Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы проектировочных заданий



2015-12-04 306 Обсуждений (0)
Темы проектировочных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




Екатеринбург 2013

 

 

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по
дисциплине «Методика профессионального обучения». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 15 с.

 

Составитель к.п.н., доцент кафедры автомобилей Т.Ю. Шайдурова

 

 

Одобрены на заседании кафедры автомобилей. Протокол от

30.01.2013 г., № 6.

 

 

Зав. кафедрой АТ В.П. Лялин

 

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 13.02.13. № 6.

 

 

Председатель методической комиссии МаИ А. В. Песков

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Шайдурова Т.Ю., 2013


 

Введение

Целью контрольной работы по дисциплине «Методика профессионального обучения»является изучение методической деятельности педагога профессионального обучения.

Компетенции обучающегося, оцениваемые по результатам выполнения контрольных работ –способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК – 16); готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК – 19); готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК – 22); готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК – 23).

Выполнения заданий контрольных работ обеспечивает формирование у студентов знаний и умений применения теоретических основ дисциплины в конкретных педагогических ситуациях.

Требования к структуре и оформлению контрольной работы

Структура контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Методика профессионального обучения» (МПО)состоит из 100 вариантов. Каждый вариант состоит из двух заданий.

Первое задание – реферативная работа, выполненная на основе анализа современных учебников по МПО.

Второе задание – практическое (проектировочное)– проектирование определенной части процесса обучения.

Порядок выбора варианта контрольной работы

Вариант задания для контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента. Так, для шифра 12345 вариант задания – 45. Перечень вопросов каждого варианта определяется с помощью таблицы. Предпоследняя цифра шифра (4) указывает, что нужно взять четвертую строку, а последняя цифра (5) указывает, что нужно взять пятый столбец. На месте пересечения строки и столбца находятся номера вопросов, которые соответствуют данному варианту. Так, для варианта 45 это вопросы 35 и 12.

Таблица 1

Варианты контрольной работы

Предпоследняя цифра шрифта Последняя цифра шрифта
10, 1 9, 2 8, 3 7, 4 6, 5 5, 6 4, 7 3, 8 2, 9 1, 1
11, 2 12, 10 13, 11 14, 12 15, 13 16, 14 17, 15 18, 16 19, 17 20, 2
30, 3 29, 1 28, 2 27, 3 26, 4 25, 5 24, 6 23, 7 22, 8 21, 3
31, 4 32, 9 33, 10 34, 11 35, 12 36, 13 37, 14 38, 15 39, 16 40, 4
50, 5 49, 10 48, 11 47, 12 46, 13 45, 14 44, 15 43, 16 42, 17 41, 5
31, 6 32, 1 33, 2 34, 3 35, 4 36, 5 37, 6 38, 7 39, 8 40, 6
30, 7 29, 9 28, 10 27, 11 26, 12 25, 13 24, 14 23, 15 22, 16 21, 7
11, 8 12, 1 13, 2 14, 3 15, 4 16, 5 17, 6 18, 7 19, 8 20, 8
10, 9 9, 10 8, 11 7, 12 6, 13 5, 14 4, 15 3, 16 2, 17 1, 9
50, 18 49, 17 48, 16 47, 15 46, 14 45, 13 44, 12 43, 11 42, 10 41, 18

Требования к оформлению работы

Контрольная работа должна быть представлена компьютерном варианте – выполненном на компьютере и распечатанным на принтере.

Внимание! Работы, выполненные посредством копирования (ксерокопирования) с печатных источников (учебников, учебных пособий, журналов и т.д.), не принимаются!

Контрольная работа выполняется на белой бумаге формата А4. При размещении основного текста на страницах контрольной работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. Текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «Times New Roman», межстрочный интервал – 1,5. Объем работы – от 10 до 24 страниц.

Первая страница контрольной работы – титульный лист – оформляется по образцу, приведенному в приложение 1 на стр. 14.

На второй странице следует указать содержание контрольной работы с номерами страниц каждого раздела.

На последней странице необходимо представить список литературы (не менее трех источников). В тексте контрольной работы должны быть сделаны ссылки на соответствующие источники: в конце цитаты или другой информации, заимствованной из литературного источника. В квадратных скобках следует указать порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы (диапазон страниц) источника, откуда произведено заимствование. В списке литературы должны содержаться полные выходные данные источников: автор(ы), название, место издание (город, издательство), год издании, количество страниц (пример оформления см. с. 10-12). В конце работы необходимо поставить подпись и дату.

 

2. Задания к контрольной работе и план их представления

Темы рефератов

1. Методика профессионального обучения (МПО) как отрасль педагогических знаний.

2. Методическая деятельность педагога профессионального обучения.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) профессионального образования, его отличия от ГОС.

4. Содержание профессионального образования.

5. Применение компетентностного подхода к отбору содержания образования.

6. Характеристика основной образовательной программы.

7. Структура и содержание учебного плана.

8. Программа учебных предметов.

9. Методический анализ содержания обучения.

10. Материально-техническое оснащение учебного процесса по производственному обучению. Требования к учебно-производственным мастерским.

11. Урок теоретического обучения как основная организационная форма проведения занятий.

12. Урок производственного обучения как основная организационная форма формирования профессиональных навыков и умений.

13. Понятие методов обучения. Классификация методов теоретического и производственного обучения.

14. Характеристика методов мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности.

15. Характеристика методов обучения по источнику информации (перцептивные).

16. Характеристика методов организации учебно-познавательной деятельности (гностические).

17. Характеристика методов управления восприятием, усвоением знаний формированием первичных навыков.

18. Инструктаж как метод производственного обучения.

19. Демонстрационный эксперимент: понятие и особенности применения.

20. Нормирование учебно-производственных работ.

21. Характеристика инновационных технологий профессиональной подготовки.

22. Понятие межпредметных связей, их классификация и методы установления.

23. Методика организации самостоятельной работы учащихся.

24. Особенности проектирования современных технологий обучения.

25. Наблюдение и анализ уроков теоретического и производственного обучения как метод совершенствования учебного процесса.

26. Перспективно-тематическое планирование теоретического обучения

27. Перспективно-тематическое планирование производственного обучения. Разработка перечня учебно-производственных работ.

28. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам теоретического обучения. Требования к учебному кабинету.

29. Средства обучения: сущность и классификация.

30. Обеспечение системности средств обучения путем создания учебно-методических комплексов.

31. Предметно-знаковые средства обучения.

32. Опорный конспект: характеристика и методика разработки.

33. Листы рабочей тетради: характеристика и методика разработки.

34. Инструкционные карты: характеристика и методика разработки.

35. Метаплан–техника: характеристика и методика разработки.

36. Логические регулятивы обучающей деятельности педагога.

37. Методы контроля. Оценки и учета хода учебного процесса и его результатов.

38. Тест – как метод контроля знаний учащихся: виды, достоинства, недостатки.

39. Инновационные методы контроля знаний.

40. Методика обучения учащихся в условиях предприятия.

41. Методика производственного обучения учащихся в учебно-производственных мастерских.

42. Методика планирования и проведения лабораторно-практических работ.

43. Методика планирования и проведения совмещенных уроков.

44. Характеристика методов закрепления и совершенствования (первичное закрепление, повторение, упражнения).

45. Психологическое обеспечение методики профессионального обучения.

46. Системы производственного обучения.

47. Методика инструктажа в производственном обучении.

48. Учебник: модели и структура. Методы анализа и выбора учебников.

49. Учебная литература: ее особенности, виды.

50. Внеурочная работа по дисциплинам профессиональной подготовки.

 

Рефератобязательно должен содержать следующие разделы:

- введение (здесь определяется актуальность рассматриваемого вопроса, ставится цель и задачи реферата)

-основную часть (раскрывается содержание вопроса)

-заключение (делаются выводы и описывается свое отношение к рассмотренному вопросу).

Список используемых источников представляется в конце всей контрольной работы.

Темы проектировочных заданий

1. Проектирование целей обучения для конкретного урока.

2. Проектирование перспективно - тематического плана по теме предмета.

3. Разработка опорного конспекта по теме предмета профессионального цикла.

4. Разработка листов рабочей тетради по теме предмета профессионального цикла.

5. Разработка инструкционной карты для урока производственного обучения.

6. Разработка технологической карты лабораторной работы по предмету профессионального цикла.

7. Разработка перечня учебно-производственных работ на полугодие.

8. Проектирование фрагмента рабочей программы преподавателя для небольшой темы или раздела учебного курса

9. Разработка тематического плана по предмету профессионального цикла.

10. Разработка методики реализации традиционных методов обучения на примере одного урока.

11. Разработка методики применения методов контроля на примере одного урока.

12. Разработка методики применения проблемных методов обучения на примере одного урока.

13. Разработка методики применения игровых методов обучения на примере одного урока.

14. Разработка методики применения видео метода на примере одного урока.

15. Разработка методики применения интерактивных методов обучения на примере одного урока.

16. Разработка методических указаний для самостоятельной работы учащихся.

17. Разработка и обоснование плана оборудования учебно-производственных мастерских.

18. Разработка и обоснование плана оборудования и развития кабинета теоретического обучения по специальным предметам.

Проектировочное задание обязательно должно содержать следующие разделы:

- указание учреждения, в котором будет использована данная разработка (например, колледж, профессиональный лицей…);

- специальность учащихся (например, «Слесарь по ремонту автомобилей»);

- предмет профессионального цикла подготовки (например, «Устройство автомобиля», «Материаловедение», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» и др.);

- тема занятия, если подразумевается в задании (определяется согласно учебной программе выбранного предмета);

- непосредственно разработка (например, опорный конспект, описание игрового метода, тематический план, план оборудования кабинета теоретического обучения и др.);

- рекомендации по применению разработки (например, на каком этапе урока применяются разработанные методы, с какой целью; или для чего служит тематический план; как реализовать поставленные цели на уроке и т.п.)

Рекомендуемая литература

Основная литература:

 

1. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2008. - 192 с.

2. Осипова И.В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколкова, В.С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148с.

Дополнительная литература:

 

1. Краевский В.В.. Основы обучения: дидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с.

2. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Гриф Министерства образования РФ] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. - 272 с.

3. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. –М.:: Изд-во «Академия», 2007. – 160 с.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

5. Беспалько В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988.

6. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1986. 191 с.

7. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин / Под ред. В.И. Никифорова. М.: Высш. шк., 1990.

8. Стандарт Российской Федерации. Система образования: Начальное профессиональное образование. ОСТ 901.01 –94.

9. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 68 с.

10. Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения. М.: Высш. шк., 1981.

11. Профессионально-педагогическая компетентность будущих мастеров профессионального обучения [Текст] : для слушателей ин-тов и ФПК, преподавателей, аспирантов и др. категорий проф.-пед. работников [Гриф УМО] / В. В. Евдокимов [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Моск. гос. индустр. ун-т. - М. : МГИУ, 2005. - 152 с.

12. Лейбович АЛ. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1994. - 228 с.

13. Профессиональная педагогика: Учеб. / Под ред. С.Я.Батышева; Ас-соц. «Проф. образование». - М.:, 1999. - 904 с.

14. Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. - 138 с.

15. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. унта, 2003. -150 с.

16. Батышев С.Я. Производственная педагогика. - М.: Машиностроение, 1984. – 572

17. Беляева АЛ. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод, пособие. -М.: Высш. шк., 1991.-208 с.

18. Беспалько В.П. Теория учебника. - М: Педагогика, 1988. -156 с.

19. В помощь старшему мастеру: Метод, рекомендации. - М.: Высш. шк, 1988. -96 с.

20. Димова М. Содержание и организация производственного обучения-М.: Высш. шк, 1985. -128 с.

21. Думченко НИ. Подготовка квалифицированных рабочих широкого профиля. - М.: Высш. шк, 1984. - 64 с.

22. Жученко А.А., Смирнова Н.А. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин / Свердл. инж.-пед. ин-т. - Свердловск, 1992.-72 с.

23. Жученко А.А., Смирнова Н.А. Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Часть1. / Под ред. А.А.Жученко. -Екатеринбург, 2003. - 84 с.

24. Катханов КН. Педагогические основы производительного труда. -М.: Высш. шк, 1987. - 255 с.

25. Кравцов НИ. Организация методической работы в среднем профессионально-техническом училище и руководство ею. - М.: Высш. шк, 1986.

26. Кязимов КГ. Совершенствование подготовки квалифицированных рабочих широкого профиля в средних профессионально-технических училищах. -М.: ВНМЦ ПТО, 1986. - 64 с.

27. ЛедневB.C. Содержание образования. -М.: Высш. шк, 1989. - 390 с.

28. Макиенко НИ. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. - М.: Высш. шк, 1983. - 344 с.

29. Никифоров В. И. Основы и содержание подготовки инженера-преподавателя к занятиям. - Л.: Изд-во Ленингр.ун-та, 1987. - 141 с.

30. Организация комплексных научных исследований в системе профтехобразования / Под ред. А.ПБеляевой -М.: Высш.шк,1983. - 248 с.

31. Основные требования к разработке частных методик по теоретическому и производственному обучению. - М.: ВНМЦ ПТО, 1981. - 112 с.

32. Подготовка преподавателя к занятиям по спецтехнологии в среднем профтехучилище. - М.: ВНИИ ПТО, 1985. - 64 с.

33. Поздняк И.П., Малышевич В.В. Организация и методика обучения в профессионально-технических училищах. - Минск: Вышэйш. шк,1983. -240 с.

34. Поляков В.А. и др. Методика трудового обучения и воспитания уча­щихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах: Пособие для преподавателей и мастеров. - М.: Просвещение, 1979. - 207 с.

35. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Никифорова - М.: Высш. шк, 1990. -112с.

36. Принципы разработки учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профтехобразования / Под ред. А.П. Беляевой -М.: Высш. шк, 1983.-263 с.

37. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве: Педагогический аспект. - М.: Педагогика, 1989. - 112 с.

38. Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. - М.: Высш. шк, 1988. - 239 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



2015-12-04 306 Обсуждений (0)
Темы проектировочных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы проектировочных заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)