Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНА СЛУХА У ДЕТЕЙ



2015-12-04 3072 Обсуждений (0)
Вопрос3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНА СЛУХА У ДЕТЕЙ 4.75 из 5.00 4 оценки




 

1. Орган слуха в пренатальном онтогенезе развивается из двух слоёв: из эктодермального слоя формируется кожа и подкожные структуры ушной раковины, наружного слухового прохода, барабанная перепонка и содержимое улитки ( вестибулярный и слуховой рецепторы и нервные пути), из мезодермального –слуховые косточки и височная кость.

Развитие и формирование органа слуха человека начинается с первых недель внутриутробного развития и продолжается в течении всего периода беременности. На 3-й неделе внутриутробного развития внутреннее ухо представлено слуховой ямкой, среднее ухо –появлением туботимпанального кармана. К пятой неделе внутреннее ухо представляет собой слуховой пузырёк, а наружное ухо только начинает образовываться. К 8 неделе внутреннее ухо представлено одним завитком элементов спирального органа (будущая улитка), наличием мешочков и полукружных каналов с сенсорными клетками вестибулярного рецептора. В среднем ухе в этот период формируются нижняя часть барабанной полости, три слоя барабанной перепонки, хрящевые молоточек и наковальня, а в наружном –хрящевая часть наружного слухового прохода и ушная раковина.

На 11-12-й неделе во внутреннем ухе появляются два завитка улитки, формируются перепончатый лабиринт. К 20 неделе внутреннее ухо созревает до размеров взрослого, заканчивается окостенение молоточка и наковальни и начинается окостенение стремени; ушная раковина полностью сформирована. К 37 неделе внутриутробной жизни при созревшем внутреннем, среднем и наружном ухе происходит пневмотизация структур височной кости (сосцевидный отросток) и барабанной полости (среднее ухо).

Изучение количественных показателей роста поверхности коры височной области показало, что она увеличивается ещё до рождения ребёнка. Так, начиная с 5-го лунного месяца и до стадии взросления височная область увеличивается более чем в 17 раз. Резкое увеличение площади височной области наблюдается в период от 8-го до 9 го лунного месяца, т.е. перед рождением ребёнка, когда слуховой анализатор приобретает структуру, способную воспринять слуховые раздражения.

Качественное выделение первичной слуховой области от окружающих участков височной коры происходит на 6-м месяце эмбриональной жизни, когда этажи эмбриональной коры делятся на слои.

Орган слуха, включающий наружное, среднее и внутреннее ухо и волокна слухового нерва, к моменту рождения полностью сформирован. В постнатальном периоде происходит дальнейшее созревание органа слуха.

 

 

Ушная раковина у детей раннего возраста мягкая, со слабо выраженным рельефом. Наружный слуховой проход у маленьких детей короче и уже, чем у детей старшего возраста и взрослых, вследствие недоразвития его внутренней костной части. У новорождённых он имеет вид узкой щели и может быть заполнен первородной смазкой. По мере роста наружный слуховой проход ребёнка из щелевидного становиться овальным с более стойким просветом и отличается от взрослого только размерами. У 10-12 летних детей его длина и форма близки к их величинам взрослых.

К моменту рождения полость среднего уха плода заполнена зародышевой соединительной тканью. С первым вздохом воздух проходит в барабанную полость через слуховую трубу. Воздух обуславливает распад зародышевой ткани и превращение её в зрелую соединительную ткань.

Барабанная перепонка у взрослых имеет овальную форму, а у детей круглую. У новорождённого она наклонена по отношению к оси наружного слухового прохода на 20-30 градусов, этот угол с возрастом увеличивается до 45-50 градусов.

Барабанная полость (среднее ухо) у детей первых лет жизни существенно не отличается по размерам от полости у старших детей и взрослых, однако в строении имеются некоторые отличия. Барабанная полость имеет форму неправильной пирамиды. Барабанная полость ограничена шестью стенками. У детей первого года жизни в верхней стенке имеется незакрытая щель, что в некоторых случаях острого среднего отита может привести к её прорыву и распространению инфекционного процесса из барабанной полости в полость черепа и вызвать гнойное воспаление мозговых оболочек(менингит) и даже поражение мозгового вещества (абсцесс или энцефалит). У детей уже в первые дни после рождения слуховые косточки имеют почти такие же размеры, как у взрослых. У них уже окончательно сформированы взаимоотношения между различными элементами барабанной полости-косточками, связками, мышцами, нервными волокнами и кровеносными сосудами. Т.о. коэффициент передачи звука сформирован.

Евстахиева (слуховая) труба новорождённого и грудного ребёнка (17-22мм) значительно короче, чем у детей старшего возраста (около 35мм), без кривизны и изгибов.

Сосцевидный отросток у новорождённых практически отсутствует, а у детей раннего возраста развит очень мало.

Внутреннее ухо находиться в глубине пирамиды височной кости и состоит из двух отделов, содержащих вестибулярные и слуховые рецепторы. К первому (вестибулярному отделу) относятся преддверие и полукружные каналы, ко второму (слуховому)-улитка.

После рождения наиболее важным этапом в росте поверхности коры височной области является возраст 2 года, когда височная область приближается по величине к височной области мозга взрослого человека (к 2-3годам наблюдается значительный скачок развития речи у ребёнка).

К 7 годам височная область по величине почти достигает размеров взрослого человека(93-96%); 7 лет –важный этап развития сложной аналитико-синтетической деятельности мозга.

Таким образом, развитие слуховой системы не заканчивается рождением ребёнка, а окончательное формирование её элементов процесс гетерохронный и сложный, охватывающий длительный период жизни.



2015-12-04 3072 Обсуждений (0)
Вопрос3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНА СЛУХА У ДЕТЕЙ 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Вопрос3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНА СЛУХА У ДЕТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3072)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)