Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ,



2015-12-04 683 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

 

Общие положения

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, докладов и сообщений.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоение учебного материала по теме 2 «Свободное и рекреационное время. Рекреационная деятельность. Рекреационная система» учебной дисциплины и проводится в форме тестирования. По теме 9 «Рекреационное проектирование» контроль проводится в форме выполнения контрольных заданий.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.

 

Перечень контрольных вопросов к зачету

1. Рекреационная деятельность.

2. Циклы рекреационной деятельности. Соотношение главной и вторичной целей отдыха.

3. Определение рекреационной специализации туристских центров.

4. Прокладка туристских маршрутов.

5. Рекреационная сущность санаторно-курортного дела

6. Анимационно-досуговая деятельность и рекреационная деятельность.

7. Свободное и рекреационное время.

8. Рекреационные потребности и спрос.

9. Влияние уровня комфортности, престижности и месторасположения на ценовую политику в рекреалогии.

10. Мотивы выбора. Мотивационные исходы.

11. Обязанности туроператора по рекреационному проектированию.

12. Основные теоретические концепции рекреалогии.

13. Рекреационное районообразование.

14. Рекреационное районирование.

15. Природные рекреационные ресурсы.

16. Историко-культурные ресурсы.

17. Правовое обеспечение организации рекреационного проектирования.

18. Рекреационно-туристская инфраструктура.

19. Рекреационная система.

20. Материально-техническое обеспечение рекреационного проектирования.

 

Материалы рубежного контроля

Тестовое задание

1. Найдите пары для рекреационного времени в зависимости от выполняемой функции:

1.Инклюзивное время 1. компенсаторно-расширенное восстановление сил

2.Ежедневное время 2. расширенное восстановление сил

3.Уик-энд 3. расширенно-компенсаторное восстановление сил

4.Отпускное 4. время простого компенсаторного восстановления сил

 

2. Определите недостающие виды рекреационной деятельности:

- стационарные,

- лечебные,

- спортивные,

- познавательные,

- зимние,

- переходных сезонов,

- школьников,

- лиц среднего возраста,

- пожилой группы,

- семейный,

- организованный,

- неорганизованный.

 

3. Укажите на правильное определение.

Рекреационные ресурсы – компоненты природной среды, обладающие уникальностью, целебно-оздоровительной значимостью, могущие быть использованы для организации социокультурной деятельности.

Рекреационные ресурсы – объекты хозяйственной деятельности, обладающие эстетической привлекательностью, оригинальностью, уникальностью, целебно-оздоровительной значимостью, могущие быть использованы для организации различных видов и форм рекреационных занятий.

Рекреационные ресурсы – компоненты природной среды, объекты хозяйственной деятельности, обладающие уникальностью, оригинальностью, эстетической привлекательность, целебно-оздоровительной значимостью, могущие быть использованы для организации различных видов и форм рекреационной деятельности.

 

4. Выделите основные типы оценки природных рекреационных ресурсов:

1.экономическая

2.медико-биологическая

3.хозяйственная

4. психолого-эстетическая

5.производственная

6.технологическая.

 

5. Какой рельеф наиболее благоприятен для рекреационных занятий:

1.крупнохолмистый,

2.слабохолмистый,

3.волнистый,

4.грядовой,

5.ровный.

 

6. Установите правильное соответствие между названиями комфортности для отдыха, лечения и туризма и формами режима.

1.комфортная 1. щадящий и раздражающий режимы или преобладание тренирующих условий

2.относительная комфортность 2.щадящий и щадящее тренирующий

3.дискомфортная 3.раздражающие условия

4.экстремальная 4.раздражающие условия, угрожающие жизни людей, доминируют во все сезоны года

 

7. Определите недостающую подсистему рекреационной системе:

- группы отдыхающих,

- технический компонент,

- обслуживающий персонал,

- органы управления.

 

8. Найдите правильное определение:

Рекреация – это совокупность явлений и отношений, возникающих в процессе использования свободного времени для оздоровительной, познавательной, спортивной и культурно-развлекательной деятельности людей на специализированных территориях, находящихся вне населенного пункта, являющегося местом их постоянного проживания.

Рекреация – восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха и занятий туризмом.

Рекреация – деятельность людей, занимающихся созидание и персональным использованием свободного времени.

 

Контрольные задания

Задание 1. Приведите примеры ЭРЗ в заданных ТРД на основании Таблицы «Типы рекреационной деятельности».

Наименование типов рекреационной деятельности: Климатолечение, Бальнеолечение, Игры подвижные в помещениях, Водные процедуры, Малоподвижные игра, Подвижные занятия на воде, Рыболовство и охота, Пассивные занятия в помещении, Спортивный туризм, Экскурсионный туризм, Спортивные игры и упражнения, Любительские занятия на открытом воздухе, Прогулки.

Задание 2. Составьте структурную композицию ЦРД на основании Таблицы «Структурная композиция циклов рекреационной деятельности».

 

Задание 3.Определите по Таблице «Функциональная структура рекреационных зон и районов СНГ» функциональную специализацию конкретных регионов.

Задание 4. Нанесите на контурную карту РФ рекреационное районирование, отметив по всей территории цифрами основные виды рекреационных функций.

Задание 5. Определите рекреационные функции следующих территорий РФ: Краснодарский край, Ставропольский край, Алтайский край, Приморский край, Хабаровский край, Свердловская область, Саратовская область, Тульская Область, Оренбургская область, Ленинградская область, Московская область.

Задание 6. Выполните карту-схему «Районирование территории России по особенностям УФ-радиации», используя следующие данные:

Первая зона УФ-дефецита – недостаточно благоприятная (к северу от 57,5 северной широты). В холодное время года УФ-радиация полностью отсутствует 2-4 месяца, образуя так называемый период биологической тюрьмы. Вторая зона УФ-комфорта – самая благоприятная между 57,5 северной широты и 42,5 северной широты. Наличие УФ-радиации в течение всего года.

Задание 7. Пользуясь рисунком «Продолжительность благоприятного периода в днях», выписать регионы РФ (республики, края, области) со следующей продолжительностью благоприятных периодов (в днях): 60-90, 90-120, 180.

Задание 8. Дайте оценку туристско-рекреационных ресурсов городского парка вашего города по следующим параметрам: оптимальность природного комплекса для отдыха, эстетическая привлекательность, доступность.

Задание 9. Произведите анализ климатических условий для организации летней рекреации на территории вашего региона.

Комфортными условиями для летней рекреации считаются следующие параметры климатических факторов:

- среднесуточная температура воздуха от +15 до 30 градусов С

- относительная влажность воздуха до 40-60%

- скорость ветра не более 5 м/сек

- продолжительность солнечного сияния не менее 200 часов в месяц.

Задание 10. Нанесите на контурную карту РФ объекты природного и культурного наследия и подготовьте сообщения о них.

Задание 11. Нанесите на контурную карту РФ центры народных промыслов и подготовьте сообщения о них.

Задание 12. Составьте примерную программу обслуживания тура по вашему выбору, используя предлагаемую программу.

Примерная программа обслуживания тура

Тула-Ясная Поляна-Поленово-Мелихово (2дня/1ночь)

1-й день

10.40 – прибытие на вокзал г. Тулы (электропоезд из Москвы – в 6.50)

11.00 – экскурсия по городу с посещением кремля

13.00 – обед

14.30 – экскурсия по Музею-усадьбе Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»

16.30 – автобусно-пешеходная экскурсия по маршруту: дер. Ясная Поляна - Кочаки с посещением Кочаковского некрополя - фамильного кладбища рода Толстых

18.30 – размещение в гостинице, ужин

2-ой день

8.00 – завтрак

9.00 – отъезд в Поленово

11.00 – экскурсия по Музею-усадьбе «Поленово» с посещением дома художника В.Д.Поленова

12.30 – отъезд в Мелихово

14.00 – экскурсия по Музею-усадьбе писателя А.П.Чехова

15.30 – обед

16.00 – выезд в Москву

18.00 – прибытие в Москву

В программу обслуживания входят следующие услуги:

Проживание в гостинице «Первомайская» (3-местные номера, радио, душ, туалет – на этаже).

Экскурсионная программа.

Полный пансион (3-й категории)

Автобусная доставка к музеям, от вокзала и на вокзал.

Дополнительные услуги:

Экскурсии по желанию.

Проживание рядом с музеем-усадьбой в доме отдыха «Ясная Поляна» (2-х местные номера с удобствами – радио, душ, туалет) или в гостинице «Москва» (2-х местные номера с удобствами – ТV, радио, ванна, туалет).

Питание 1-й, 2-й категории и категории lux.

 

Задание 1. В предложенной программе обслуживания туристов определите цель путешествия как первооснову туристской программы. Свое решение обоснуйте.

Пример выполнения задания

Тур может быть выбран туристом в связи с его познавательной направленностью. Жизнь и творчество русских писателей и художников всегда интересовали разные слои общества. Цель данного путешествия – посещение имений Толстого, Чехова, Поленова, знакомство с жизнью и творчеством этих людей.

 

Задание 2. В предложенной программе раскройте связь программного обслуживания туристов с рекреационной деятельностью:

1) охарактеризуйте рекреационную деятельность отдыхающих и организаторов отдыха;

2)выделите циклы рекреационных занятий и элементарные рекреационные занятия.

Пример выполнения задания.

1)В предложенной программе обслуживания рекреационная деятельность туристов направлена не только на удовлетворение их потребностей познавательного характера, но и на развитие духовных сил, повышение культурного уровня. Это выражается в посещении экскурсий. В свою очередь рекреационная деятельность организаторов отдыха направлена на то, чтобы удовлетворить указанные потребности. Это выражается в подготовке туристической программы, предоставлении туристско-экскурсионных услуг.

2)Любая программа обслуживания – это определенный цикл рекреационных занятий. В данной программе обслуживания можно выделить элементарные занятия: целевые, дополнительные, сопутствующие.

К целевым элементарным занятиям относятся: экскурсии по Музеям-усадьбам, так как именно эти экскурсии направлены на удовлетворение конкретного интереса туристов. К дополнительным элементарным занятиям относятся: обзорная экскурсия по г. Туле (с посещением кремля), экскурсия по Музею-усадьбе В.Д.Поленова (с посещением дома художника), так как эти экскурсии позволяют оживить программу обслуживания в целом. К сопутствующим элементарным занятиям относятся: проживание в гостинице, питание, сон, переезды внутри маршрута, так как они вызваны физиологическими потребностями, технологическими причинами.

 

Задание 3.

В предложенной программе выделите основные и дополнительные услуги.

Пример выполнения задания.

Программа любого тура состоит из основных и дополнительных услуг. В предложенной программе обслуживания к основным услугам относятся: проживание в гостинице, экскурсионная программа, полный пансион, трансфер от вокзала г. Тулы, автобусное сопровождение по музеям и доставка на вокзал. К дополнительным – экскурсии по заказу туристов, проживание в другой гостинице, питание 1-й и 2-й категории (за дополнительную плату).

 


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Рекреационная деятельность отдыхающих (рекреантов) – деятельность, направленная на реализацию рекреационных потребностей, восстановление и развитие физических, духовных сил человека, его интеллектуальное совершенствование.

Рекреационная система – сложная социально управляемая (частично самоуправляемая) система, центральной подсистемой которой являются субъекты туризма, а целевой функцией – наиболее полное удовлетворение их рекреационных потребностей. Рекреационная система – социальная демоэкологическая система, состоящая из взаимосвязанных подсистем: рекреантов, природных и культурных комплексов, технических систем, обслуживающего персонала, органа управления.

Рекреационная деятельность специалистов по организации отдыха – деятельность, направленная на формирование оптимальных условий отдыха населения, система предоставления услуг, путем создания, обеспечения, функционирования и развития рекреационной системы.

Рекреационно-туристский продукт – часть туристского продукта, который представляет собой комплекс услуг рекреационного характера и лечебных услуг, предоставляемых туристам.

Рекреационное время – время рекреационной функции деятельности человека.

Рекреационное зонирование – выделение определенных зон для различных видов отдыха.

Рекреационное место – элементарная единица рекреационно-географического пространства, обладающая всеми его качествами, рассматриваемая как нечто целостное, однородное и неделимое.

Рекреационное освоение - это многосторонний процесс освоения территории для тех или иных видов рекреационных занятий.

Рекреационное районирование – членение территории по принципу однородности признаков, характеру рекреационного использования.

Рекреационный потенциал территории – совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности.

Рекреационное пространство – часть социального пространства, используемого для рекреационной деятельности.

Рекреационный комплекс включает в себя расположенные на одной территории организации, учреждения, использующие рекреационные ресурсы для организации отдыха и оздоровления рекреантов.

Рекреационные потребности общества – потребности в простом и расширенном воспроизводстве его социально-трудового и социально-культурного потенциала.

Рекреационные потребности человека – потребности в восстановлении и развитии физических, интеллектуальных и духовных сил человека.

Рекреационные ресурсы – компоненты географической среды и объекты антропогенное деятельности, которые благодаря таким свойствам, как уникальность, историческая и художественная ценность, оригинальность, эстетическая привлекательность и целебно-оздоровительная значимость, могут быть использованы для организации различных видов и форм рекреационных занятий.

Рекреационный туризм – это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека.

Рекреационно-туристский продукт – часть туристского продукта, который представляет собой комплекс услуг рекреационного характера и лечебных услуг, предоставляемых туристам.

Свободное время – время, свободное от труда и реализации физиологических потребностей.

Тип рекреационной деятельности – однородная группировка ЭРЗ, каждое из которых взаимозаменяемо и альтернативно для все других ЭРЗ данной группы.

Рекреация– совокупность явлений и отношений, возникающих в процессе использования свободного времени для оздоровительной, познавательной, спортивной и культурно-развлекательной деятельности людей на специализированных территориях.

Цикл рекреационной деятельности – взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание типов рекреационной деятельности, возникшее на базе ведущего типа рекреационной деятельности.

Элементарное рекреационное занятие (ЭРЗ) – внутренне целостный, однородный, неразделимый на технологические компоненты элемент рекреационной деятельности

 



2015-12-04 683 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)