Расчет основных показателей
Как уже отмечалось, важнейшим фактором, влияющим на выбор вида транспортных средств, является время доставки. Чтобы определить в каждом конкретном случае наиболее оптимальный временной критерий, необходимо провести соответствующие расчеты. Так, время доставки грузов различными видами транспорта можно определить по следующим формулам: для железнодорожного транспорта ; для морского транспорта , ; для речного транспорта для автомобильного транспорта
где время на начально-конечные операции (сутки, ч); L — расстояние перевозки (км, миль); — эксплуатационная скорость (км/ч); Vkom — коммерческая скорость (миль/сут); Vcут — эксплуатационная скорость судов, работающих на дальней линии (миль/сут); а — коэффициент использования грузоподъемности; Дг - грузоподъемность судна; М — средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и назначения (т/сут); — норма пробега вагона или судна в сутки; — время на дополнительные операции на железнодорожном, морском и речном транспорте (сут); о — время на накопление, формирование и отправление грузов (сут). Большое влияние на время доставки груза оказывает категория скорости (режим скорости). Расчет равноценного расстояния для выбора подвижного состава , (8.1.) где -время простоя под погрузкой и разгрузкой -время перецепки прицепов (полуприцепов) -техническая скорость тягача, км/ч - техническая скорость автомобиля, км/ч -грузоподъемность автомобиля - грузоподъемность тягача -коэффициент использования пробега Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять тягач, если расстояние перевозки больше равноценного, то следует применять автомобиль, т.е тягач: , автомобиль: Плата за перевозку грузов автомобильным транспортом по повременным тарифам
, (8.2.) Где: Н- время в наряде, час Р- плата за один автомобиле-час пользования, руб. Д- плата за каждый километр пробега, руб. К- общий пробег автомобиля, км Расчет технико-экономических характеристик подвижного состава различных видов транспорта
· Технический коэффициент тары :
Кт=Рт/q, (8.3)
где: Рт- вес тары вагона q- грузоподъемность
(Чем меньше величина Кт , тем меньше доля тары в общем весе вагона и тем лучше используется мощность локомотива);
· Коэффициент использования грузоподъемности:
Кгр=Ргр/q, (8.4)
где: Ргр- масса груза в вагоне (т) q- грузоподъемность
· Коэффициент использования вагона :
Кв=Пгр/Пв, ( 8.5)
где: Пгр- объем груза в вагоне(куб.м) Пв- вместимость вагона
Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель использования грузоподъемности и вместимости вагона.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |