Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы объективного и субъективного порядка, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности



2015-12-04 1908 Обсуждений (0)
Факторы объективного и субъективного порядка, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Нововведения как объект инновационного менеджмента

Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Виды инноваций[править

Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

Продуктовые — создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

Организационные — совершенствование системы менеджмента.

Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

основные свойства (критерии) инновации:1) научно-техническая новизна;

2) практическое воплощение (промышленная применимость), т.е. использование в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;3) коммерческая реализация, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, способность удовлетворить определенные запросы потребителей.

Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:

• зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);

• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);

• насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);

• упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

 

Инновационная деятельность: особенности основных элементов инновационной сферы (рынок новаций, рынок инноваций, рынок инвестиций).

 

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Рынок новаций рынок определенным образом оформленных и защищенных объектов авторских прав: научных и научно-технических результатов, промышленных образцов, ноу-хау и других продуктов интеллектуальнойдеятельности, на которые распространяются авторские права.

Интеллектуальная собственность — это право автора на изобретение, научную идею, разработку, новое изделие или новую технологию. Патент — это документ, который удостоверяет авторское право на изобретение, приоритет изобретения и исключительное право на его использование. Авторское право — это совокупность норм права, которая регулирует правоотношение, связанные с созданием и использованием определенного интеллектуального продукта.

Рынок инноваций представляет собой совокупность инновационных видов продукции и процессов, юридических и физических лиц, продающих или приобретающих научно-техническую наукоемкую продукцию.

рынок инвестиций (капитала) Товар – денежные средства отвлеченные от непосредственного потребления

1. Финансовый подход: Инвестиции – деньги, вложенные с целью получения дохода; Доход – экономический, бюджетный, социальный 2. Экономический подход. Инвестиции – деньги, направляемые на капитальное строительство, реконструкцию, обновление парка.

Формы инвестиций: 1. Денежные средства и их эквиваленты. 2. Материальные средства – здания, сооружения. 3. Имущественные права – права на патенты, фирменные знаки.

Виды инвестиций: 1. По сфере применения: - Реальные инвестиции; - Финансовые инвестиции; 2. По срокам: Краткосрочные; - Долгосрочные; 3. По формам собственности: - Государственные; - Частные; 4. По участию в процессе инвестирования: - Прямые; - Непрямые

 

факторы объективного и субъективного порядка, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности.

Факторы объективного порядка – связаны с изменениям во внешней среде и связаны с технической, экономической, инвестиционной политиками организации.

Внешние факторы 1. Государственная политика регулирования и поддержания ИД

Цели 1. обеспечение обороноспособности страны; 2. обеспечение конкурентоспособной продукции; 3. увеличение вклада науки и техники в экономику страны; 4. интеграция науки, техники и образования

Субъективные факторы связаны с самими работниками и их психологическими установками: - Представление о карьере; - Представление о мотивации; - Психологический климат в команде.

Последствия инновационных изменений нельзя однозначно предсказать. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.

 

38. Организация и формы инновационного менеджмента: инновационный процесс и его функции, организационные структуры управления.

Инновационный процесс –серия последовательных и взаимосвязанных операций, процедур и работ по разработке и решению конкретных инновационных проблем, от зарождения новшества, создания и разработки его и дальнейшее практическое внедрение.

Инновационный процесс выполняет следующие основные функции:1) познавательную (приращение общих знаний);2) информационную (их распространение);3) исследовательскую (целевое приобретение знаний в определенной области);4) преобразовательную (улучшение существующих и создание принципиально новых объектов и процессов);5) экономическую (сокращение затрат труда);6) мотивационную (стимулирование творчества);7) социально-потребительскую (обеспечение людей все более совершенными благами и услугами);8) ресурсо- и природосберегающую (создание технологий, обеспечивающих охрану окружающей среды и экономию естественных ресурсов).

Организационная структура управления инновационными процессами представляет собой совокупность рабочих мест, долж­ностей, производственных подразделений и органов управления про­цессами создания и освоения производства новых продуктов. Органи­зационная структура формируется исходя из требований обеспе­чения конкурентоспособности и экономической эффективности результатов, целесообразности и рациональной кооперации участ­ников. В рамках организационной структуры независимо от мас­штабов и направленности инновационной деятельности предпри­ятия выделяют две составляющие — структуру управления инно­вационными процессами и научно-производственную структуру.

 

39. Управление инновационным проектом: понятие проекта, его виды; планирование деятельности по проекту; мониторинг и контроль; риск-менеджмент

 

ИП представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Виды инновационных проектовпо основным типам: 1. По периоду реализации проекта, могут быть: - Краткосрочными (1-2 года); - Среднесрочными (до 5 лет); - Долгосрочными (более 5 лет). 2. По характеру целей проекта, могут быть: - Конечными – отражать цели, решения проблемы в целом; - Промежуточными. 3. По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей; 4. По типу инноваций, могут быть: - Введение нового или усовершенствованного продукта; - Создание нового рынка; - Освоение нового источника сырья или полуфабрикатов; - Реорганизация структуры управления. 5. По уровню принимаемых решений, могут носить: - Международный; - Федеральный; - Региональный; - Отраслевой; - Фирменный характер.А так же моно- мульти- и мегапроекты.

Планирование инноваций имеет следующие функции:

- постановка задач на основе информационного обеспечения о целях, ресурсах, сроках и условиях проведения инновации, в том числе каждому участнику;

- подготовка рациональных и экономически обоснованных управленческих решений на основе расчетов и обоснованных прогнозов, учитывающих благоприятные и неблагоприятные тенденции и условия;

- координация деятельности всех участников процесса различными формами управления и стимулирования;

- определение базы и периода времени для предметного контроля состояния системы и оценки хода инновационного процесса.

1. Предварительный контрольпредусматривает разработку соответствующих планов (календарный, ресурсный и т.п.); инструкций и положений по выполнению конкретных заданий (технические условия, стандарты работы, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности)

2. Текущий контрольосуществляется в ходе реализации проекта.Типы: контроль времени (проект должен быть выполнен в заданный период времени); контроль бюджета; контроль ресурсов; контроль качества (требуемые характеристики проекта должны быть соблюдены).

3. Заключительный контрольосуществляется на стадии завершения проекта и представляет собой подготовку отчетности и мотивацию разработчиков проекта.

Инновационный риск – это риск, связанный с добровольным вложением капитала в создание и реализацию новых продуктов и новых технологий в надежде на получение сверхприбыли в очень короткий срок реализации этих продуктов и технологий.

 



2015-12-04 1908 Обсуждений (0)
Факторы объективного и субъективного порядка, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы объективного и субъективного порядка, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1908)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.064 сек.)