СУММИРОВАНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № Х-ХХ НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ:....................................................................................... ОБОРУДОВАНИЕ:................................................................................... КРАТКАЯ ТЕОРИЯ: (Записываются контрольные вопросы и ответы, схемы, формулы) ..................................................................................................................... ..................................................................................................................... ТАБЛИЦА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ :
СХЕМА УСТАНОВКИ:
РАБОЧИЕ ФОРМУЛЫ: ...................................................................................................................... ...................................................................................................................... РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ (таблица, дополнительные данные). РАСЧЕТЫ (следует привести все расчеты ) ....................................................................................................................... ....................................................................................................................... РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ........................................................................................................................ ........................................................................................................................ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ ОБРАБОТКА ПРЯМЫХ МНОГОКРАТНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ Многократные измерения (n ³ 3) позволяют уменьшить влияние случайных погрешностей и оценить доверительную границу этих погрешностей. За результат многократного измерения принимается среднее арифметическое из ряда n измерений: (1) Эта величина для конечного числа измерений является случайной величиной. Это означает, что при повторении серии измерений мы получим другой результат. Мерой разброса этой величины является среднеквадратичное отклонение. (2) где Dxi = xi - <x> - абсолютная погрешность i-го измерения. Доверительная граница погрешности для заданной надежности a вычисляется по формуле Dx = ta,n-1 ×S<x> (3) , где ta,n-1 - коэффициент Стьюдента, зависящий от требуемой надежности a (доверительной вероятности) и числа измерений n. Коэффициент Стьюдента находится по соответствующим таблицам. Обычно полагают a= 0,95. Величину S<x> называют также стандартной погрешностью. Стандартная погрешность может рассматриваться как доверительная граница погрешности (Dx = S<x> ) при ta,n-1 = 1. При этом надежность a= 0,6-0,7 в зависимости от числа измерений. КОЭФФИЦИЕНТЫ СТЬЮДЕНТА Таблица 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Число степеней свободы равно числу независимых величин Dxi При расчете S из n значений только n - 1 значений будут независимыми, т.к. величины Dxi связаны одним уравнением: Поэтому в данном случае число степеней свободы будет равно f = n-1. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ Инструментальные погрешности - это погрешности вносимые измерительными приборами Dxпр. Они зависят от класса точности применяемых приборов. Класс точности - это максимальная погрешность, выраженная в процентах от полной величины шкалы X. (4) В ряде приборов погрешность указывается в его паспорте или на самом приборе. Если погрешность прибора не указана, то приближенно она оценивается как 0,5-1 деление шкалы или 2-3 единицы последнего разряда цифрового прибора. Однако, в этом случае, точность измерений не может быть гарантирована. СУММИРОВАНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ Если погрешность обусловлена как измерительными приборами, так и случайными погрешностями, то результирующая погрешность Dxр находится геометрическим суммированием погрешности прибора Dxпр и статистической погрешности Dx. (5) Если одна из составляющих погрешностей хотя бы в 2,5-3 раза меньше другой, то меньшей составляющей можно пренебречь.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |