Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав Совета безопасности России



2015-12-04 433 Обсуждений (0)
Состав Совета безопасности России 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок формирования Совета безопасности определяется Президентом в соответствии с Конституцией и Законом Российской Федерации «О безопасности». Постоянные члены и члены Совета безопасности назначаются Президентом — Председателем Совета безопасности. Ему непосредственно подчинен Секретарь Совета безопасности, который обеспечивает деятельность Совета безопасности, руководит его аппаратом и проводит рабочие совещания с членами Совбеза. В остальном вопросы деятельности СБ решает Президент.

В настоящее время постоянные члены и члены Совбеза назначаются на персональной основе (а не по должности)[2]. Решения Совета безопасности по важнейшим вопросам оформляются Указами Президента, иные решения — протоколами. Число непостоянных членов Совета безопасности в разное время составляло от 7 (лето 1996 г.) до 19 (в 2001—2002 г.г.) человек; все они имеют право совещательного голоса на заседаниях.

Статус и полномочия Совета безопасности России

Законодательное решение о создании Совета безопасности было принято одновременно с учреждением поста Президента РСФСР: законами «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 и соответствующими поправками к Конституции от 24 мая 1991 года. 25 июля 1991 года была сформирована подготовительная комиссия по созданию Совбеза. Статус Совета и порядок его формирования были установлены соответствующим разделом Закона РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года. В связи с вступлением в силу новой Конституции статус Совбеза должен был быть определён Федеральным Законом в пределах, не противоречащих ей. После его принятия оного ключевые статьи предыдущего закона (о составе СБ и порядке назначения в его состав) были признаны недействительными Указом Президента № 2288 от 24 декабря 1993 года.

После принятия Закона РФ «О безопасности» 3 июня 1992 года Указом Президента был создан Совет безопасности РФ и утверждено первое Положение о нём.

Основным документом, определяющим статус СБ, является Положение о Совете безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 726 от 7 июня 2004 г. До этого действовали Положения об СБ, утвержденные соответственно указами № 949 от 2 августа 1999 и № 1024 от 10 июля 1996, ещё раньше — Положение об СБ от 3 июня 1992.

В соответствии с законом 1992 года заседания Совета безопасности должны проводиться на регулярной основе не реже одного раза в месяц; в случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях определяет Председатель Совета по представлению Секретаря Совета.

Совет безопасности Российской Федерации разрабатывает важнейшие концептуальные документы и вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, а именно:

рассматривает стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения;

ведёт подготовку проектов прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

Решения Совета безопасности принимаются на его заседании постоянными членами простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Совбеза.

Билет 55

Адвокатура - это добровольное, профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг.

Адвокат - это человек, который защищает права и интересы граждан и организаций в судах, государственных и негосударственных учреждениях. Адвокаты - независимые люди. В своей деятельности они руководствуются только интересами клиентов. Для того чтобы обеспечить эту независимость, законодательство устанавливает гарантии деятельности адвоката, в частности закрепляет право на адвокатскую тайну (не допускается официальное негативное реагирование со стороны органов дознания, следствия, суда на правовую позицию адвоката в деле, запрещается какое-либо вмешательство в адвокатскую деятельность).

Право на адвокатскую тайну означает, что адвокат не может быть допрошен по обстоятельствам, которые стали ему известны в результате осуществления профессиональной деятельности. В офисе адвоката не может быть произведен обыск для обнаружения документов, имеющих отношение к делу, которым занимается адвокат. За нарушение адвокатской тайны адвокат может быть исключен из коллегии адвокатов.

Коллегия адвокатов - это общественная организация, являющаяся добровольным объединением лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Все адвокаты принадлежат к одной из действующих коллегий. Чтобы стать адвокатом юристу, кроме высшего юридического образования необходимо иметь двухлетний стаж работы по специальности, а также пройти семимесячную стажировку в коллегии. Только после этого юрист становится адвокатом. Первоначально коллегия адвокатов образуется по заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование. Предложение об образовании коллегии адвокатов направляется в Министерство юстиции РФ, которое при согласовании с ним направляет его в Совет Министров автономной республики, в местные краевые, областные, городские органы власти для утверждения и регистрации.

Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание (конференция) членов коллегии, её исполнительным органом - президиум коллегии, контрольно-ревизионным органом - ревизионная комиссия. Для организации работы адвокатов президиумами коллегий адвокатов создаются юридические консультации и адвокатские бюро. Место нахождения юридических консультаций и количество работающих в них адвокатов определяются президиумом коллегии адвокатов.

В РФ действуют республиканские (в автономных республиках), краевые, областные и городские (в Москве и Санкт-Петербурге) коллегии адвокатов. С согласия Министерства юстиции, когда это необходимо для оказания юридической помощи гражданам и организациям, могут образовываться межтерриториальные коллегии адвокатов.

 

С 1 июля 2002 года вступил с силу новый закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Вопрос 13

Образовательное право

В ходе коренного изменения социально-экономических условий жизни российского общества идет неизбежный процесс адекватного изменения законодательной и правовой систем страны. 10 июля 1992 г. Президент Российской Федерации подписал Закон «Об образовании»*. 12 декабря 1993 г. на Всенародном референдуме была принята новая Конституция Российской Федерации, две статьи которой (43 и 44.1) прямо связаны с правом на образование и свободой преподавания. 22 августа 1996 г. появился Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»**. Всего за последнее десятилетие в России принято около 40 федеральных законов, так или иначе касающихся правового регулирования отношений в сфере образования. В Общеправовой классификатор отраслей законодательства в качестве самостоятельной рубрики включено «Законодательство об образовании» (индекс 190.000.000)***, в литературе ставится вопрос о разработке Образовательного кодекса Российской Федерации****. Нормотворческая деятельность Российского государства в сфере образования требует теоретического осмысления. В этой связи можно говорить о формировании новой комплексной предметно-ориентированной отрасли российского права - образовательном праве и обеспечивающей ее развитие юридической науке, а также учебной дисциплине «Образовательное право».

Предмет регулирования

Каждая самостоятельная отрасль права имеет свой предмет и, как правило, адекватный ему метод правового регулирования, который рассматривается российской правовой наукой в качестве материального критерия разграничения отраслей права. Определить предмет правового регулирования - значит ответить на вопрос «что регулируется?», какие общественные отношения, какая сфера жизни общества.

По нашему мнению, образовательное право можно определить как отрасль права, регулирующую общественные отношения, связанные с приемом (поступлением) в образовательное учреждение, обучением в нем и выпуском из него, а также отношения по поводу получения образования в семье, самообразования и экстерната. Эти отношения составляют основу предмета образовательного права как самостоятельной правовой отрасли. Это основные или базовые образовательные отношения*****.

Кроме базовых образовательных отношений, существуют образовательные отношения - сателлиты, дополнительные к основным, зависимые от основных образовательные отношения.

Подобно тому, как сгусток материи изменяет пространство вокруг себя, образование, провозглашенное государством приоритетной областью (ст. 1.1 Закона РФ «Об образовании»), влияет на обслуживающие эту область трудовые, пенсионные, финансовые, управленческие и иные отношения, во многом определяя содержание регулирующих их правовых норм. Образовательные правоотношения-сателлиты - общественные отношения, урегулированные правовыми нормами, обслуживающие основные образовательные правоотношения, исходя из провозглашенной в законе приоритетности сферы образования для государства и общества. Так, в гражданско-правовой сфере в настоящее время для государственных и муниципальных образовательных учреждений в России установлен особый режим реорганизации и ликвидации, изменения состава учредителей, действует мораторий на их приватизацию******.

Законодательство о труде, исходя из приоритетности образования и особых условий труда педагогов, устанавливает для них сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск, дополнительные основания для увольнения за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, предусматривает льготы для лиц, совмещающих работу с учебой.

В сфере пенсионного обеспечения и социального страхования педагоги пользуются правом на пенсию за выслугу лет, льготами по оплате периода временной нетрудоспособности.

Современное российское законодательство предусматривает особый порядок финансирования образовательных учреждений, налоговые льготы для них и обучающихся, а также для субъектов хозяйственной деятельности, направляющих средства на нужды образования.

В этой связи возникает так называемый эффект удвоения правовых норм, когда одна и та же норма права принадлежит одновременно двум правовым отраслям. Например, нормы, регулирующие сокращенное рабочее время и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск педагогических работников, одновременно принадлежат трудовому и образовательному праву.



2015-12-04 433 Обсуждений (0)
Состав Совета безопасности России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав Совета безопасности России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)