Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические занятия (лекции) - 4 часа



2015-12-04 342 Обсуждений (0)
Теоретические занятия (лекции) - 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 2.Информационная лекция

Структура

1. Законодательная власть в зарубежных странах.

2. Структура и компетенция палат Федерального Собрания.

3. Правовой статус депутата Государственной Думы РФ.

 

Органы законодательной власти — это Федеральное Собрание РФ; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, за­конодательные собрания республик в составе Федерации; думы, зако­нодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, авто­номной области и автономных округов. Основная особенность этих ор­ганов состоит в том, что они избираются непосредственно народом. В своей совокупно­сти они составляют систему представительных органов государствен­ной власти Российской Федерации.

Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонацио­нального народа Российской Федерации и придают ей общеобязатель­ный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствую­щих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществ­ляют контроль за их реализацией. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами государственной вла­сти и органами местного самоуправления.

Органы законодательной власти, в соответствии с указанной ранее классификацией, делятся на федеральные и регио­нальные (субъектов Федерации). Федеральным законодательным и пред­ставительным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание. Это общегосударственный, общероссийский орган государ­ственной власти, действующий в масштабах всей Российской Федера­ции. Федеральное Собрание характеризуется как представительный и законодательный орган Российской Федерации, что раскрывает основное содержание данного парламентского учреждения. Федеральное Собрание отражает феде­рализм, построенный на строгом разделении предметов ведения и полномочий органов государственной власти Федерации и ее субъ­ектов. Как представительный орган Федеральное Собрание выступает выразителем интересов и воли всего многонационального народа, т.е. граждан РФ. Народное представительство обеспечивается избирательной системой, открывающей возможность избрания в парламент для каждого гражданина в соответствии с законом. Конституционная функция Федерального Собрания как законодательного органа Российской Федерации проявляется в том, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, т.е правовые акты высшей юридической силы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал аналогичным правом.

Федеральному собранию, как парламенту Российской Федерации свойственны три классические основные функции:

1) принятие законов;

2) утверждение государственного бюджета;

3) ограниченный контроль за исполнительной властью (в определенных формах).

 

Все другие законодательные органы, функционирующие на терри­тории Российской Федерации, являются региональными, действующи­ми в пределах соответствующего субъекта Федерации.

 

Лекция 3.Информационная лекция

1. Правовой статус члена Совета Федерации РФ.

2. Региональные органы законодательной власти.

3. Законодательная власть и местное самоуправление.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.

 



2015-12-04 342 Обсуждений (0)
Теоретические занятия (лекции) - 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические занятия (лекции) - 4 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)