Этнопсихологический уровень межкультурной коммуникации
Категориальный аппарат этнопсихологии. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний. Национальный характер как основная этнопсихологическая категория. Соционические типы наций. Задание № 2.1.1.Отметьте правильный ответ Этнопсихология является смежной дисциплиной с:
а) философией; б) этнографией; в) филологией; г) биологией. Задание № 2.1.2.Отметьте правильный ответ Обряды жизненного цикла следует изучать на: а) этнопсихологическом уровне МКК; б) страноведческом уровне МКК; в) этнографическом уровне МКК. Задание № 2.1.3. История взаимоотношениймежду странами изучается в рамках: а) коммуникативного уровня; б) страноведческого уровня; в) этнографического уровня.
Задание № 2.1.4.Отметьте правильный ответ Понятие “этническое поле” было теоpетически pазpаботано:
а) Мокаевой; б) Гумилевым; в) Мухиной; г) Барониным.
Задание № 2.1.5.Отметьте правильный ответ Деление на экстравертов и интровертов предложил:
а) Баронин; в) Фрейд; г) Юнг; д) Вунд.
Задание № 2.1.6.Отметьте правильный ответ Вывод о том, что тип является врожденной психической структурой, определяющей конкретный вид информационного обмена личности со средой был сделан:
а) Юнгом; в) Барониным; г) Аугустинавичюте; д) Гуленко.
Задание № 2.1.7.Отметьте правильный ответ Психологический тип русских – это:
а) Сенсорно-логические интроверты; б) Логико-интуитивные экстраверты; в) Сенсорно-интуитивные экстраверты; г) Интуитивно-этические интроверты.
Задание № 2.1.8.Отметьте правильный ответ Психологический тип американцев – это:
а) Интуитивно-этические интроверты; б) Сенсорно-этические интроверты; в) Логико-интуитивные экстраверты; г) Сенсорно-логические экстраверты.
Задание № 2.1.9.Отметьте правильный ответ Ощущение красоты и гармонии связывают с полезностью:
а) американцы; б) англичане; в) русские; г) китайцы.
Задание № 2.1.10.Отметьте правильный ответ Интуитивное видение перспективных направлений, устремленность в будущее, деловой подход ко всему, прагматизм, жесткость, оптимизм, умение быстро перестраиваться, высокая мобильность характеризуют:
а) французов; б) англичан; в) американцев; г) немцев.
Задание № 2.1.11.Отметьте правильный ответ Генерация новых идей, изобретательность, чувство отдельности от всего остального мира, религиозность, мессианство, терпение, ожидание светлого будущего, мечтательность свойственны:
а) русским; б) американцам; в) итальянцам; г) англичанам. Задание № 2.1.12. Отметьте правильный ответ Психологический тип англичан – это: а)Интуитивно-этические интроверты; б) Сенсорно-логические интроверты; в) Логико-интуитивные экстраверты; г) Сенсорно-интуитивные экстраверты;
История изучения и основные свойства этнических стереотипов Механизм стереотипизации. Автостереотипы и гетеростереотипы. Основные параметры стереотипов. Роль этнического стереотипа в межкультурной коммуникации. Процессы атрибуции. Задание № 2.2.1.Выберите правильный вариант: Более критичными являются : А. Автостереотипы Б. Социальные стереотипы В. Гетеростереотипы Задание № 2.2.2.Выберите правильный вариант: А. Атрибуции предшествует категоризация Б. Категоризации предшествует атрибуция В. Атрибуция протекает одновременно с категоризацией
Этнографический уровень межкультурной коммуникации Семейные обряды русских и финнов. Сауна и баня. Русская и финская традиционные кухни. Задание № 2.3.1.Выберите правильные утверждения: У финнов и славян было принято рожать в бане, так как: А. Баня расположена в стороне от дома; Б. В баню не могли проникнуть злые силы; В. Баня – это место, где ребенка не могли подменить на уродца.
Задание № 2.3.2.Выберите правильный вариант: «Раковый сезон» в Финляндии длится: 1. с середины июня до конца июля; 2. с середины августа до конца сентября С середины июля до конца августа. 2.4. Страноведческий уровень межкультурной коммуникации (на примере России и Финляндии) Краткие страноведческие сведения о Финляндии. Из истории русско-финских отношений. Задание № 2.4.1. Выберите правильный вариант: Зимняя война между Россией и Финляндией закончилась: А. в 1940 г. Б. в 1941 г. В. В 1939 г. 2.5. Языковой уровень межкультурной коммуникации. Картина мира ЛКО и ее отражение в языке. Типология картин мира. Явление лакунарности. Классификация языковых и культурологических лакун. Задание № 2.5.1. Найдите соответствие между ступенями познания и способами отражения действительности: 1. Первая ступень познания 1. Единство анализа и синтеза 2. Вторая ступень познания 2. Зрительное и слуховое восприятия как «сенсорные предпосылки» знания 3.Третья ступень познания 3. Эмоционально-образный, целостный способ отражения действительности
45. Выберите правильные варианты: Ярче всего культурный потенциал языковых фактов выявляется на материале: А. Фразеологии Б.Лексики В. Синтаксиса
Задание № 2.5.2. Найдите соответствие между видами лакун и их содержательным наполнением: 1. Векторные лакуны 1. Слова одного языка, не имеющие эквивалентов в виде слова в другом языке 2. Абсолютные лакуны 2. Слова, существующие в национальном языке, употребляются очень редко 3. Относительные лакуны 3. Понятийные объемы слов разных языков не совпадают
Задание № 2.5.3. Выберите правильный вариант: Возникновение культурно-эмотивных лакун объясняется: А. Особенностями «склада ума» различных народов Б. Несовпадением стереотипов относительно других культур В. Особенностями проявления национального темперамента
Задание № 2.5.4. Найдите соответствие между цветовыми оттенками флага России и их первоначальной трактовкой: 1. Белый 1. Цвет Богоматери 2. Синий 2. Державность 3. Красный 3. Цвет свободы и независимости
2.6. Коммуникативный уровень межкультурной коммуникации. Определение коммуникативного поведения и модели его описания. Сопоставительный анализ русского и американского коммуникативного поведения. Особенностиамериканского и русского вербального коммуникативного поведения. Задание № 2.6.1. Выберите правильный вариант: Для научно-популярного описания коммуникативного поведения народа и для дидактических целей наиболее удобна: А. Параметрическая модель Б. Аспектная модель В. Ситуативная модель
Задание № 2.6.2. Отметьте особенности вербального коммуникативного поведения, общие для русских и американцев: А.Общительность Б.Толерантность В. Самопрезентация Г. Эмоциональность Д. Неформальность 2.7. Дидактический уровень межкультурной коммуникации. Формирование национальной идеи в школе (на примере России и Финляндии). Направленность образования в российской и финской школе. Отражение в культуре преподавания особенностей национального менталитета. Межличностное взаимодействие учителя и учащихся. Внешний вид российских и финских учителей Задание № 2.7.1. Выберите правильный вариант: В среднем разница в программах финской и русской школ составляет: А. два класса Б. один класс В.три класса Задание № 2.7.2. Выберите правильный вариант: По сравнению с Финляндией в российских школах большее значение придается: А. Математической направленности обучения Б. Гуманитарной направленности обучения В. Естественно-научной направленности обучения
Задание № 2.7.3. Выберите правильные варианты: Финские учителя ценят в одежде: А. Простоту Б.Элегантность В.Удобство Г. Строгость Д. Практичность
Задание № 2.7.4. Расположите в порядке убывания качества, которые ценят финские учителя в учениках: А. Исполнительность Б. Аккуратность В. Трудоспособность Г. Инициатива Д. Прилежание Задание № 2.7.5. Расположите в порядке возрастания качества, которые ценят русские учителя в учениках: А. Инициатива Б. Прилежание В. Умение мыслить Г. Активность Д.Творчество Задание № 2.7.6. Найдите соответствие между особенностями русского и финского классов: 1. Русский класс 1. Вопросы короткие 2. Финский класс 2. Вопросы развернутые 3.Причинно-следственные вопросы 4. Вопросы называния, описания 5. Диктант как метод обучения 6. Нет диктанта, записывания в тетрадь 7. Много книг, рабочих тетрадей 8. Мало печатного материала 9. Длинные циклы дискуссии 10. Короткие циклы дискуссии
Задание № 2.7.7. Выберите правильный вариант: «Книгу о нашей стране», где был сконструирован образ финскости написал: А. Леннрот Б. Людвиг В. Топелиус 2.8. Искусствоведческий уровень межкультурной коммуникации. Музыка в системе межкультурной коммуникации. Образ иностранца в русской литературе. Образ России и русских в финской литературе. Задание № 2.8.1. Найдите соответствие между видом лада и его характеристикой: Древнегреческими теоретиками музыкального искусства выделялись следующие лады: 1. Дорийский 1. Страстно-жалобный 2. Лидийский 2. Легкий, доступный 3. Миксолидийский 3. Мужественный и сдержанный 4. Ионийский 4. Плачевный
Задание № 2.8.2. Найдите соответствие между традиционными частями сюит и партит, отражающими различные национальные культуры: 1) аллеманда 1) испанский танец 2) куранта 2) немецкий танец 3) сарабанда 3) английский танец 4) жига 4) французский танец
Задание № 2.8.3. Выберите правильный вариант: Когда композиторы пишут музыку к кинофильму,театральной постановке и пр., требующую создания определенного национального колорита возникает: А. Диалог на уровне национальных культур Б. Бесконтактный диалог В. Организованный (направленный) диалог Г. Контактный диалог
Задание № 2.8.4. Выберите правильные варианты: В русской литературе четыре нации определяются более или менее четко, с присущими им ярко выраженными национальными чертами: А) немцы Б) испанцы В) голландцы Г) французы Д) поляки Е) англичане Ж) итальянцы
Задание № 2.8.5. Выберите правильные варианты: К числу финских писателей, доброжелательно относившихся к России можно отнести: 1. Алквиста 2. Суомалайнена Ярнефельда 4. Крона
Задание № 2.8.6. Выберите правильный вариант: Иван Грозный в финском фольклоре описывается как: А. Герой саги Б. Былинный богатырь В. Грозный монарх
Задание № 2.8.7. Выберите правильные варианты: В начале ХХ в. в Финляндии активно переводили писателей: 1. А. Куприна 2. И. Бунина 3. М. Горького 4. Л. Толстого 5. А. Блока 6. Л. Андреева Задание № 2.8.8. Последователем идей толстовства в Финляндии был: А. Оксанен Б. Суонио В. Ярнефельд
3. Межкультурная коммуникация в туризме. 3.1.Культура как фактор туристской мотивации Заметки и очерки русских путешественников. Некоторые экономические и культурологические аспекты выездного туризма в Финляндию. Кросскультурный менджмент. Задание № 3.1.1.Отметьте правильные ответы: К эгалитарным культурам относятся следующие модели: 1. «Инкубатор» 2. «Семья» 3. «Эйфелева башня» 4. «Управляемая ракета»
Задание № 3.1.2.Отметьте правильные ответы: Модель «Эйфелева башня» господствует в странах: Германия 2. Франция Австрия 4. Канада Венгрия
Задание № 3.1.3.Отметьте правильные ответы: Модель «Управляемая ракета» господствует в странах: 1. Китай Великобритания США Дания 5. Румыния
Задание № 3.1.4. Установите соотношение: 1. Высокая степень риска 1. «Крутой парень» 2. Низкая степень риска 2. «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает». 3. «Культура-процесс» 4. «Делай ставку на свою компанию» Задание № 3.1.5.Отметьте правильный ответ: Проактивность – это: 1. Подчинение внешним условиям в большей мере, чем внутренним стремлениям 2. Наличие у каждого человека стремления самому вершить свою судьбу 3. Стремление подняться над окружающими, неуважение к ним
Задание № 3.1.6.Расположите в порядке убывания: Самыми популярными видами зимнего спорта у россиян во время отдыха в Финляндии обычно являются : А. катание на мотосанях Б. горные лыжи В.плавание в бассейне Г. катание на лыжах
Задание № 3.1.7.Отметьте правильные ответы: Наименее популярны у российских туристов летом в Финляндии занятия: Верховая езда 2. плавание Гольф Плавание на яхте 5. сбор ягод Охота Задание № 3.1.8.Отметьте правильные ответы: Причины, по которым поездка в Финляндию была хуже, чем клиент ожидал, согласно опросам, следующие:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |