицы 3. Для этого выполните следующее:
Таблица 3
- В диалоговом окне Нотеl: база данных в списке Объекты выберите Таблицы, а так же Создание таблиц с помощью мастера. - В диалоговом окне Новая таблица выберите Мастер таблиц. - В диалоговом окне Создание таблиц выберите вариант Личные, а из списка Образцы таблиц выберите Адреса. Затем из списка Образцы полей выберите следующие поля: Фамилия, Домашний телефон, Дата рождения. - Поля Образование и Стаж работы можно получить, переименовав два произвольно выбранных поля с помощью кнопки Переименование полей. - Нажмите кнопку Далее. - В диалоговом окне Создание таблиц в поле, Задайте имя для новой таблицы, запишите имя Директораи нажмите кнопку Далее. - В диалоговом окне Создание таблицубедитесь, что выбран вариант, Ввести данные непосредственно в таблицу, и нажмите кнопку Готово. - Заполните полученную БД полями из таблицы 3. - В качестве ключевого поля выберите поле Директор. - Установите связь между таблицами Гостиницы и Директора. Для этого на панели инструментов База данных нажмите кнопку Схема данных. В диалоговом окне Добавление таблицы добавьте обе таблицы (Гостиницы и Директора). - Перетащите с помощью мыши поле Директор из таблицы Гостиницы на поле Директор в таблице Директора. - В открывшемся диалоговом окне Изменение связей установите флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установите Тип отношения: один-к-одному. - Нажмите кнопку Создать. Сохраните и закройте схему данных. - Для того, чтобы создать запросы на выборку в списке Объекты выберите Запросы и нажмите кнопку Создать. - В диалоговом окне Новый запрос выберите вариант Конструктор. - В диалоговом окне Добавление таблицыукажите на таблицу Гостиницыи нажмите кнопку Добавить,а затем кнопкуЗакрыть. - Выполните отбор полей. Для этого, из списка полей таблицы Гостиницы,двойным щелчком разместите поля на бланке запроса в строке Поле. - Установите критерии отбора для вывода на экран полей: Название, Количество мест, Категория. Для этого на бланке в строке Вывод на экран отключите флажки для полей: Директор, Телефон, Лицензия, Открытие. - Перейдите в режим таблицы. Убедитесь, что видимыми остались только отобранные поля. - Вернитесь в режим конструктора. - Отобразите записи, которые содержат информацию о гостиницах 4-ой категории, количеством мест больше 1000. Для этого в строке Условиях отбора в поле Категория введите «****», а в поле Количество мест - « >1000». - Для создания формы щелкните на кнопке Формы окна базы данных Hotel, а затем дважды щелкните на ярлыке Создание формы с помощью мастера. - Выберите из раскрывшегося списка Таблицы и запросы таблицу Гостиницы. - В диалоговом окне Создание форм из списка Доступные поля переместите все поля в список Выбранные поля, нажав кнопку >>. - В новом окне мастера выберите внешний вид формы. Чаще всего при использовании мастера применяется тип в один столбец. - Следующее окно мастера предлагает вам выбрать стиль для формы. Выберите стиль для новой формы Официальный. - Нажмите кнопку Готово. При формировании запросов используйте условные выражения, приведенные в таблице 4. Таблица 4
ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Задание 1. Перечислите и опишите основные правила, используемые при выполнении математических вычислений в Ms Excel. Задание 2. 1. Подготовьте следующую таблицу: Таблица 1 - Продажа офисного оборудования
2. Заполните графы Кол-во штук и Всего, используя функцию СУММ. 3. Заполните графу Стоимость (Стоимость равна произведению Цена за штуку и Кол-во штук). 4. Рассчитайте Налоги по следующей формуле: если Стоимость > 100000, то Налогиравны 30% от стоимости, иначе 10% от стоимости. 5. Вычислите Прибыль= Стоимость - Налоги. 6. Для полей Цена за штуку, Стоимость, Налоги, и Прибыль задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 2, обозначение – руб. 7. Присвойте рабочему листу имя продажа. 8. Постройте на новом листе диаграмму по графе Прибыль, графу Название используйте для подписей оси Х. Тип диаграммы – объемная линейчатая. 9. 9. Укажите название диаграммы – Прибыль. 10. Разместите легенду слева, подпишите оси.
Задание 3. Создайте базу данных Кр_ Access_1. Постройте таблицу Организации. Таблица 1 – Организации
Создайте таблицу Выполнение плана. Создайте связи между таблицами.
Таблица 2 - Выполнение плана
Создайте с помощью мастера форму Организациина основе таблицы Организации. Вид формы – в один столбец. Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы Выполнение плана. Включите в отчет все поля таблицы, в области заголовка отчета введите его название Выполнение плана, вставьте рисунок в область заголовка отчета, сохраните отчет. Создайте запросы: - на выборку Отклонение от плана с полями Номер организации, Название, Товарные фонды, Фактический объем и Отклонение от плана. Поле Отклонение от плана вычисляется по формуле: Отклонение от плана = Фактический объем – Товарные фонды; - на выборку Выбор организации с полями Название, Адрес и Телефон, выводящий сведения об организациях с номером 101 и 102. Задание 4. Какие виды компьютерных сетей существуют, и какими параметрами они характеризуются? Вариант 2 Задание 1. Перечислите и опишите математические и статистические функции в Ms Excel. Задание 2.
Таблица 1 - Начисление заработной платы
2. Заполните графы Сумма премии и Всего. Рассчитайте Налоги по следующей формуле: Если Заработная плата> 300000, то Налоги равны 10% от Заработной платы, иначе 5% от Заработной платы. Вычислите Сумму начислений = Заработная плата + Сумма премии –Налоги. Для полей, кроме Разряд, задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 0, обозначение – руб. Постройте на новом листе диаграмму по графе Сумма начислений, графу Разряд используйте для подписей категорий. Укажите название диаграммы – Сумма начислений, разместите легенду сверху, подпишите оси. Задание 3. Опишите, каким образом производится антивирусная защита. Какие существуют разновидности антивирусных программ? Задание 4. Создайте базу данных Kp_Access_2. Постройте таблицу Сотрудники.
Таблица 1 – Сотрудники
Создайте таблицу Ведомость удержаний. Создайте связи между таблицами.
Таблица 2 - Ведомость удержаний
Выполните следующие действия: - Создайте с помощью мастера форму Сотрудникина основе таблицы Сотрудники. Вид формы – ленточный. - Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы Ведомость удержаний. Включите в отчет все поля таблицы, в области заголовка отчета введите его название Ведомость удержаний, вставьте рисунок в область заголовка отчета, сохраните отчет. Создайте запросы: - на выборку Удержано с полями Табельный номер, ФИО, Должность, Аванс, Подоходный налог, Удержания и Удержано. В запросе поле Удержановычисляется по формуле: Удержано = Аванс + Подоходный налог + Удержания; - на выборку Выбор по должности с полями ФИО, Адрес и Телефон, выводящий сведения о работающих инженерах и слесарях. Вариант 3 Задание 1. Перечислите и охарактеризуйте финансовые функции в Ms Excel. Задание 2. Подготовьте следующую таблицу: Таблица 1 - Счет- квитанция
Заполните графу Всего, используя функцию СУММ. Заполните графу Среднее за месяц. Рассчитайте Доплатупо следующей формуле: ЕслиСреднее за месяц > 9000, то Доплата равна 15% от Среднего за месяц, иначе 5% от Среднего за месяц. Для полей Март, Апрель, Май, Среднее за месяц и Доплата задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 2, обозначение – руб. Присвойте рабочему листу имя Счет – квитанция.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (972)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |