Управление функциями организации
Задачи маркетинга. Анализ 4Р. Оценка конкурентоспособности товара. Особенности и выгоды продукта. Анализ поставщиков. Выбор поставщика. Анализ потребителей. Товаропроводящие сети. Брокер. Дилер. Дистрибьютер. Ценовая эластичность спроса. Средства продвижения различных групп товаров широкого потребления. Реклама и ее использование на различных этапах жизненного цикла продукта. Значимость средств продвижения товаров широкого потребления и производственного назначения. Основы управления закупками и очередями. Основы управления производством. Типы производств (единичное, серийное, массовое). Культура производства. Роль технологии, систем и персонала в управлении производством. Принципы организации производства. Интегрированная производственная система. Система точно в срок. Цикловой график производства продукта. Процесс формирования производственного плана. Процесс организации выпуска новых видов продукции. Основы правления финансами. Внешние и внутренние источники финансирования деятельности предприятия. Формы кредитования деятельности. Инвестиции. Амортизация и ее виды. Дебиторская и кредиторская задолженности. Оборачиваемость денежных средств. Платежеспособность. Ликвидность. Прогноз денежных потоков. Бюджетирование. Основы управления персоналом. Управление процессом вхождения человека в организацию: обучение - влияние на процесс адаптации работника - усвоение норм и ценностей - развитие чувства ответственности - завершение процесса включения работника в организацию. Формирование расположения сотрудника к организации. Задачи и функции кадровых служб. Кадровый потенциал. Кадровый цикл. Мониторинг персонала. Современные методы оценки персонала. Подбор, приобретение и развитие (индивидуальное, групповое и организационное) персонала. Лизинг персонала. Основы управления сбором и анализом информации о деятельности организации и управление знаниями. Система информационного обеспечения управления и основы ее организации. Типичные базы данных современного предприятия. Сущность управления знаниями. Методы управления знаниями сотрудников. Процессы и проблемы формирования организационных знаний. Основы управления инновациями. Роль инновационных процессов. Основные задачи инновационного менеджмента. Кадровое, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение инновационной деятельности. Мотивация творчества и нововведений. Программно-целевое управление инновационной деятельностью и проектами. Риски инновационных проектов. Интеграция функций организации. Организация системы устойчивого взаимодействия функциональных подразделений. Система интегрированных оперативных совещаний.
Основы управления качеством Концепция всеобщего управления качеством. Постулаты Э. Деминга. Качество и конкурентоспособность. Реакция потребителя на качество продукта. Стандартизация и сертификация продукции и производства. Международная система качества: стандарты ИСО. Инструменты повышения качества продукции. Партисипативная система управления качеством. Кружки качества.
Реинжиниринг бизнес-процессов Понятие бизнес – процесса. Задачи реинжиниринга бизнес-процессов. Выделение бизнес-процессов. Интеграция и дифференциация участников бизнес-процесса. Требования к персоналу бизнес-процесса. Особенности формирования организационной структуры на основе бизнес-процессов. Методики реинжиниринга бизнес-процессов. Эффективность управления Критерии оценки эффективности управления. Общее понятие эффективности. Производственно-экономические и психологические критерии оценки эффективности управления. Эффективность руководства в теориях лидерства. Традиционные теории лидерства. Теория лидерских качеств. Концепции лидерского поведения и ситуационного лидерства. Концепции атрибутивного, харизматического и преобразующего лидерства. Качества эффективного менеджера. Управление затратами. Методы управления затратами: экономия на масштабах; точка безубыточности; анализ прибылей и убытков; метод учета АВС; бюджетирование. Логистика в управлении затратами: интегрированный материальный поток, правила логистики, принцип полной стоимости. Методы оценки эффективности управления организацией. Базовые модели оценки эффективности управления организацией. Влияние экономической политики на оценки эффективности. Политика собственников и менеджеров. Национальные приоритеты. Финансово-экономические показатели эффективности организации. Методы и модели оценки эффективности организации.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Менеджмент как наука и практика управления. Роль менеджмента в организации. 2. Понятие организации. Формальные и неформальные организации. Предпринимательская (коммерческая) организация. 3. Основные элементы организации. Связь организации с внешней средой. Организация как открытая и закрытая система. 4. Менеджмент и внешняя среда организации. Менеджмент и внутренняя среда организации. 5. Менеджер. Роли менеджера. Разделение труда менеджеров по вертикали и горизонтали. Аппарат управления. 6. Методы менеджмента. Организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы менеджмента. 7. Научная и административная школы. Основные теории и концепции. Вклад научной и административной школы в современную теорию управления. 8. Школы человеческих отношений и поведенческих наук. Основные теории и концепции. Содержательные и процессуальные теории мотивации. 9. Содержание и этапы развития процессного подхода. Сущность системного подхода. Концепция ситуационного управления. 10. Прагматическая школа. Направление социальной ответственности. Разработки прагматической школы. Концепция социальной ответственности бизнеса. 11. Функции организации. Общие функции управления и управленческий цикл. Основное содержание процессов управления: производством, маркетингом, финансами, персоналом, учетом и анализом. 12. Общая функция – планирование. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Принципы планирования. Основные этапы планирования. Система планов. 13. Общая функция – организация. Основные задачи и компоненты функции организации. Проектирование работы. Взаимозависимости работ. Этапы проектирования работы. Методы и модели проектирования работы. 14. Общая функция – мотивация. Понятия мотива и содержание функции мотивации. Стимулы, регуляторы и мотивы. Основные методы мотивации труда. Концепция партисипативного управления. 15. Общая функция – контроль. Упреждающий и результирующий контроль. Задачи стратегического, тактического и оперативного контроля. Сферы и объекты контроля. Этапы реализации контроля. 16. Понятие коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации. 17. Влияние и власть. Источники власти. Авторитет. Доверие. 18. Лидерство. Отношения управления менеджера и лидера. Содержание и цикличность типов отношений управления. Стиль руководства. 19. Принятие решений. Проблемы и решения. Рациональность решения. Методы и методики, используемые в процессе принятия решений. 20. Элементы проектирования организации: разделение труда и специализация; департаментизация и кооперация; связи и координация; масштаб управляемости и контроля; иерархия и звенность; распределение прав и ответственности; централизация и децентрализация; дифференциация и интеграция. 21. Основные типы организационных структур. Линейно-функциональная (традиционная) структура. Дивизиональная структура. Матричные структуры (проектная и матричная). 22. Новые подходы в проектировании организаций. Эхдократическая организация. Многомерная организация. Предпринимательская организация. Организация, ориентированная на рынок. 23. Причины конфликтов организационного и личностного характера. Типы конфликтов. Процесс и фазы развития конфликта. Структурные и межличностные методы разрешения конфликтов. 24. Переговоры. Методы ведения переговоров. Когнитивная техника переговоров. Основы мастерства слушать и убеждать. 25. Содержание и значение деловой культуры. Понятие и значение деловой культуры. Деловая этика как основа деловой культуры. 26. Оценка состояния и эффективности организационной культуры. Поддержание организационной культуры. Изменение организационной культуры. 27. Сущность и система стратегического управления. SWOT-анализ. Эталонные группы стратегий. Стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения. 28. Задачи и функции кадровых служб. Кадровый потенциал. Кадровый цикл. Мониторинг персонала. Современные методы оценки персонала. 29. Критерии оценки эффективности управления. Общее понятие эффективности. Производственно-экономические и психологические критерии оценки эффективности управления. 30. Эффективность руководства в теориях лидерства. Традиционные теории лидерства. Теория лидерских качеств. Концепции лидерского поведения и ситуационного лидерства. Концепции атрибутивного, харизматического и преобразующего лидерства. Качества эффективного менеджера.
Рекомендуемая литература Основная Балдин И.В. Менеджмент: практикум / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. - Минск : БГЭУ, 2007. - 306 с. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. - 528 с. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М., Гардарика, 1998.– 296 с. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб.пособие.-Мн.:Мисанта, 2003г. - 324 с. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 440 с. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп.-М.: ИНФРА-М,2000. - 480 с. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией / Под общ. ред. А.Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 2007. Тележников В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008. Управление качеством: учеб. По специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство «Омега-Л», 2008. - 414 с. Дополнительная Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: учеб.пособие для студентов по специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования/ С.И.Барановский, Л.В.Лагодич. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005 – 299 с., ил. Беляцкий, Н.П. Основы лидерства: учеб. / Н.П. Беляцкий. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 282 с. Беляцкий, Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента. Мн. 2001. – 325 с. Веллентройтер, Х. Функционально-стоимостной анализ в рационализации производства. М., 1984. - 134 с. Гибсон Дж..Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ.- 8-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2000. – XXVI, 662 с. Гончаров, В.И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2006. - 281 с. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент. М., 1995. - 320 с. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие – М,: ИНФРА-М, 2007. – 236 с. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е.Портер; пер. с англ. – 2-е изд. – М,: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с. Хачатуров¸ А.Е. Современный интеграционный менеджмент : научное издание / А. Е. Хачатуров, А. Н. Белковский. - М. : Дело и Сервис, 2006. - 272 с. Раздел 3. Программа дисциплины “Организация производства в отрасли”
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |