Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация зубчатых передач



2015-12-04 937 Обсуждений (0)
Классификация зубчатых передач 0.00 из 5.00 0 оценок




По расположению осей валов передачи с параллельными геометрическими осями
передачи с пересекающимися геометрическими осями
передачи с перекрещивающимися геометрическими осями
     
По форме цилиндрические
конические (рис. 2.1, г, д, ж)
эллиптические  
фигурные зубчатые колеса  
колеса с неполным числом зубьев (секторные)  
     
По форме профилей зубьев эвольвентные передачи  
круговые передачи  
     
по форме и расположению зубьев прямые
косые (рис. 2.1, б)
шевронные (рис. 2.1, в)
круговые (рис. 2.1, д, ж)
 
В зависимости от относительного расположения зубчатых колес с внешним зацеплением(рис. 2.1, а)
с внутренним их зацеплением (рис. 2.1, з)

 

Основными параметрами зубчатого колеса являются (рис. 75):

 

z – число зубьев;

ra – радиус (диаметр) окружности

выступов;

rf – радиус (диаметр) окружности

впадин;

rb - радиус (диаметр) основной окружности;

r - радиус (диаметр) делительной окружности, т. е. окружности, которая является начальной в станочном зацеплении колеса с режущим инструментом;

р – шаг по делительной окружности;

h – высота зуба, равная h=ha+hf, где:

ha – высота головки зуба;

hf – высота ножки зуба;

m – модуль зацепления, определяемый из условия:

, т. е. (измеряется в мм).

Величина m стандартизирована, а делительная окружность является окружностью стандартного модуля.

Обычно размеры зубчатого колеса и зубьев выражаются через m.

Так, например: , где - коэффициент высоты головки зуба;

, где - коэффициент радиального зазора;

; ; , где α – угол исходного контура режущего инструмента.

Обычно для стандартных зубчатых колёс: ; ; α=20º.

Фрикционные передачи –передачи, работа которых основана на использовании сил трения, возникающих между рабочими поверхностями двух прижатых друг к другу тел вращения.

Для нормальной работы передачи необходимо, чтобы сила трения Fтр была больше окружной силы Ft, определяющей заданный вращающий момент:

Рис. 2.15. Схемы фрикционных передач

 

Схема простейшей нерегулируемой передачи изображена на рис. 2.15, а. Она состоит из двух катков с гладкой цилиндрической поверхностью, закрепленных на параллельных валах.

У лобового вариатора (рис. 2.15, б) ведущий каток А может перемещаться вдоль своей оси. При этом передаточное отношение плавно изменяется в соответствии с изменением рабочего диаметра d2 ведомого диска Б. При переходе катка А на левую сторону направление вращения диска Б изменяется – вариатор обладает свойством реверсивности.

 

Различают передачи:

- с параллельными осями валов;

- с пересекающимися осями валов

- с цилиндрической поверхностью рабочих катков

- с конической поверхностью рабочих катков

- с шаровой поверхностью рабочих катков

- с торовой поверхностью рабочих катков

- с постоянным или автоматически регулируемым прижатием катков

- с автоматически регулируемым прижатием катков

- с промежуточным фрикционным элементом или без него и т.д.

 

Область применения. Применяют сравнительно редко. Их область ограничивается преимущественно кинематическими цепями приборов, от которых требуется плавность движения, бесшумность работы, безударное включение на ходу и т.п.

 

Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (цепи) за счёт сил зацепления.

Может иметь как постоянное так и переменное передаточное число (напр. цепной вариатор).

Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев.

 

Достоинства цепных передач:
- по сравнению с зубчатыми передачами цепные передачи могут передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (≤5 м).
- по сравнению с ременными передачами более компактны, могут передавать большие мощности (до 3000 кВт), силы действующие на валы, значительно меньше, так как предварительное натяжение цепи мало.
- Могут передавать движение одной цепью нескольким звездочкам.
Недостатки цепных передач:
- значительный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев звездочек и большом шаге (этот недостаток ограничивает возможность применения цепных передач при больших скоростях).
- сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи вследствие затруднительного подвода смазочного мате-риала.
- удлинение цепи из-за износа шарниров, что требует натяжных устройств.



2015-12-04 937 Обсуждений (0)
Классификация зубчатых передач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация зубчатых передач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (937)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)