Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие № 5



2015-12-04 421 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 5 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Социологическое измерение социального пространства.

1. Подходы Э. Дюркгейма и Г. Зиммеля, А. Шютца, А. Филиппова, Э. Гидденса в понимании пространства.

2. Регион как объект социологического исследования.

3. Взаимодействие социальных полей: проблема управления.

4. Роль управленца в конструировании социального пространства.

 


Рекомендуемая литература:

1. Бергер, П. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. – М., 1995.

2. Бурдье, П. Социальное пространство и символическая власть [Электронный ресурс] / Пьер Бурдье//Internet. – mgimofp.narod.ru.

3. Гидденс, Э. Устроение общества: очерк теории структурации
– М, 2003.

4. Добрякова, М. С. Исследование локальных сообществ в социологической традиции // Социологические исследования. – 1999. – № 7. – С. 125-133

5. Замятин, Д. Н. Понятие геокультуры: образ и его интерпретация [Электронный ресурс] // Internet. – http: knowledge.isras.ru/sj/sj/sj2_o2zam.html

6. Зотова, З. М. Оптимизация взаимоотношений между Центром и регионами / З. М. Зотова // Политические исследования. – 1998. – № 3. С. 204-207.

7. Лысенко Г. В. Структурные и процессуальные аспекты социального пространства: социологический анализ. – Волгоград, 2007.

8. Мартынов, М. Ю. Местное сообщество и социально-экономическая основа местного самоуправления [Текст] / М. Ю. Мартынов // Социологические исследования. – 2003. – №8. – С. 50-53.

9. Полякова, Н. Л. ХХ век в социологических теориях общества. – М., 2004.

10. Садыков, Ф. Б. «Центр – регион»: проблемы взаимоотношения /
Ф.Б. Садыков // Социологические иследования. – 1997. – № 8. – С. 5-9.

11. Филиппов, А. Социология пространства: общий замысел и классическая разработка проблемы [Электронный ресурс] // Internet. – http:/www.ruthenia.ru/logos/number/2000_2/09.html#ftn.

12. Штомпка, П. Социология. Анализ современного общества; пер. с польск С. М. Червонной – М., 2005.

13. Шютц, А. Смысловая структура повседневного мира: Очерки по феноменологической социологии – М., 2003.

 

Темы для самостоятельного изучения.

Тема 1. Социальный порядок в системе управления. Государственный интерес: характер и механизм разработки.

Социальный порядок как искусственное «политическое поле». Отношения обмена в обществе и их результат. Регулируемый социальный порядок в системе социальных действий Т. Парсонса. Концепция уровней социального порядка. Социальная интеграция в процессе управления. Институализация социального порядка. Способы изменения социального порядка: эволюционный и революционный способы. Власть и управление в установлении и изменении социального порядка. Понятия государственный и муниципальный интерес. Объективный характер государственного интереса. Естественный и искусственный государственный интерес. Механизм разработки государственного интереса. Столкновение интересов внутри государства. Временно-пространственные характеристики государственного интереса. Взаимосвязь государственного интереса с типом государства.

Основные понятия: социальное управление, объект и субъект управления, социальные отношения, социальный порядок, гражданский социальный порядок, организующий социальный порядок, социальная интеграция, власть, государственный интерес, муниципальный интерес, объективный характер, естественный, искусственный государственный интерес, либеральное, авторитарное, тоталитарное, демократическое государство, представительство интересов, временно-пространственные характеристики.

Рекомендуемая литература:

 

1. Абалкин, Л. О национально- государственных интересах России // Вопросы экономики. – 1994. – №2.

2. Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения//Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Структуры и институты. М.,1993.

3. Теннис, Ф. Общность и общество [Текст] / Ф. Теннис // Социологический журнал. – 1998. – № 3-4

4. Харченко, К. В. Социология управления: от теории к технологии. – Белгород, 2008.

Тема 2. Социальное проектирование как неотъемлемая часть управленческого цикла.

Понятия «проектирование» и «социальное проектирование». Основные научные подходы к проблемам социального проектирования. Природа и сущность социального проектирования. Социальное проектирование как вид проектной деятельности: проектная ситуация, объект и субъект социального проектирования. Этапы социального проектирования. Методы социального проектирования. Принципы, технология и инструментарий социального проектирования. Стратегии социального проектирования. Социальный проект: структура, виды и требования. Социальное проектирование в системах управления. Проективная социология

Основные понятия: проектирование, социальное проектирование, объект и субъект социального проектирования ,социальный проект, стратегия проектирования, организационная программа.

Рекомендуемая литература:

1. Антонюк, Г. А. Социальное проектирование и управление обществом. М.,1986.

2. Атаян, Н.Х. Управление проектами. – Волгоград. 1999.

3. Курбатов, В.И. Курбатова, О.В. Социальное проектирование. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону, 2001.

4. Попов, Ю.И., Яковенко, О.В. Управление проектами. М., 2005

5. Луков, В.А. Социальное проектирование. М., 2006.



2015-12-04 421 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие № 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)