Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Образовательные технологии



2015-12-04 321 Обсуждений (0)
V. Образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по реализации компетентностного подхода не менее 16% занятий по дисциплине «правоохранительные органы» проходят в активных и интерактивных формах.

Интерактивные формы проведения лекций:

Ø проблемная лекция

Ø лекция – визуализация

Ø лекция – пресс-конференция

Ø лекция – беседа

Ø лекция – дискуссия

Ø лекция с разбором конкретных ситуаций

Интерактивные формы семинарских занятий

Ø ролевая игра

Ø групповая дискуссия

Ø мозговой штурм

Ø семинар – совещание

Ø семинар – конференция

Внеаудиторные формы работы:

Ø приглашение специалистов

VI. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

Ø иметь представление, о правосудии и его демократических принципах; об истории становления и перспективах развития нормативной правовой базы правосудия и ее современном состоянии;

Ø знать понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности; принципы правосудия в РФ; систему правоохранительных и судебных органов, их место в государственном аппарате и компетенцию; основы правового статуса судей;

Ø уметь анализировать нормы Конституции РФ, законов, подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных и судебных органов РФ.

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и нормативной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение «научных конференций» с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание курсовой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Курсовая работа представляет собой оригинальное произведение, посвящённое какому-либо вопросу в рамках курса правоохранительные органы. Она должна носить как описательный характер, так и уделять большое место аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

Ø общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

Ø тестирование,

Ø контрольные работы студентов,

Ø творческая работа,

Ø итоговое испытание.

Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.

При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов студенту предоставляется возможность выбора и право письменного ответа на определённое количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы соответствуют тематике лекционных занятий.

С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются следующие элементы подготовки студентов по правоохранительным органам:

1. основные положения курса «Правоохранительные органы»;

2. важнейшие теоретические проблемы курса;

3. сущность и содержание основных дефиниций и институтов правоохранительных органов;

4. особенности правового регулирования отношений между субъектами правоохранительной деятельности;

5. правовую терминологию курса;

6. содержание норм законодательных и подзаконных актов;

7. навыки применения норм в правоприменительной практике Российской Федерации

При составлении контрольных заданий все вопросы имеют одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание формируется таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они группируются по отдельным рубрикам.

 

Контрольные вопросы по курсу «Правоохранительные органы»

1. Правоохранительная деятельность: понятие и основные направления (функции).

2. Общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.

3. Предмет учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации», ее соотношение с другими видами юридических дисциплин.

4. Нормативные акты органов государственной власти, регулирующие организацию и деятельность правоохранительных органов.

5. Понятие и функции судебной власти.

6. Понятие судебной инстанции. Виды судебных инстанций.

7. Понятие правосудия и его основные признаки.

8. Понятие и система признаков правосудия.

9. Принцип законности правосудия.

10. Осуществление правосудия только судом.

11. Обеспечение доступа к правосудию и права на судебную защиту.

12. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.

13. Принцип участие граждан в отправлении правосудия.

14. Состязательность и равноправие сторон.

15. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту.

16. Презумпция невиновности.

17. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.

18. Гласность судебного разбирательства.

19. Принцип государственного или национального языка судопроизводства.

20. Понятие судебной системы Российской Федерации. Звенья судебной системы.

21. Районный суд. Его место в системе судов общей юрисдикции и полномочия.

22. Состав районного суда. Председатель суда, заместитель председателя суда, порядок их назначения, срок полномочий, права и обязанности.

23. Организация работы районного суда. Аппарат суда.

24. Мировые судьи, их полномочия и организация работы.

25. Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации.

26. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа. Место в системе судов общей юрисдикции, полномочия.

27. Состав и структура краевого (областного) и равного ему суда.

28. Военные суды в судебной системе РФ.

29. Место Верховного суда РФ в судебной системе РФ. Компетенция Верховного суда РФ.

30. Порядок формирования, состав и структура Верховного Суда РФ.

31. Организация работы в Верховном Суде РФ. Аппарат Верховного суда РФ. Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ.

32. Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

33. Арбитражные суды, их задачи, система и компетенция.

34. Высший Арбитражный Суд РФ, его структура и полномочия.

35. Конституционный Суд РФ, его задачи, структура и компетенция.

36. Статус судей и организация деятельности Конституционного Суда РФ.

37. Судейский корпус и единство статуса судей.

38. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Отбор кандидатов на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями.

39. Приостановление полномочий судьи. Прекращение полномочий судьи. Отставка судьи.

40. Гарантии независимости судьи. Неприкосновенность судьи.

41. Органы судейского сообщества и их основные задачи.

42. Статус присяжных и арбитражных заседателей.

43. Функции прокуратуры РФ. Система органов прокуратуры РФ.

44. Понятие и основные направления прокурорского надзора.

45. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

46. Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры городов и районов: порядок назначения и освобождения от должности.

47. Правовой статус кадров органов и учреждений прокуратуры РФ.

48. Военная прокуратура, система ее органов. Особенности статуса военных прокуроров и следователей военной прокуратуры.

49. Функции и задачи Министерства юстиции РФ Структура Министерства юстиции РФ.

50. Функции и система Федеральной службы судебных приставов РФ. Требования к лицам, назначаемым на должность судебного пристава. Обязанности и права судебных приставов.

51. Основные задачи, полномочия и система Федеральной службы исполнения наказаний.

52. Основные задачи, полномочия и система Федеральной регистрационной службы.

53. Понятие, система и основные направления деятельности органов внутренних дел РФ.

54. Милиция в РФ, ее задачи, организация и полномочия.

55. Общая характеристика организации раскрытия и расследования преступлений.

56. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

57. Органы дознания.

58. Органы предварительного следствия.

59. Система и полномочия органов Федеральной службы безопасности РФ.

60. Органы внешней разведки РФ.

61. Федеральные органы государственной охраны.

62. Основные задачи, организация деятельности и полномочия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

63. Полномочия и организация деятельности Федеральной таможенной службы.

64. Понятие адвокатской деятельности. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Права и обязанности адвоката.

65. Статус адвоката, порядок его приобретения, приостановление и прекращение.

66. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в РФ.

67. Задачи, функции и основы организации нотариата в РФ.

68. Требования, предъявляемые к нотариусам. Порядок наделения нотариуса полномочиями. Права и обязанности нотариуса.

 



2015-12-04 321 Обсуждений (0)
V. Образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Образовательные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)