Направление подготовки 030500 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Формы обучения: очная, заочная
Москва – 2014
С о с т а в и т е л ь – канд. юрид. наук, доц. М.А. Казарян
Рабочая программа производственной практики. Направление подготовки 030500 Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. М.А. Казарян – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2014. – 19 с.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2011 года и рассмотрена на заседании кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права 10 апреля 2014 г., протокол № 8.
Заведующий кафедрой – канд. юрид. наук, проф. Н.К. Потоцкий
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 18 апреля 2014 г.
© Казарян М.А., 2014
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цели и задачи производственной практики
Цельпроизводственной практики– приобретение профессиональных компетенций, необходимых для осуществления будущей профессиональной деятельности, навыков и умений, применение полученных теоретических знаний и апробация приобретенных практических навыков в дальнейшей научно-исследовательской и практической работе.
Основными задачами производственной практики являются:
– приобретение умений и навыков добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
– освоение на практике приемов работы с нормативными правовыми актами и формирование умения квалифицированно толковать их;
– подготовка к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
– приобретение практических знаний и развитие навыков по предупреждению, выявлению правонарушений и их квалификация, оценивание и содействие пресечению коррупционного поведения;
– приобретение навыков управления самостоятельной работой обучающихся.
При прохождении производственной практики: студент, изучающий юриспруденцию, должен демонстрировать следующие «входные» знания, умения, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ООП:
знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отраслях права, основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений;
уметь:давать квалифицированные юридические заключения и консультации, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
владеть: юридической терминологией, навыками грамотного применения норм права; способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение.
Место практики в структуре ООП
«Производственная практика» относится к разделу Б.4 Учебная и производственная практика основной образовательной программы бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся и направленных на формирование готовности к использованию полученных в результате изучения дисциплины знаний и умений в профессиональной деятельности. Практика проводится после завершения изучения соответствующих теоретических и практикоориентированных предметов общепрофессионального и профессионального циклов: «Теория государства и права», «Профессиональная этика», «Правоохранительные органы», «Административное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Муниципальное право», «Конституционное право», «Трудовое право», «Уголовный процесс», «Криминология», «Семейное право», «Уголовно-исполнительное право», «Международное право».
Сроки проведения производственной практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса (для очной формы обучения – 6-й семестр, для заочной – 8-й семестр).
После окончания практики проводится дифференцированный зачет.
Требования к результатам прохождения практики
Компетентностная карта дисциплины
Индекс
по ФГОС
ВПО
| Содержание компетенции
|
ОК-1
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
|
ОК-2
| Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
ОК-7
| Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
|
ПК-8
| Способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
|
ПК-10
| Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
|
ПК-11
| Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
|
ПК-12
| Способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
|
ПК-16
| Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
|
ПК-17
| Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
|
ПК-18
| Способность управлять самостоятельной работой обучающихся
|
ПК-19
| Способность эффективно осуществлять правовое воспитание
|
Коды компетенций
| Название компетенции
| Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника
| Средства и технологии оценивания
|
ОК-1
ОК-2
ОК-7
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Знает:
- роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации;
- гуманистическую сущность права;
- основы правовой культуры;
- требования профессиональной этики юриста;
- содержание должностных обязанностей основных юридических профессий;
- влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания;
Умеет:
- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения;
- дискутировать по правовым вопросам;
- доказывать ценность права;
- решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле;
- действовать в соответствии с должностными инструкциями;
-отличать неправомерное поведение;
Владеет:
- способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения;
- способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения.
Знает:
- как организовывать планирование, анализ, оценку своей учебно-познавательной деятельности;
Умеет:
формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности
Владеет:
коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу.
Знает: цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии;
Умеет: соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций;
Владеет:способностью критиковать позицию правового нигилизма; противопоставлять правомерное и противоправное поведение.
| Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
Собеседование, оценка устного
ответа и
выполнения индивидуального задания, зачет
Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
|
ПК–8
| Способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Знает:
- правовые категории «законность», «правопорядок», «безопасность» и их содержание.
- систему и содержание норм, регламентирующих правоохранительную
деятельность;
- сущность и особенности оперативно-розыскной деятельности;
- систему и содержание норм регламентирующих порядок проверки заявлений и сообщений о преступлениях оперативно - розыскными средствами;
- систему и содержание норм, регламентирующих порядок осуществления оперативно-розыскных мероприятий;
- понятие и структуру предмета доказывания, его соотношение с пределами доказывания;
- содержание процессов раскрытия и расследования преступлений;
- порядок использования результатов оперативно-розыскной
деятельности в доказывании по уголовному делу.
| Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
|
|
| Умеет:
- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
- соизмерять свою профессиональную деятельность с интересами обеспечения законности, правопорядка и безопасности объектов охраняемых законом;
- выявить и устранить пробелы и коллизии в законодательстве,
регламентирующем оперативно-розыскную деятельность.
- выявлять и пресекать преступления при помощи оперативно-розыскных средств;
- выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений и принимать меры к предупреждению преступлений;
- осуществлять оперативно-розыскные мероприятия;
- представлять результаты оперативно-розыскных мероприятий
следователю и суду;
- осуществлять взаимодействие с органами предварительного
расследования в ходе производства по уголовному делу, выполнять поручения следователя, дознавателя
|
|
|
| Владеет:
-специальной терминологией;
- навыком профессионального толкования норм, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность.
- уголовно-процессуальной терминологией;
- навыком профессионального толкования норм уголовно-
процессуального права;
- навыком составления документов, сопровождающих оперативно-розыскную деятельность
|
|
ПК-10
| Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
| Знает:
- основные теоретические проблемы правоохранительной деятельности;
Умеет:
- объяснить природу оперативно-розыскной деятельности как
разновидности административной деятельности, осуществляемой в специфической сфере;
- предложить теоретическое и нормативное решение проблем
оперативно-розыскной деятельности;
Владеет:
- специальной терминологией;
-навыком теоретического (доктринального) толкования норм, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность
| Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
|
ПК-11
ПК-12
| Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
Способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
| Знает:
- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в данной отрасли права.
- методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп, в том числе преступлений в сфере экономики.
Умеет:
- применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации.
- профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона.
- давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам.
-использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций.
Владеет:
- навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий.
- навыками точной квалификации фактов и обстоятельств.
- навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств;
- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.
Знает:
- механизм государства, систему уголовного права, механизм и средства правового регулирования, реализации права.
Умеет:
-объяснить природу совершения противоправных действий, осуществляемых в специфической сфере;
- предложить теоретическое и нормативное решение проблем профилактики и пресечения противоправной деятельности;
Владеет:
- специальной терминологией;
- навыком теоретического (доктринального) толкования норм, регламентирующих правоохранительную деятельность.
| Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
|
ПК-16
ПК-17
| Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
| Знает:
- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.
- особенности реализации и применения юридических норм;
- правила составления юридических документов;
Умеет:
- оперировать юридическими понятиями и категориями.
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.
- правильно толковать применяемую норму права;
-дать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам;
Владеет:
- навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий.
- навыками точной квалификации фактов и обстоятельств.
- навыками толкования нормативно-правового акта
- навыками анализа правовых норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
Знает:
- механизм и средства правового регулирования, реализации права;
Умеет:
-правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению при проведении правовых исследований.
- анализировать и правильно оценивать содержания правовых заключений;
Владеет:
-навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права.
|
Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
|
ПК-18
ПК-19
| Способность управлять самостоятельной работой обучающихся
Способность эффективно осуществлять правовое воспитание
| Знает:
-основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;
- методику преподавания юридических дисциплин и организации самостоятельной учебной и воспитательной работы обучающихся;
- формы и методы организации учебного процесса;
Умеет:
- оперировать юридическими понятиями и категориями.
- правильно составлять и оформлять юридические документы;
- организовать воспитательную работу обучающихся.
Владеет:
- юридической терминологией.
-навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий;
- методикой обучения и осуществления воспитательной работы;
- навыками принятия мер защиты прав человека и гражданина;
Знает:
- особенности, формы и методы организации учебного процесса по отраслевым науками;
Умеет:
- оперировать, толковать и правильно преподносить учебный материал обучающимся;
Владеет:
- навыками применения методик обучения и осуществления воспитательной работы.
| Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет
|
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ