ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
Рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРАВОВЕДЕНИЕ
По направлению подготовки Экономика Менеджмент 030900.62
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная, заочная сокращенная
Петрозаводск
Общие сведения о дисциплине Название дисциплины – Правоведение Факультет, на котором преподается данная дисциплина – экономический факультет Направление подготовки – Экономика, Менеджмент Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр Цикл дисциплин – базовая часть профессионального цикла Очная форма –Экономика Курс - 2 Семестр – 4 Всего зачетных единиц – 3 Всего часов – 108 Аудиторные занятия 54 часа (лекции 54 часа, практические занятия -нет) Самостоятельная работа 54 часа Зачет (диф.) – 4 семестр Заочная форма (заочно сокращенная)-Экономика, Менеджмент Курс – 2 Семестр –4 Всего зачетных единиц – 3 Всего часов –12 Аудиторные занятия 12 часов (лекции 12 часов) Самостоятельная работа 96 часов Зачет (диф.)– 4 семестр Очная форма-Менеджмент Курс-2 Семестр-4 Всего зачетных единиц-3 Всего часов-108 Аудиторные занятия-54 часа (лекции-54 часа, практические занятия -нет) Самостоятельно-54 часа Экзамен-4 семестр
Заочная форма –“ Экономика” , “Менждмент “ (заочно-сокращенная ) Курс-2 Семестр -4 Всего зачетных единиц- 3 Всего часов-108 Аудиторные занятия-12 часов (лекции-12 часов, практических –нет) Самостоятельно-96 часов Экзамен-4 семестр
Составитель рабочей программы – доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Козин Владимир Васильевич, кю.н.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Освоение студентами дисциплины «Правоведение» является важнейшей частью подготовки в области Экономики и Менеджмента и получении высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Основными целямиосвоения учебной дисциплины «Правоведение» являются: - осознание студентами места Правоведения в ряду экономических дисциплин и его роли в развитии правового государства, праового регулирования экономики,защите прав и свобод человека и гражданина; -обеспечение понимания студентами сути правовых норм развитие навыков их квалифицированного применения к конкретным правоотношениям; -дальнейшее становление экономического и правового сознания студентов, их правовое воспитание. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА:
Дисциплина «Правоведение» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла (П.Б3.04). Правоведение (основы права, юриспруденция, юридическая наука)-это система общественных наук (отраслевых юридических наук), изучающая основы, базовые явления государственно-правовой жизни. Предметом правоведения являются общественные отношения, урегулированные нормами права. Правоведение, являясь самостоятельной юридической учебной дисциплиной в Российской Федерации, вместе с тем, совместно с другими самостоятельными отраслями права образует единую правовую систему страны. Дисциплинами, на которых также базируется и с которыми тесно связано Правоведение в гуманитарном, социальном и экономическом цикле подготовки бакалавра по специальности –Экономика и Менеджмент являются- Философия, Экономическая теория, Экономическая история, Социология, Основы социального государства, Политология. Кроме этого студенты экономического факультета по программе подготовки –Менеджмент изучают Хозяйственное право и Правовое регулирование предпринимательской деятельности, а студенты группы Финансы и кредит- Финансовое право. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО В результате освоения учебной дисциплины «Правоведение» в рамках основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Экономика» и “Менеджмент” формируются: - общекультурные компетенции (ОК), позволяющие выпускнику: - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики экономиста (ОК-2); - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - владеть навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14). - профессиональные компетенции (ПК), позволяющие выпускнику, в нормотворческой деятельности: - быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - быть способным принимать решения и совершать экономические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - быть способным юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: -быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - быть способным выявлять, пресекать, раскрывать экономические преступления и иные правонарушения (ПК-10); - быть способным осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- быть способным выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - быть готовым принимать участие в проведении экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - быть способным толковать различные правовые акты ( ПК-15); - быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); - быть способным преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - быть способным управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - быть способным эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19); В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: а) правовые основы основных отраслей Российского права; б) основы теории государства и права, взаимосвязи экономики и права. г) правовое регулирование экономического законодательства России.
Уметь: а) оперировать основными юридическими понятиями и категориями; б) осуществлять анализ правовых нормативных актов российского законодательства. Владеть : а) специальной юридической терминологией; б) навыками работы с правовыми актами:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): Очная форма:Общая трудоемкость дисциплины 108 часов (3 зачетных единицы).
Заочная форма (и заочно-сокращенная): Общая трудоемкость дисциплины 108 часов (3 зачетных единицы).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |