Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования образовательного стандарта по учебной дисциплине «Социология управления»



2015-12-04 376 Обсуждений (0)
Требования образовательного стандарта по учебной дисциплине «Социология управления» 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ II -III КУРСОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (заочное отделение)

на 2009-2010 учебный год

Составитель: Дроздова Ю.А.,

К.с.н., доцент

Кафедры социологии управления

ВОЛГОГРАД


Требования образовательного стандарта по учебной дисциплине «Социология управления»

Социальное управление как разрешение противоречия между управляющей и управляемой системами; три модели социального управления: субординация, реординация, координация; управление и манипулирование, интересы общие, частные и корыстные, манипулирование как реализация корыстных интересов, виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое; объективный характер государственного интереса, естественный и искусственный государственный интерес, механизм разработки государственного интереса, столкновение интересов внутри государства, государственный интерес во времени и пространстве, вектор времени и пространства для государственного интереса, взаимосвязь государственного интереса с типом государства; управление в условиях агрессивной среды, среда управления, управленческий менталитет, взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия, инертная, оптимальная и агрессивная среда управления, способы управления в агрессивной социальной среде.

 

2. Целью учебной дисциплины «Социология управления» является ознакомление студентов с основными принципами и особенностями социального управления, изучения студентами социальных процессов и механизмов управленческой деятельности в обществе, обучение навыкам аналитической и практической деятельности в социальном управлении.

 

3. Реализация поставленной цели осуществляется через решение ряда следующих важнейших задач курса:

· Формирование целостного научно – обоснованного представления о роли управления социальными взаимодействиями.

· Анализ историко-социологического аспекта развития управленческой мысли.

· Изучение управленческих аспектов взаимодействия социальных общностей

· Демонстрация методических, технических и технологических возможностей социологии в решении проблем социального управления.

· Изучение современных подходов к управлению различными организационными структурами и процессами.

· Развитие навыков социологического анализа проблем социального управления.

· Развитие способностей студентов к научно-исследовательской деятельности.

 

4. С содержательной точки зрения дисциплина «Социология управления» предусматривает изучение следующих проблем: социального управления как управления социальными процессами по всей вертикали общественного устройства, начиная от государственного управления, продолжая управлением социальными процессами в регионах и муниципальных образованиях и завершая управлением социальными процессами в организациях, основные элементы, принципы, методы и функции управления; исследование влияния социальной среды на тип организации и на методы управления, основных моделей социального управления, особенностей управления современными организациями; роль и возможности манипулирования в процессе управления; подходы к управлению как социальной технологии, основные системы передачи информации в организации; коммуникативные стратегии в управлении, социальное проектирование в системе государственного управления, социологическое обеспечение систем управления: особенности, способы и методы социологических исследований в системе управления: особенности и этапы.

 

5. В результате изучения курса «Социология управления» студент должен знать:

· Методологию, методы и особенности социологического анализа проблем социального управления.

· Основные научные подходы к проблемам социального управления. Особенности западных школ управления и отечественной социологии управления.

· Первоисточники по социологии управления (работы Э. Дюркгейма,
А. Турена, Ф. Знанецкого, А. А. Богданова, Ф. Тейлора, А. Файоля,
П. Друкера, А. К. Гастева, П. М. Керженцева, Д. М. Гвишиани,
А. И. Пригожина и др)

· Основные понятия социологии управления

· Значение различных организационных форм общественной жизни в развитии социума.

· Основные типы управления социальными взаимодействиями.

· Сущность и особенности современных социально-управленческих процессов.

· Основные принципы, этапы и функции социального управления.

· Объективный характер государственного интереса.

· Особенности управления и виды манипулирования.

· Коммуникативные стратегии в социальном управлении.

· Способы управления в различной социальной среде (инертной, оптимальной и агрессивной).

 

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

· Разрабатывать и применять социальные технологии управления

· Определить тип и вид современной организации, доминирующие в ней модель и методы управления.

· Выявить основные проблемы управления, модели управления.

· Подготовить эссе по реорганизации по совершенствованию систем управления в государственном или муниципальном управлении или организации.

· Диагностировать социальную среду управления и применять методы сбора эмпирической информации.

· Разрабатывать коммуникативные стратегии в управлении.

 

6. Социология управления носит междисциплинарный характер. Она является специальной социологической теорией (теорией среднего уровня), и в силу этого содержательно и методологически связана с социологией; изучая различные организационные формы общественной жизни и основные модели и методы управления, опирается на теорию организаций, менеджмент; анализируя управленческие отношения, обращается к психологии управления; исследуя проблемы социального проектирования как элемента управления, опирается на знания по социальному прогнозированию и планированию; социологические подходы к анализу эффективности управления и управленческих решений анализируются с опорой на знания по курсу «Управленческие решения»; потенциал социального управления раскрывается через выявление управленческих функций связей с общественностью, трактовка данной проблемы связана с курсом «Связи с общественностью».

 

Тематический план

Тема Лекция Сем. занятия
1. Управление как социальное явление и социальная проблема. Историческое развитие социологии управления; концепции управления социальным развитием.
2. Социальный порядок в системе управления. Государственный интерес: характер и механизм разработки -
3. Социальная среда управления: взаимосвязи и взаимозависимости. -
Коммуникативные аспекты управления: дискурс как инструмент управления
Социальное проектирование как неотъемлемая часть управленческого цикла. -
6. Социологическое измерение социального пространства -
  ВСЕГО

Формы контроля

Текущий контроль осуществляется в ходе семинарских занятий на основе оценки активности студентов в ходе групповой и индивидуальной работы, а также по результатам тестирования.

Итоговый контроль: экзамен.

Рейтинговые и итоговая оценки формируются, исходя из результатов активности работы студентов на семинарских занятиях, по результатам выполнения практических и тестовых заданий, ответа на экзамене.

Базовые учебники

1. Атаманчук, Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Академический Проект; Культура, 2006. – 544 с.

2. Бабосов, Е. М. Социология управления. Минск, 2000.

3. Гулиев, М. А., Епифанцев С. Н., Самыгин С. И. Cоциология и психология управления / М. А. Гулиев. С. Н. Епифанцев, С. И. Самыгин.– Ростов н/Д: феникс,2006. –409 с Зборовский, Г. Е., Костина, Н. Б. Социология управления: учебное пособие / Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2007. – 272 с.

4. Кравченко, А. И., Тюрина, И. О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. И. Кравченко, И. О. Тюрина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.

5. Тихонов, А. В. Социология управления / Издание 2-е. доп. и перераб. /
А. В. Тихонов. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 472 с.

6. Харченко, К. В. Социология управления: от теории к технологии. – Белгород, 2008.

 



2015-12-04 376 Обсуждений (0)
Требования образовательного стандарта по учебной дисциплине «Социология управления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования образовательного стандарта по учебной дисциплине «Социология управления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)