Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельной работы студентов, изучающих курс



2015-12-04 267 Обсуждений (0)
Самостоятельной работы студентов, изучающих курс 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

у

 

Кафедра государственных и гражданско-правовых дисциплин

 

Материалы для подготовки контрольной работы по дисциплине

«История политических и правовых учений»

 

Направление подготовки 030900.68 – «юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника - «магистр»

 

__

 

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов, изучающих курс

«История политических и правовых учений»

 

Контрольная работа – одна из форм самостоятельного изучения студентами заочной формы обучения курса «История политических и правовых учений», предусмотренная учебным планом. Контрольная работа выполняется с целью закрепления и углубления теоретических знаний по наиболее актуальным и сложным темам, а также полностью самостоятельного освоения отдельных вопросов курса. Этот вид работы помогает студенту приобрести навыки поиска и самостоятельной работы с источниками, структурирования и четкого изложения содержания вопросов, формулирования выводов. Студенты, не представившие в установленный срок контрольную работу или не получившие по ней зачета, к экзамену по данной дисциплине не допускаются.

Магистрантам предлагается на выбор два варианта выполнения письменной контрольной работы: реферативное изложение (реферат) содержания источника или эссе.В качестве основы (источника) для выполнения работы предлагаются наиболее известные политико-правовые сочинения авторов разных исторических эпох.

Реферат– традиционная форма письменной контрольной работы объемом 15-20 страниц текста в установленном формате (см. расположенные далее семь рекомендаций по выполнению контрольной работы).

Эссе(в переводе с французского - опыт, проба, попытка, набросок, очерк) - самостоятельноесочинение небольшого объема (4-5 страниц) и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку учит четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. В отличие от традиционного реферата, эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю), то есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь (это важно для последующего обсуждения эссе во время аудиторных занятий). Следует учесть, что хорошее эссе может написать только тот, кто владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но самостоятельный и многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

Различают эссе субъективное (основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторского мнения) и эссе объективное (личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее).

Обратите внимание на то, что признаком эссе является наличие конкретной темы или вопроса (сформулированной во введении или уже в заголовке, наличие которого обязательно и предлагается студентом самостоятельно). Текст, посвященный анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнен в жанре эссе. Чаще всего развивается одна мысль, дается ответ на один вопрос, поддерживается внутреннее смысловое единство.

Особенности жанра допускают свободное по форме, непринужденное, эмоциональное, даже парадоксальное изложение и построение текста. Вместе с тем можно придерживаться и опробованной многими авторами эссе структуры: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов, подкрепленных доказательствами, аргументами (цитаты из текста, факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.). Количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру: вступление – тезис + аргументы, тезис + аргументы – заключение. Краткие вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. Используются короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, а также «самый современный знак препинания – тире». В целом изложение ориентируется на разговорную речь, оставаясь при этом вполне серьезным (без использования сленга и т.п.).

 

Какой бы вариант письменной работы Вы для себя ни выбрали, в любом случае выполнение ее рекомендуется организовать поэтапно:

1) изучить методические рекомендации преподавателя, найти в соответствии с рекомендациями свой вариант задания (основой выбора варианта является первая буква фамилии студента);

2) тщательно ознакомиться с программой курса для определения основы содержания своей работы и рекомендованных источников (основной учебной литературы, нормативных правовых актов, др.);

3) изучить рекомендованную литературу – основную и дополнительную, дополнить рекомендованный список самостоятельно найденными источниками (например, опубликованными в текущем году монографиями, научными статьями из периодических изданий, справочниками, возможно также обоснованное использование интернет-ресурсов);

4) продумать и составить план(простой или развернутый в зависимости от особенностей работы), который должен состоять из введения, содержательной части и заключения;

5) раскрыть содержание сформулированных в плане вопросов в текстовом редакторе Word for Windows на листах А-4 в соответствии со стандартом (поля: верхнее, нижнее – 2; левое – 3; правое –1,5; шрифт – Times New Roman; кегль – 14; интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25; выравнивание по ширине;

6) оформить библиографический список в соответствии со стандартом и поместить его в конце работы (по алфавиту);

7) оформить титульный лист в соответствии с образцом (обязательно указать: наименование вуза, факультета, кафедры, дисциплины, варианта/темы, ФИО студента, номера его группы), поместить работу в скоросшиватель и доставить на кафедру в установленные сроки для проверки и рецензирования.

Работа должна быть выполнена самостоятельно, грамотно и аккуратно. Все страницы должны быть пронумерованы (кроме титульного листа, который считается первой страницей). На страницах, где есть цитаты, статистическая информация, сравнение мнений разных авторов, необходимы ссылки на источники информации (внизу страницы, с указанием автора, названия книги, места и года издания, номера страницы, где содержится информация). Последняя страница должны быть подписана автором с указанием даты окончания работы.

Работа, выполненная по произвольному варианту, с нарушением требований возвращается для устранения недостатков. В этом случае студент должен с учетом сделанных замечаний выполнить работу вновь и представить на проверку в указанный преподавателем срок, с обязательным приложением первой работы с рецензией на нее.

 

Основная учебная литература

 

Антология мировой политической мысли: В 5 т. – М.: Мысль, 1997.

Антология мировой правовой мысли: в 5 т. – М.: Мысль, 1999.

Графский, В.Г. История политических и правовых учений / В.Г. Графский. – М.: Норма, 2011. – 608 с.

История политических и правовых учений: учебник для вузов / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2004. – 944 с.

Мачин, И.Ф. История политических и правовых учений: учебное пособие для вузов / И.Ф. Мачин. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 412 с.

Мухаев, Р.Т. История политических и правовых учений: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М.: Приор-Издат, 2004. – 608 с.

Омельченко, О.А. История политических и правовых учений (история учений о государстве и праве): учебник для вузов / О.А. Омельченко. - М.: Эксмо, 2006. – 567 с.

 

 

Тематика контрольных работ *

№ варианта Начальная буква фамилии студента Содержание задания
А-Б Идеальное государство в диалогах Платона. Источник: Платон. Государство // Сочинения. Т.3. Ч.1. – М., 1972.
В-Г Идея правового государства в сочинениях Ш. Монтескье Источник: Монтескье, Шарль Луи. О духе законов / Шарль Луи Монтескье; сост., пер. и коммент.: А.В. Матешук.—М.: Мысль, 1999.—672с.
Д-Е Политическая наука Аристотеля. Источник: Аристотель. Политика // Сочинения. – М., 1988.  
Ж-З Учение Цицерона о государстве и праве Источник: Цицерон Марк Туллий. О государстве; О законах; О старости; О дружбе; Об обязанностях; Речи; Письма: Пер. с лат. / Марк Туллий Цицерон; Предисл. Е.И.Темнов; Сост. Е.В.Ляпустина.—М.: Мысль, 1999.—782 с.
И-К Принципы парламентаризма в изложении И. Бентама Источник: Бентам И. Тактика законодательных собраний / Перевод М. К. – Издание Л. А. Велихова, СПб., 1907. –См.: http://www.sotsium.ru/books/37/38/bentham_parliament.html
Л-М Тираноборцы о природе власти и технике властвования Источник: Ла Боэси Этьен Рассуждение о добровольном рабстве. М. 1962. - 148 с. См.: http://vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty/France/XVI/1560-1580/Boesi/text  
Н-О Концепция правового государства в трактовке И. Канта Источник: Кант И. Метафизика нравов // Сочинения. Т.4. Ч.2. –М., 1956.  
П-Р Собственность, государство и самоуправление в сочинениях П. Прудона Источник: Прудон Пьер Жозеф. Что такое собственность? / П.Ж.Прудон; Пер. с фр. Подгот. текста и коммент. В.В.Сапова.—М.: Республика, 1998.—367с.
С Н. Макиавелли о природе государства Источник: Макиавелли Н. Государь. – М.: Художественная литература, 1982.  
Т-У Обоснование принципа народного суверенитета в сочинениях Ж.-Ж.Руссо. Источник: Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре, или принципы политического права. – М., 1969.  
Ф-Х Элементы государственной власти в трактовке Фомы Аквинского Источник: Аквинский Ф. О правлении властителей // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе (XI-XVII). – Л., 1990.
Ц-Ч Гуго Гроций – «отец международного права» Источник: Гроций Г. О праве войны и мира. – М., 1956.
Ш-Щ Идеал государства в ранних социалистических утопиях Источник: Кампанелла Томмазо Город Солнца // Антология мировой правовой мысли: в 5т. Т.2. Европа: V-XVII вв. / Рук. науч. проекта Г.Ю. Семигин; Науч.-ред. совет: В.Н.Кудрявцев и др.— М.: Мысль, 1999.—830с.
Э-Ю Правовая теория Чезаре Беккариа. Источник: Беккариа Чезаре. О преступлениях и наказаниях / Ч. Беккариа; Пер. с ит., вступ. Ст., коммент и прил. Ю.М.Юмашева.—М.: Международные отношения, 2000. —239с
Я Правовые взгляды Томаса Пейна. Источник: Пейн Т. Избранные сочинения. – М., 1959.

 

*По согласованию с преподавателем допускается самостоятельный выбор источника (авторского сочинения политико-правового характера) для подготовки контрольной работы. Дополнительный перечень приведен ниже.

 



2015-12-04 267 Обсуждений (0)
Самостоятельной работы студентов, изучающих курс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельной работы студентов, изучающих курс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)