Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические сведения. Московский государственный текстильный



2015-12-04 620 Обсуждений (0)
Теоретические сведения. Московский государственный текстильный 0.00 из 5.00 0 оценок




Московский государственный текстильный

Университет им. А.Н. Косыгина

Кафедра «Детали машин и ПТУ»

Лабораторная работа № 4

 

«Тормоз двухколодочный»

 

Выполнил студент гр.

 

Преподаватель

 

 

Москва 2012

ТОРМОЗ ДВУХКОЛОДОЧНЫЙ

 

Цель работы: изучение конструкции двухколодочного тормоза определение коэффициента трения между колодками тормоза и шкивом тормозной муфты, построение характеристики тормоза, определяющий момент торможения в зависимости от усилия пружины.

 

Теоретические сведения

Тормоз двухколодочный предназначен для уменьшения тормозного пути при выключении электродвигателя. Ставится на валу электродвигателя, где крутящий момент наименьший.

Тормоз (рис. 3.1) состоит из двух шарнирно закрепленных рычагов 3, 5, на которых крепятся шарнирно две тормозные колодки 2, 4, между ними – тормозной шкив 1, который «сидит» на валу электродвигателя. Прижатие колодок к шкиву осуществляется за счет пружины 8, которая в сжатом состоянии находится между гайкой 9 и обоймой 7. Гайка 9 закреплена на штоке 10, обойма – на правом рычаге. Стремясь разжаться, пружина давит на гайку 9 и прижимает через левый рычаг левую колодку, а также на левую стенку обоймы и прижимает через правый рычаг правую колодку к тормозному шкиву.

При включении тормоза электромагнит 13 притягивает якорь 12, рычаг которого 11 нажимает на шток 10 и сжимает пружину 8. При сжатии пружины 8 гайка 9 и обойма 7 сближаются. Движение гайки 9 передается через шток 10 левому рычагу 3, а движение обоймы 7 – правому. Оба рычага поворачиваются один от другого в противоположные стороны и освобождают шкив 1 от колодок 2, 4.

Расчет тормозного момента и коэффициента трения.

Во время торможения между колодками и шкивом (рис. 3.1) действуют силы нормального давления N и трения . Величина тормозного момента

.

Сила N зависит от усилия пружины – Fпр. Соотношение N и Fпр найдем из уравнения равновесия рычага:

,

откуда

,

где - КПД рычажной системы.

Тогда тормозной момент

 

 

Рис. 3.1. Схема тормоза

Рис. 3.2 Схема установки

, ( 3.1 )

из выражения (3.1) находим коэффициент трения f:

( 3.2 )

Т.о. для определения f необходимо определить Тт при заданном значении силы пружины.

Определение тормозного момента производится на экспериментальном стенде ДМ-38М.

Стенд ДМ-38М (рис. 3.2) для исследования тормоза ТКТ-100, содержит электродвигатель 1, соединенный упругой муфтой 2 с валом 5. Вал 5 свободно вращается на подшипниках качения. На конце вала закреплен маховик 6. Тормозной шкив 3 муфты 2 расположен между колодками тормоза ТКТ-100. Стенд имеет секундомер, который служит для определения времени до остановки вала 4.

В соответствии с принципом Даламбера, моменты внешних сил, приложенные к вращающемуся валу 4 (рис. 3.2) , уравновешиваются моментом сил инерции вращающихся частей: ротора двигателя 1, шкива 3, вала 5 и маховика 6:

Ттспин,

где Тт – тормозной момент, Нּм; Тсп – момент сопротивления подшипников воздуха, Нּм;

Момент сил инерции вращающихся частей:

,

где J=0,3175 кгּм2 – момент инерции вращающихся частей; - угловое замедление, с-1.

В результате уравнение движения

( 3.3)

Замедление постоянно, если моменты внешних сил постоянные. Для равнозамедленного движения

,

где п – частота вращения вала; t – время, в течение которого вращение остановится.

При выключенном тормозе, Тт=0, выражение (3.3) имеет вид

, ( 3.4 )

где - замедление свободного «выбега», с-2; tв – время «выбега».

При включенном тормозе

, ( 3.5 )

где - замедление при торможении, с-2; tт – время торможения.

Определив экспериментально tв и tт , из (3.4) и (3.5) определим тормозной момент

( 3.6 )

тормоз выбирается по расчетному тормозному моменту Трт, который определяется через номинальный момент электродвигателя Тн

, ( 3.7 )

где , Рн – номинальная мощность электродвигателя; - номинальная угловая скорость; пн – номинальная частота вращения вала электродвигателя. Коэффициент кт определяется режимом работы из табл. 3.1.

Таблица 3.1

Значение коэффициента кт

 

Режим работы легкий средний тяжелый весьма тяжелый
кт 1,5 1,75 2,5

Результаты измерений

Среднее время выбега

=22, с

Среднее время торможения

=2,25, с

Обработка результатов

 

1. Задаемся силой пружины Fnp=кп; при п=8 мм. К = 17 .

2. Определяем тормозной момент Тт по средним значениям tв и tт:

,

.

3. Определяем коэффициент трения между колодками и шкивом:

,

.

4. Определяем зависимость тормозного момента от усилия пружины и строим график

 

,

 

.

 

 

 

5. Определяем коэффициент торможения для заданного заначения силы пружины

,

- средний режим работы,

- тяжелый режим работы.

 



2015-12-04 620 Обсуждений (0)
Теоретические сведения. Московский государственный текстильный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические сведения. Московский государственный текстильный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)