Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к подготовке задания



2015-12-04 367 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к подготовке задания 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
(индекс и наименование дисциплины)
для специальности (группы специальностей)  
072501 Дизайн (по отраслям)
     

(код и наименование специальности)

 

Пояснительная записка

1.1. Сроки проведения промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине:I семестр

 

1.2. Цель промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине:

- определение соответствия уровня и качества подготовки специалиста ФГОС СПО;

- определение полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине;

- определение сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач;

- определение наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

1.3. Основания для выделения содержания промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине:

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 072501 Дизайн (по отраслям), рабочая программа учебной дисциплиныОГСЭ.02 Отечественная история.

 

1.4. Критерии оценки:

«5» (отлично) –на основе знаний умения выделять понятия и события, апеллировать историческими событиями вычленять причинно-следственные связи, уметь анализировать исторические события и аргументировать собственные выводы;

«4» (хорошо)– на основе знаний умения выделять понятия и события, апеллировать историческими событиями вычленять причинно-следственные связи.

«3» (удовлетворительно)– знание основных понятий курса и исторических событий;

«2» (неудовлетворительно)- не знание основных понятий курса и исторических событий; не умение апеллировать историческими событиями, вычленять причинно-следственные связи, анализировать исторические события и аргументировать собственные выводы.

 

1.5. Форма промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине:Экзамен (собеседование).

2. Содержание промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине:

Согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) по учебной дисциплинеОГСЭ.02 История студенты должны:

уметь:

· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

знать:

· основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

· назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направлениия их деятельности;

· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

· содержание и назначение важных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Перечень заданий:

1. Проанализируйте влияние распада СССР на основные процессы ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

2. Проанализируйте интеграционные процессы экономического, политического и культурного развития ведущих государств и регионов мира.

3. Проанализируйте влияние экономического, политического и культурного развития основных регионов мира на развитие современной России.

4. Проанализируйте поликультурные процессы развития ведущих государств и регионов мира.

5. Составьте схему экономического, политического и культурного развития России на рубеже XX и XXI вв.

6. Составьте программу развития России до сер XXI в.

7. Составьте программу предотвращения Чеченского конфликта (или другого международного конфликта).

8. Составьте программу действий по ликвидации последствий затопления подводной лодки «Комсомолец» в России.

9. Составьте программу ликвидации одного террористического акта (на конкретном примере).

10. Составьте программу развития благотворительности в Красноярском крае.

11. Составьте программу решения проблем внешней миграции на примере Красноярского края.

12. Составьте программу решения проблем внутренней миграции на примере России.

13. Составьте программу развития новой международной организации.

14. Составьте программу действий по сохранению и укреплению российских национальных и государственных традиций.

15. Составьте программу по решению экологических проблем на территории Красноярского края.

3. Перечень оборудования необходимый для проведения промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине:

не предусмотрено

4. Список литературы для подготовки студентов к прохождению промежуточной аттестации (итогового контроля) по учебной дисциплине:

Основная литература

1. Артемов В.В, Лубченков Ю.Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней, учеб для студентов проф. уч. заведений – 10 изд., стер.- М.: Академия, 2007.

2. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. Проспект, 2009.

3. Самыгин П.С. История. Учебное пособие для СССУЗов-Ростов н\Д:Феникс, 2007

 

Дополнительная литература

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005.

5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009.

6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998.

7. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008.

8. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.

9. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006.

10. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008.

11. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009.

12. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985- 2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004.

13. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.

14. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007.

15. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007..

16. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:Европа, 2005.

17. Интернет- ресурсы: http://school-collection.edu.ru

 

Методические рекомендации к подготовке задания

 

 

Дайте определение основным понятиям.

Составьте историческую справку (причины происходящих событий, суть, последствия).

При составлении программы по разрешению\предотвращению проблемы, результатов события необходимо определить перечень проблем. (экономических, финансовых, культурных, правовых, социальных…) Затем продумайте мероприятия по ликвидации этих проблем- занесите их в таблицу:

 

Мероприятие по ее ликвидации сроки ответственные
1.    
2.    
3.    
1.    
2…    

 

По разрешению каждой проблемы может быть3-4 мероприятия. Сроки прописываются в днях, неделях, месяцах, годах, например «в течение 2-3 месяцев». Мероприятие только тогда будет реализовано, когда есть ответственный за его исполнение, поэтому пропишите в последнем столбце ответственным конкретное лицо, например, «министр культуры». Продумайте мероприятия по привлечению международных организаций. Всего мероприятий должно быть не менее 30.

При разработке заданий № 10-12, 14-15 можете ознакомиться с существующими программами по разрешению той или иной проблемы.

 

Жду Вас на консультацию каждую среду в 15.00 ч.

 

 



2015-12-04 367 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к подготовке задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к подготовке задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)