Классификация гостиниц в РФ
В России до 1994 г. Классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с положением «Об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям, утвержденным постановлением ГОСКОМЦЕН СССР от 02.03.79 № 154. Данное положение распространялось на все гостиницы и мотели не зависимо от их ведомственной подчиненности. Предполагало подразделение гостиниц на 7 разрядов: Люкс Высший А Высший В Первый Второй Третий Четвертый Мотелей на 5 разрядов: Высший А Высший В Первый Второй Третий Для номеров предусматривалось 5 категорий: высшая, 1-ая, 2-ая, 3-яя, 4-ая. Обязательным условием присвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных данным положением минимальных требований, объединенных в следующие группы: 5. Общие требования. 6. Оборудование зданий. 7. Лифт. 8. Информационные услуги. 9. Общественное питание. 10. Характеристика номерного фонда. 11. Торговое и бытовое обслуживание. 12. Банковские услуги, сберкасса и пункт обмена валют. 13. Медпункт с круглосуточным дежурством персонала, аптечный киоск. 14. Культурно-спортивное обслуживание. В 1994 г. В РФ были разработаны «Положения о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям0 РФ», а также принят ГОСТ Р-50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которым все гостиницы подразделяются на 5 категорий с присвоением от 1 до 5 звезд, а мотели на 4 категории – от 1 до 4. Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий, предусмотренные данным стандартом, объединены в следующие группы: 1. Здание и прилегающие к нему территории (вывеска, вход, автостоянка). 2. Техническое оборудование (аварийное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, кондиционирование воздуха, внутреннее радиовещание, лифт, телефонная связь из номера, телефоны коллективного пользования). 3. Номерной фонд: доля мест в одно- и двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров (апартаментов), наличие и площадь санузлов. 4. Техническое оснащение (двери и замки, охранная сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, наличие регулятора кондиционирования воздуха, таймера, телефонного аппарата, холодильника, телевизора, мини-сейфа и т. д.). 5. Оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалок, стульев, кресел, столов (письменного и журнального) полки для багажа, подставки под телевизор, плотных занавесей/жалюзей, зеркала, щеток для одежды, комбинированного ключа, графинов, стаканов, набора посуды для мини-бара, пепельниц, информационных материалов (на иностранных языках), письменных принадлежностей, противопожарной инструкции, инструкции о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места). 6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера (наличие зеркала и полки для туалетных принадлежностей, шторы в ванной, коврика, фена, полотенцедержателя, крючков для одежды, полотенец, махровой простыни, банной шапочки, банных тапочек, туалетных принадлежностей, салфеток, туалетной бумаги, крышки и щетки для унитаза, корзины для мусора, пакетов для предметов гигиены, прачечной и химчистки). 7. Санитарные объекты общего пользования (туалеты, оборудование ванных комнат. Душевых). 8. Общественные помещения (наличие мебели, специальных напольных покрытий, ковров и ковровых покрытий, декоративного озеленения, художественных композиций, музыкального вещания, газет, журналов, сейфов для хранения ценностей, гардероба в вестибюле, помещения для просмотра телепередач, залов для культурных мероприятий, деловых мероприятий и переговоров, со специальным оборудованием, спортивно-оздоровительного центра, плавательного бассейна, парикмахерской, комнат бытового обслуживания и т. д.). 9. Помещения для питания (кафе, бары, рестораны). 10. Услуги (работа службы приема, услуги швейцара, подноска багажа. Вечерняя подготовка номера, уборка номеров и кроватей, смена постельного белья и полотенец, стирка и глажение, химчистка, мелкий ремонт одежды, чистка обуви, почтовые и телеграфные услуги, вручение корреспонденции гостям, машинопись, копирование документов, услуги секретаря, посыльного, стенографиста, предоставление в пользование компьютера, электронных средств связи, видео и аудио оборудования, хранение ценностей в сейфе администратора. Хранение багажа, обмен валюты, прокат автомобилей, парковка. Организация встреч и проводов. Подача из гаража к подъезду автомобиля гостя, техническое обслуживание автомобиля гостей, бронирование билетов на различные мероприятия, на все виды транспорта). 11. Услуги питания (возможность выбора любого из вариантов предоставления питания, обслуживание в номерах, бронирование мест в ресторанах). 12. Требования к персоналу и его подготовке (наличие письменных стандартов для персонала, квалификация, знание иностранных языков, медицинские требования, внешний вид, требования к поведению).
Тема № 5.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |