Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ



2015-12-04 883 Обсуждений (0)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Младший дошкольный возраст (4-й год жизни).

В том возрасте костная система сохраняет еще хрящевое строение в отдельных местах (особенно кисти рук, берцовые кости, некоторые части позвоночника), что легко может вызвать искривления при непра­вильных позах и неудобном лежании.

Предметом особого внимания в том ворасте должна служить тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые но­ги, опускание головы, неравномерность длины шагов, потому выработке походки, осанки и пр. необходимо уделить больше внимания.

Пространство зала дети еще использовать не умеют, теснятся. Приходится помогать им построиться, найти свое место. В связи с этим уходит больше времени на вводную часть (до 10 минут).

Лучше использовать игру "найди свое место" или "самолетики".

Основной вид деятельности - игра. Дети получают от игры огром­ное удовольствие, легко вживаются в образ. Но игра в основном инди­видуальна, каждый играет сам, результат действия их еще мало инте­ресует. Собственное "я" на первом месте, каждый хочет показать се­бя, поглощен самим процессом движения. Анализировать свои действия они не умеют, делают упражнения плохо, вразброд. Многие не стремят­ся повторять упражнение, превратился, например, в кого-то - и дово­лен.

Важно учить детей принимать исходное положение, сдерживать дви­жения, приучать их ожидать разрешения выполнять упражнение, пос­кольку они часто мешают друг другу, стремятся передвигаться по за­лу.

Внимание у них еще крайне неустойчиво, повышена эмоциональная возбудимость, волевых усилий в выполнении упражнений почти нет.

Высокая роль подражания и плохое восприятие словесной информа­ции. Все надо показать.

Необходим большой индивидуальный подход к каждому ребенку стем, чтобы, приучать к словесным пояснениям; показывая лучшего, обяза­тельно объяснять, почему выбрали его, что он делает правильно, тем самым пробуждая желание заниматься, повторять движения (4-5 раз).

Дыхание малышей еще поверхностное. Учить их правильному дыханию легче на образах (на выдохе использовать звуки: Ш-ш, мяу, уф и т.д. согласно образцу).

Координация движений с музыкальным сопровождением у них почти отсутствует.

Многие дети, пришедшие из семьи, часто не могут приспособиться к занятиям в группе.

2. Средняя группа (5-й год жизни).

Период первого вытяжения. Накопление мышечной силы, выносливос­ти, усиление подвижности.

Хрящевидными остаются части костей кисти, стопы. Дети ее не мо­гут выполнять мелкие и точные движения.

Однако движения тела уже достаточно координированы, точны. Уме­ют свои движения регулировать, выполнять их намеренно. У них уже возросла работоспособность, способность сохранять нужную позу. Они охотно и многократно повторяют движения, в которых уже присутствует волевой характер. Возрасла сила конечностей.

Походка стала правильнее, но руки недостаточно энергичны. Мно­гие еще сутулятся, но голову опускают меньше. Шаг стал равномернее. Можно уже широко использовать различные способы ходьбы (на носках, на пятках, на внешних сторонах стопы и т.д.).

Игра по прежнему остается главным видом деятельности. Наряду с показом упражнения дети уже способны воспринимать и словесные пояс­нения. Легче понимают и выполняют исходные положения. Нужно посто­янно приучать их к восприятию словесной информации, кратко и четко по ходу объясняя, что делается правильно и почему (ноги прямые, но­ски оттянуты и т.п.).

Детей спедней группы легче правильно построить, и приучить сох­ранять свое место во время занятий. При этом надо обращать особое внимание на положение ног (они стремятся их сгибать) и плеч (очень напрягают). Они уже умеют подчинять свои движения общему ритму, де­лать упражнения согласованно. Многие хорошо воспринимают музыкаль­ное сопровождение.

Хорошо участвуют в играх-импровизациях, охотно фантазируют, вживаются в образы (в виде деревьев, цветов и т.п.). Получают удов­летворение от красоты движения, умеют анализировать движение, охот­но включаются в игры-соревнования. Очень отзывчивы на похвалу. Выс­шая награда для них - демонстрация другим ребятам их умения выпол­нять упражнения. У многих из них внимание еще неустойчиво, поведе­ние и действия выходят из-под контроля сознания, возможны эмоцио­нальные срывы. Надо поощрять их самостоятельность, настойчивость, волевые качества. Упражнения повторять 5-6 раз.

3. Старшая и подготовительная группы.

Продолжается рост тела, окостенение. Скелет в основном крепок, можно давать больше упражнений для упругости и силы. Усилен рост ног. Руки и ноги окрепли, а пальцы рук более подвижны.

Возросла у них и координация движений, их точность. У некоторых детей встречается импульсивный характер движений, стремление обра­тить на себя внимание. Хорошо координирована походка, отсутствуют лишние движения. Действия их уже подконтрольны сознанию и могут ре­гулировать силу упражнений, подчинять их своей воле. Дети уже инте­ресуются, почему надо выполнять так, а не иначе, понимают их поль­зу, связь между способом выполнения упражнения и конечным результа­том. Они более настойчивы в преодолении трудностей, многократно повторяют упражнения.

Они могут уже работать дружно, хорошо понимают команду, сохра­няют исходное положение, выделяют главное в осанке и позах. Хорошо сохраняют пространственную ориентацию, более организованны и дис­циплинированны. Умеют анализировать свои успехи и успехи других, даже стремятся помогать друг другу.

Многие из них выполняют упражнения дома по своей инициативе - их уже привлекает результат упражнений.

Уже можно добиваться от них пластики движений, их красоты, чет­кости. Словесные указания при том важнее показа упражнения.

В основном эти дети хорошо чувствуют музыкальный ритм, подчиня­ются ему. Можно также на вербальном (словесном) уровне работать с дыханием, объясняя, когда делать вдох, а когда выдох. В этом воз­расте важно воспитывать интерес у детей к ежедневным занятиям дома. Упражнения повторять 6- 8 раз.

4. Младший школьный возраст.

В этот период ребенок соединяет в себе черты дошкольного детс­тва с особенностями школьника.

Нагрузка на позвоночник детей этого возраста сильно увеличива­ется. Детям приходится длительно сидеть, надолго "застывать" в од­ном положении, вызывая перегрузку отдельных мышц. Эту неизбежную перегрузку можно предотвратить упражнениями стретчинга.

Происходят существенные изменения во всех органах и тканях те­ла. Формируются все изгибы позвоночника - шейный, грудной и пояс­ничный. Однако окостенение скелета еще не заканчивается, отсюда - его большая гибкость и подвижность, открывающая как большие возмож­ности для правильного физического воспитания, так и отрицательные последствия (при отсутствии нормальных условий физического разви­тия).

В школьные годы ребенок начинает подолгу сидеть, часто в неу­добной позе, т.к. тело его быстро устает. К тому же мебель в школе, да и дома, далеко не всегда соответствует росту ребенка. Даже у де­тей, которые пришли в первый класс с нормальной осанкой, чаще всего она начинает катастрофически нарушаться. Часто начинает возникать плоскостопие и из-за неправильной походки, и из-за неудобной, не­подходящей обуви.

У младших школьников энергично крепнут мышцы и связки, растет их объем, возрастает общая мышечная сила. При этом крупные мышцы развиваются раньше мелких. Поэтому дети более способны к сравни­тельно сильным и размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, требующими точности. Окостенение фаланг кистей рук заканчивается к 9-11 годам, а запястий - к 10-12. В связи с этим у детей быстро устает кисть.

В этом возрасте больше внимания уделять ритмической разминке, включать побольше движений для кистей рук и на координацию движений (7-10 минут).

Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. По сравнению с дошкольниками у младших школьников больше созна-

тельности, самоконтроля, выдержки. Но они все еще склонны к возбуж­дению, непоседливы.

Игра в жизни детей этого возраста продолжает занимать очень важное место. Но наряду с игрой этим детям можно уже объяснить важ­ность занятий, воздействие их на организм и т.д.



2015-12-04 883 Обсуждений (0)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)