Рынок средств производства
Задача 1. Фактический объем производства троллейбусов в стране составил 523 шт. В связи с запланированным ростом поставок данного вида продукции в страны Дальнего зарубежья объем производства троллейбусов в плановом периоде возрастет на 30%. Импорт троллейбусной техники не планируется, остаток продукции на начало планового года - 57 шт., остаток на конец планового периода - 20 дн. Поставку троллейбусов на экспорт планируется увеличить на 4% по сравнению с отчетным годом, в котором она составила 90 шт. На территории страны работают два предприятия по производству троллейбусов. В плановом году доля предприятия № 2 в объеме производства троллейбусов - 10%.Определите плановую долю предприятия № 2 на внутреннем рынке троллейбусной техники. На год запланирована поставка 10 троллейбусов предприятия № 2 в Ярославскую область (РФ), остальная продукция будет реализована на внутреннем рынке, по предприятию № 2 остатки на начало планового периода – 3ед., остатки на конец планового года – 15 дней. РЕШЕНИЕ: Для определения доли «МАЗ» необходимо найти емкость рынка троллейбусов на 2010г. 1) Производство тролл. 2010=523*1,3=679,9=680шт. 2) Ок2010=680/360*20=38шт. 3) Э2010=90*1,04 = 93,6=94шт. 4) Ер2010=680+57-38-94=605шт. 5) произв. МАЗ-2010=680*0,1=68шт. 6) ОкМАЗ10=68/360*15=3шт. 7) Пост. МАЗ внутр.р. (Пост-Э)=68+3-3-10=58шт. 8) доля Маз внутр. р. = 68/605*100=11,24% Ответ: доля ОАО «МАЗ» на внутреннем рынке троллейбусов в 2010 году составит 11%. Задача 2. На территории страны телевизоры производят два предприятия. Фактический объем производства телевизоров в стране за год составил 717 тыс.шт., его планируется увеличить до 800 тыс.шт. Остатки продукции на начало отчетного года – 34 тыс.шт., планового года – 36 тыс.шт. Норма запаса в отчетном периоде была установлена на уровне 20 дней, её изменение не запланировано. Фактический экспорт телевизоров составил 237 тыс.шт., планируется увеличение экспорта на 15%. Фактический импорт телевизоров – 1 965 тыс. шт., объем импорта планируется установить на 10 процентных пунктов ниже по показателю доли импорта в фактической емкости рынка отчетного периода. Доля предприятия № 1 в объеме поставки телевизоров в отчетном году – 57%, предприятие планирует её увеличить до 60%. Определить фактическую и плановую емкость рынка телевизоров, абсолютное отклонение объема поставки предприятия № 2 в плановом году по сравнению с отчетным. РЕШЕНИЕ Доля предприятия на внутреннем рынке определяется как соотношение между объемом поставки продукции на внутренний рынок и емкостью рынка. Поэтому определим емкость рынка телевизоров в РБ на 2009, 2010 годы. 1) Ер2009 = 717+34-717/360*20 (39,833334)-237+1965 = 2439,2 тыс. шт. 2) найдем импорт в 2010 году Доля импорта в емкости рынка = 1965/2439,2*100 = 80,56% Доля импорта, установленная на 2010 год: 80,56-10 = 70,56% Импорт на 2010 год: 2439,2*70,56/100 = 1721,1 тыс. шт. 3) Ер2010 = 800+36-800/360*20-237*1,15+1721,1 = 800+36- 44,444444 - 272,55 +1721,1 = 2240,1 тыс.шт. 4) Найдем объемы поставки телевизоров Поставка2009 = 717+34-39,833334 = 711,16667 тыс.шт. Поставка2010 = 800+36-44,444444 = 791,55556 тыс.шт. 5) Найдем объем поставки телевизоров ПО «Горизонт» Поставка2009: 711,16667*0,43 = 305,8 тыс.шт. Поставка2010: 791,55556*0,4 = 316,6 тыс.шт. 6) абсолютное отклонение объема поставки телевизоров ПО «Горизонт»: 316,6-305,8 = 10,8 тыс.шт. Ответ: Ер2009=2439,2 тыс. шт., Ер2010=2240,1 тыс. шт., отклонение ОАО «Горизонт» + 10,8 тыс. шт. Задача 3. Механизмы реверса на территории страны производят два предприятия. Объем производства механизмов реверса в отчетном году составил 817 тыс.шт., его планируется увеличить до 900 тыс.шт. Остатки продукции на начало отчетного года – 37 тыс.шт., планового года – 41 тыс.шт. Норма запаса на отчетный год была установлена на уровне 23 дней, запланирован её рост на 2%. Экспорт механизмов реверса в отчетном году составил 25 тыс.шт., планируется увеличение экспорта на 6%. Импорт продукции в отчетном периоде – 14 тыс. шт., объем импорта планируется снизить до 1 процентного пункта по показателю доли импорта в емкости рынка отчетного года. Доля завода А в объеме поставки в стране в отчетном году – 60%, предприятие планирует её увеличить до 70%. Определить фактическую и плановую емкость рынка механизмов реверса, абсолютное отклонение объема поставки предприятия Б в плановом году по сравнению с отчетным годом. Решение. Нз2009 = 817/360*23 = 52,2 т.ш. Нз2010 = 52,2*1,02 = 53,24 т.ш. Э2010 = 25*1,06 = 26,5 т.ш. Ер2009 = Производство+Он-Нз+И-Э = 817+37-52,2+14-25 = 790,8 т.ш. Импорт 2010 = 790,8*0,01 = 7,908 т.ш. Ер2010 = 900+41-53,24+7,908 – 26,5 = 869,17 т.ш. Поставка 2009 = 817+37-52,2 = 801,8 т.ш. Поставка 2010 = 900+41-53,24 = 887,76 т.ш. Поставка предприятие Б 2009 = 801,8*0,4 = 320,72 т.ш. Поставка предприятие Б 2010 = 887,76*0,3 = 266,33 т.ш. Абсолютное отклонение поставки предприятия Б = -54,39 т.ш. Ответ: Ер2009 = 790,8 т.ш.; Ер2010 = 869,17 т.ш., Абс. Отклон. = -54,39 т.ш. Задание 4. Рассчитайте дополнительную сумму прибыли, которую сможет производственное объединение строительных материалов дополнительно получить в 2009 г.при увеличении доли внутреннего рынка на 2 процентных пункта, если в 2008 г. его доля на внутреннем рынке страны составляла 13%. Исходные данные: Емкость внутреннего рынка в 2008 г. составила 3100 млрд.руб., потенциальная емкость рынка в 2009 г. – снижение на 3%. Рентабельность затрат производственного объединения в 2008 г. составила 12,4 %., а в 2009 г. повысится на 1,5 пунктов. Удельный вес затрат в объеме реализованной продукции как в отчетном, так и плановом году составляет 58%. Рассчитайте темпы роста объема продаж, суммы прибыли, сравните полученные показатели и сделайте выводы. Решение. Адаптивно запишем исходную информацию
1) Доля внутреннего рынка 2009 = 13+2 = 15% 2) Ер 2009 = 3100*0,97 = 3007 млрд.р. Поскольку доля внутреннего рынка это отношение Ер и поставок на внутренний рынок, то найдем поставку (реализацию на внутренний рынок) 2008 и 2009: 2) реализация внутренний рынок 2008 = 3100*0,13 = 403 млрд.р. Реализация внутренний рынок 2009 = 3007*0,15 = 451,05 млрд.р. Найдем затраты из объемов реализации: 3) З2008 = 403*0,58 = 233,7 млрд.р. З2009 = 451,05*0,58 = 261,6 млрд.р. Поскольку рентабельность затрат определяется как отношение прибыли к затратам, то из неё можно выразить прибыль как рентабельность умножить на затраты и разделить на 100, поскольку рентабельность выражается в % Выразим в формулах: Р = П/З*100 из этот П=Р*З/100 4) найдем прибыль П2008 = 12,4*233,7/100 = 28,98 млрд.р. Р2009 = 12,4+1,5 = 13,9% П2009 = 13,9*261,6/100 = 36,4 млрд.р. 5) дополнительная П = 36,4 – 28,98 = 7,42 млрд.р. 6) темпы роста: Объема продаж = 451,05/403*100 = 111,9% Прибыли = 36,4/28,98*100 = 125,6%
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (884)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |