Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



2015-12-04 462 Обсуждений (0)
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Торжокский политехнический колледж

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

 

 

ПП.01 ПО ПМ.01 ДОКУМЕНТИТРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

 

для специальности

 

080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

(Повышенный уровень)

 

 

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (СПО), входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика: 080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Торжокский политехнический колледж»

 

Разработчик:

Лозовская Л.В. преподаватель Федерального государственного бюджетного учреждения «Торжокский политехнический колледж»

 

Рекомендована предметно цикловой комиссией экономических дисциплин.

Протокол №________ от «______»___________2012 года

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4. ПРИЛОЖЕНИЯ
 
 
   
   

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям),обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с:

1. ФГОС – 3;

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочей программой профессионального модуля;

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.2 Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности), требования к результатам освоения практики, формы отчетности.

В ходе освоения программы практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

­ принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

­ принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

­ проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

­ проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

­ проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

­ проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

­ организовывать документооборот;

­ разбираться в номенклатуре дел;

­ заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

­ передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

­ передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

­ исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

­ понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­ обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

­ поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

­ проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

­ проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

­ учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

­ оформлять денежные и кассовые документы;

­ заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

­ проводить учет основных средств;

­ проводить учет нематериальных активов;

­ проводить учет долгосрочных инвестиций;

­ проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

­ проводить учет материально-производственных запасов;

­ проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

­ проводить учет готовой продукции и ее реализации;

­ проводить учет текущих операций и расчетов;

­ проводить учет труда и заработной платы;

­ проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

­ проводить учет собственных средств;

­ проводить учет кредитов и займов;

 

 

знать:

­ основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

­ понятие первичной бухгалтерской документации;

­ определение первичных бухгалтерских документов;

­ унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

­ порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

­ принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

­ порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

­ порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

­ правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

­ сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­ теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

­ инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

­ принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

­ классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

­ два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

­ учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

­ учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

­ особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

­ порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

­ правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

­ понятие и классификацию основных средств;

­ оценку и переоценку основных средств;

­ учет поступления основных средств;

­ учет выбытия и аренды основных средств;

­ учет амортизации основных средств;

­ особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

­ понятие и классификацию нематериальных активов;

­ учет поступления и выбытия нематериальных активов;

­ амортизацию нематериальных активов;

­ учет долгосрочных инвестиций;

­ учет финансовых вложений и ценных бумаг;

­ учет материально-производственных запасов:

­ понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

­ документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

­ учет материалов на складе и в бухгалтерии;

­ синтетический учет движения материалов;

­ учет транспортно-заготовительных расходов;

­ учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

­ систему учета производственных затрат и их классификацию;

­ сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

­ особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

­ учет потерь и непроизводственных расходов;

­ учет и оценку незавершенного производства;

­ калькуляцию себестоимости продукции;

­ характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

­ технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

­ учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

­ учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

­ учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

­ учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

 

По окончании практики студент сдает отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики

Итоговая аттестация-квалификационный экзамен.

 

1.3 Для проведения производственной практики (по профилю специальности) в колледже разработана следующая документация:

- положение о практике

- рабочая программа производственной практики

- план-график консультаций и контроля за выполнением обучающимися программы производственной практики;

- договоры с предприятиями на проведение практики

- приказ о распределении студентов по базам практики

Обучающиеся при прохождении производственной практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

1.4 Количество часов на освоение программы производственной практики(по профилю специальности)

Рабочая программа рассчитана на 36 часов

Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.

Базами практики являются организации различных отраслей и форм собственности.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план производственной практики профессионального модуля ПМ 01.

№ п/п Наименование тем и виды работ Количество часов
1. Ознакомление с особенностями документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. 1,0
2.   Прием первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов. 1,0
3. Проведение всех видов проверок первичных бухгалтерских документов 1,0
4. Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков, таксировки и контировки.   1,0
5. Анализ номенклатуры дел и схемы документооборота бухгалтерских документов в организации.   1,0
6. Оформление первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий и постоянный бухгалтерские архивы.   1,0
7. Характеристика рабочего плана счетов организации и его анализ.   1,0
  8. Анализ учета денежных средств организации и наличие видов счетов в банке.   0,5
9. Оформление и учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути в организации. 3,0
10. Оформление платежных документов. 1,5
11. Оформление и учет денежных средств на расчетных и специальных счетах организации. 1,0
Оформление и учет нематериальных активов в организации.   2,0
Оформление и учет долгосрочных инвестиций в основные средства организации 4,0
Оформление и учет финансовых вложений и ценных бумаг в организации. 1,5
15. Оформление и учет материально-производственных запасов в организации 4,0
16. Оформление и учет труда и заработной платы 4,0
17. Оформление и учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости в организации. 4,0
18. Оформление и учет готовой продукции и ее реализации. 1,5
19.   Оформление и учет текущих операций и расчетов в организации 2,0
    Всего:

 


Содержание производственной практики, контроль и оценка результатов

Таблица 3.

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций Формы и методы контроля  
ОК ПК  
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 1. Ознакомление с особенностями документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.     1.Изучить порядок и особенности документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации   2.Иучить порядок формирования и содержание учетной политики организации     ОК. 1 ОК. 2 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ПК1.1   описание  
Итого: 1,0        
      МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации   МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2. Прием первичных бухгалтерских документов и проверка наличия обязательных реквизитов.     1.Изучить правила и порядок приёма первичных бухгалтерских документов и проверки наличия обязательных реквизитов, установленные в организации. 2.Практическая деятельность по приему первичных бухгалтерских документов и проверке наличия обязательных реквизитов.         ОК.1-ОК.6   ПК.1.1   описание   оценка практической деятельности     оценка практической деятельности   оценка практической деятельности описание  
     
Итого: 1,0      
3.Проведение всех видов проверок первичных бухгалтерских документов     1.Изучить виды проверок первичных бухгалтерских документов (формальная, арифметическая, по существу), применяемые в организации     ОК.1-ОК.4 ПК.1.1  
2.Практическая деятельность по проведению всех видов проверок первичных бухгалтерских документов      
Итого 1,0  
4. Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков, таксировки и контировки.   1.Изучить принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов, применяемые в организации. 2.Практическая деятельность по группировке первичных бухгалтерских документов таксировки и контировки.       ОК.1-ОК.4   ПМ.1.1  
Итого 1,0  
5.Анализ номенклатуры дел и схемы документооборота бухгалтерских документов в организации. 1.Провести анализ номенклатуры дел и схемы документооборота бухгалтерских документов в организации.     2,0     ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4  
ПК.1.1  
Итого 2,0    
    6.Оформление первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий и постоянный бухгалтерские архивы.       1.Изучить порядок оформления первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий и постоянный бухгалтерские архивы, принятый в организации.           ОК.1- ОК.4       ПК.1.1       описание      
Итого 1,0  
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации   7.Характеристика рабочего плана счетов организации и его анализ.     1.Изучить рабочий план счетов организации, его структуру и содержание, сравнить с типовым планом счетов   Итого:     ОК.1-ОК.4 ОК.8       ПК.1.2   Описание и оценка практической деятельности  
1,0  
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 8. Анализ учета денежных средств организации и наличие видов счетов в банке.     1.Изучить организацию учета денежных средств, виды расчетов денежными средствами в организации 2.Изучить виды счетов, применяемых в организации и договоры банковского счета, их условия,       ОК.1 ОК.2 ОК.4 ОК.6     ПК.1.3       оценка практической деятельности  
Итого 0,5  
9. Оформление и учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути в организации.   1.Изучить порядок ведения кассовых операций в организации и оформить договор о полной материальной ответственности с кассиром. 2.Составить расчет лимита кассы. 3.Оформить приходные и расходные кассовые документы и составить по ним кассовую книгу. 4.Отразить в учетных регистрах операции по кассе и денежным документам.     ОК.1- ОК.2 ОК.4 ОК.5 ОК.9 ОК.10   ПК.1.3 ПК.1.4     оценка практической деятельности  
Итого 3,0  
10. Оформление платежных документов.   1.Оформить платежные документы по безналичным расчетам организации (платежные поручения, платежные требования и т.д.)         ОК.1-ОК.2 ОК.4 ОК.6   ПК.1.3   оценка практической деятельности  
Итого 1,5  
11. Оформление и учет денежных средств на расчетных и специальных счетах организации. 1.Оформить выписки из расчетных и специальных счетов организации 2.Отразить в учетных регистрах операции по расчетным и специальным счетам.     ОК.1- ОК.4   ПК.1.3   ПК.1.4     оценка практической деятельности  
Итого 1,0  
12. Оформление и учет нематериальных активов в организации.   1.Изучить методику оценки и ведения учета нематериальных активов установленные учетной политикой организации. 2. Оформить первичные документы на поступление и выбытие нематериальных активов 3. Составить расчет амортизации нематериальных активов 4. Отразить операции с нематериальными активами в учетных регистрах синтетического и аналитического учета     ОК.1-ОК.4 ОК.6 ПК.1.4   оценка практической деятельности  
Итого 2,0  
    13.Оформление и учет долгосрочных инвестиций в основные средства организации     1.Изучить методы оценки и ведения учета основных средств, предусмотренные учетной политикой организации. 2. Оформить первичные документы на поступление и выбытие основных средств. 3.Составить расчет амортизации основных средств. 4.Отразить операции с основными средствами в учетных регистрах синтетического и аналитического учета     ОК.1-ОК.6 ОК.9     ПК.1.4     оценка практической деятельности  
Итого 4,0  
14. Оформление и учет финансовых вложений и ценных бумаг в организации. 1.Изучить виды финансовых вложений и методы их оценки и учета в организации. 2.Оформить первичные документы на приобретение и выбытие ценных бумаг. 3.Составить расчет суммы дохода по ценным бумагам и отразить в учетных регистрах операции с финансовыми вложениями     ОК.1-ОК.4   ПК.1.4-       оценка практической деятельности  
Итого 1,5  
    МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 15.Оформление и учет материально-производственных запасов в организации . 1. Изучить организацию складского и бухгалтерского учета, особенности оценки материально-производственных запасов в организации. 2.Оформить первичные документы на приобретение и отпуск материально-производственных запасов 2.Отразить в учетных регистрах синтетического и аналитического учета операции с материально-производственными запасами.       ОК.1-ОК.3 ОК.5 ОК.6 ПК.1.4       оценка практической деятельности  
Итого 4,0  
16. Оформление и учет труда и заработной платы   1.Изучить формы и системы оплаты труда и премирования, применяемые в организации. Сформировать исходную информацию для расчета заработной платы. 2.Оформить первичные документы по учету рабочего времени и выработки 3.Оформить расчет повременной и сдельной оплаты труда и расчетно-платежную ведомость. Определить суммы отчислений от оплаты труда. 3.Составить ведомость распределения заработной платы по направлениям затрат. Отразить в учетных регистрах операции по учету труда и заработной платы.     ОК.1- ОК.5 ОК.7 ПК.1.4   оценка практической деятельности  
Итого 4,0  
17. Оформление и учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости в организации.   1.Изучить особенности калькулирования себестоимости продукции и способы включения затрат в себестоимость в соответствии с учетной политикой организации. 2.Обобщить данные первичных документов по затратам на производство продукции и составить расчет прямых и косвенных расходов. 3.Сгруппировать затраты на производство по экономическим элементам и по статьям калькуляции 4.Отразить в учетных регистрах операции по учету затрат на производство   ОК.1- ОК.6 ПК.1.4   оценка практической деятельности  
Итого 4,0  
    МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 18.Оформление и учет готовой продукции и ее реализации.   1.Изучить методы оценки и учета готовой продукции в организации 2.Оформить первичные бухгалтерские документы на поступление и отгрузку готовой продукции 2.Отразить в учетных регистрах операции по учету готовой продукции   ОК.1- ОК.6     ПК.1.4     оценка практической деятельности  
Итого 1,5  
19.Оформление и учет текущих операций и расчетов в организации. 1.Изучить порядок оплаты расходов по командировкам и другим текущим расчетам в организации 2.Оформить первичные документы по расчетам с подотчетными лицами, по коммунальным платежам и другим расчетам. 2.Отразить в учетных регистрах текущие операции и расчеты. 3.Подготовить отчет по практике.   ОК.1- ОК.7 ПК.1.4   оценка практической деятельности  
  Итого: 2,0  
    Всего:  
       



2015-12-04 462 Обсуждений (0)
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)