Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности поведения и специфика общения детей дошкольного возраста



2015-12-04 693 Обсуждений (0)
Особенности поведения и специфика общения детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «Федеральная пассажирская компания»

ПАМЯТКА ПРОВОДНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ

Самое большое достояние страны – это дети. По принципу: «Всё лучшее – детям!» строится работа по перевозке организованных групп детей в ОАО «Федеральная пассажирская компания». Для реализации данной стратегии производится тщательный подбор работников поездных бригад из числа лучших кадровых работников для сопровождения детских групп и обеспечения безопасности и гарантированного высокого уровня обслуживания детских перевозок.

Сопровождать организованные детские группы – это почётная обязанность и одновременно большая ответственность! Мы надеемся, что проводники ОАО «Федеральная пассажирская компания» справятся с поставленными задачами и организация детских перевозок пройдёт на самом высоком уровне.

Для детей, совершающих поездку в пассажирском вагоне, существуют определённые правила поведения, связанные, в первую очередь, с безопасностью жизни и здоровья.

Основные правила безопасности при сопровождении организованных групп детей

· В начале поездки ознакомить детей и сопровождающих лиц с правилами безопасного проезда в пассажирских поездах. Обратить внимание пассажиров на факторы риска (кипятильник, переходные площадки, верхние полки).

· Во избежание ожогов не допускать детей до использования кипятильника. Разносить кипяток самим.

· Во время отдыха детей (особенно в ночное время) постоянно обращать внимание на наличие и использование ремней безопасности (предохранительных скоб) на верхних полках. Не допускать игр на верхних полках.

· Производить влажную уборку, рекомендовано после приема пищи детей в вагоне или пока они находятся в вагоне-ресторане. Постоянно контролировать санитарное состояние туалетов.

· Обращать особое внимание на состояние окон (открытые или закрытые), следить за тем, чтобы окна были закрыты и дети не высовывали в открытые окна головы и руки, не выбрасывали мусор и посторонние предметы.

· Контролировать температурный режим и возникновение сквозняков в вагоне во избежание простудных заболеваний детей.

· При посадке и высадке подавать детям руку, при необходимости придерживать их, помогать в погрузке и выносе багажа.

· Обязательно информируйте детей и взрослых, сопровождающих группы, о том, что детям категорически запрещено:

- Выходить из вагона на остановках;

- Переходить из вагона в вагон;

- Открывать окна в вагоне;

- Курить в вагоне;

- Приобретать продукты питания на станциях и у частных лиц.

ВНИМАНИЕ! При замеченном нарушении этих правил со стороны детей немедленно примите соответствующие меры и сообщите сопровождающему!

  • В пути следования детям и подросткам необходимо придерживаться определенного распорядка дня: своевременный подъём, туалет, завтрак, обед, ужин по расписанию, уборка купе (застелить полки, выбросить мусор со столиков), отбой не позднее 23.00 - всё в соответствии с расписанием движения.
  • Для предотвращения конфликтов дети в вагоне размещаются с помощью сопровождающего согласно следующему принципу: младшие дети на нижних местах, старшие занимают верхние полки, мальчики на боковых местах, в первом и последнем купе. Дети с указанных им мест пересаживаются только по согласованию с сопровождающим.
  • Информируя детей о правилах поведения в вагоне, будьте вежливы и убедительны. Резкие приказы, жёсткие запреты продемонстрируют неуважительное отношение к ребёнку и могут спровоцировать у него вспышки агрессивности.
  • При решении проблемных ситуаций в поезде настройте себя на сотрудничество с ребёнком, а не на критику и запреты.
  • Все требования, предъявляемые Вами, должны быть четко выраженными, и, кроме того, выполнимыми.
  • Поощряйте ребёнка за правильные действия, а на промахах не «заостряйте» внимания, просто скажите, что если бы он постарался еще лучше, то у него это непременно бы вышло.
  • Формулируйте просьбы, пожелания и требования в утвердительной форме, например, вместо фраз: «Не шумите, пожалуйста!» используйте фразу: «Пожалуйста, ведите себя спокойно (тихо)!» или вместо фразы: «Не сорите, пожалуйста, в купе!» используйте фразу: «Соблюдайте, пожалуйста, чистоту в купе!»
  • Откажитесь от риторических вопросов: «Сколько можно?!», «Когда это кончится?!» и др.
  • Если поведение ребёнка реально опасно для его жизни и здоровья, остановите его с помощью кратких и конкретных фраз: «Это опасно!», «Осторожно!», «Горячо!» «Стоп!» и др.

ВНИМАНИЕ! Во всех экстремальных ситуациях, связанных с угрозами безопасности жизни и здоровья детей необходимо предпринять необходимые меры и немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда!

Особенности поведения и специфика общения детей разного возраста со сверстниками и взрослыми

Знание особенностей поведения и специфики общения детей разных возрастов поможет проводнику пассажирского вагона, сопровождающему детскую группу, избежать многих проблем в процессе взаимодействия с детьми.

Особенности поведения и специфика общения детей дошкольного возраста

 

Для детей дошкольного возраста (до 6-7 лет) характерна любознательность, стремление познавать и объяснять окружающий мир, что проявляется в детских вопросах. Дети в этом возрасте остро переживают разлуку с родителями, поэтому требуют к себе особо бережного отношения.

Действия проводника:

· Проявляйте по отношению к детям доброжелательность и уважительность, тогда они будут спокойно, по-деловому относиться к замечаниям, касающимся их отдельных действий или умений, и не будут обижаться на Вас.

 

Учитывайте то, что подвижные дети с повышенной активностью постоянно отвлекаются и им трудно дослушать

· взрослого до конца. Начните Ваше объяснение с интересной информации, чтобы сразу привлечь к себе внимание такого ребёнка, после окончания объяснения проконтролируйте, выслушал ли он Вас, переспросите его, что он понял из Ваших слов.

 

· Напомните сопровождающим группы о том, что подвижных детей на время поездки нужно обеспечить какой-либо деятельностью: рисование, настольные игры, прослушивание сказки и т.п.

 

· Не оставляйте без внимания заторможенных, пассивных и чрезмерно покорных детей, не умеющих постоять за себя, поддержите их и защитите, если потребуется.

 

· По возможности старайтесь отвечать на вопросы детей. Помните, что детей удовлетворяют любые ответы, главное - чтобы их интересы не остались незамеченными.

 



2015-12-04 693 Обсуждений (0)
Особенности поведения и специфика общения детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности поведения и специфика общения детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)