Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа под контролем преподавателя



2015-12-04 1206 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа под контролем преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Экспериментальное воспроизведение артериальной гиперемии, венозной гиперемии, ишемии, эмболии, тромбоза, стаза

Опыт № 1 Артериальная гиперемия на языке лягушки

Лягушку, обездвиженную разрушением спинного мозга без декапитации, помещают на дощечку спинкой вверх так, чтобы её нижняя челюсть была у края треугольного отверстия. Затем, открыв пинцетом лягушке ротовое отверстие, фиксируют её нижнюю челюсть к дощечке у углов рта булавками. Глазным пинцетом осторожно, захватив сначала за один, а затем за другой сосочек, расправляют язык лягушки над треугольным отверстием в дощечке. Булавки, фиксирующие язык к дощечке, вкалывают наклонно головками кнаружи, чтобы не мешать движению объектива микроскопа. Правильно расправленный язык имеет форму шестиугольника. При приготовлении препарата необходимо следить, чтобы язык лягушки не был чрезмерно растянут, в противном случае могут наблюдаться нарушения его кровоснабжения. В приготовленном для микроскопии препарате под малым увеличением наблюдают картину исходного кровообращения. При этом обращают внимание на величину просвета сосудов, количество функционирующих капилляров, скорость кровообращения в них. Затем, подняв тубус микроскопа и не меняя положения лягушки, осторожно наносят на язык каплю скипидарно-масляной смеси. Опустив тубус микроскопа на прежнее место, изучают изменения в кровообращении тканей языка лягушки и делают заключение об их характере.

Скипидарно-масляную смесь многократно смыть с языка лягушки большим количеством физиологического раствора.

В выводах отразить особенности микроциркуляции, характерные для артериальной гиперемии

Опыт № 2 Венозная гиперемия на языке лягушки

Изменение микроциркуляции при венозной гиперемии наблюдают, используя препарат языка лягушки, приготовление которого описано в опыте №2. Для этого необходимо перевязать вены языка. У корня языка видны хорошо контурирующиеся 2 пары параллельно идущих крупных кровеносных сосудов: латерально – вены, медиально – артерии. Чтобы отделить вену от артерии, достаточно оттянуть пинцетом край языка. При этом вена сместится в сторону и тогда под нее легко подвести лигатуру, прошивая иглой ткань языка между веной и артерией и выкалывая иглу наружу. Подведенные таким образом под обе вены лигатуры завязываются узлами, но не затягиваются.

Сначала в препарате изучается под малым увеличением микроскопа картина исходного кровообращения. Затем, не снимая препарата со столика микроскопа, затягивается узел над одной из вен. Отмечается картина кровообращения после перевязки одной вены. Затем следует перевязать вторую вену и снова обратить внимание на характер кровообращения в сосудах языка; сравнить с исходной картиной. В препарате языка лягушки обратить внимание на характерные признаки венозной гиперемии – замедление кровотока, расширение сосудов, толчкообразное и маятникообразное движение крови, стаз. Сняв обе лигатуры, проследить за восстановлением кровообращения.

Сделайте выводы, ответив на вопросы:

1. Каков механизм маятникообразного движения крови при венозной гиперемии?

2. Почему кровоснабжение тканей при венозной гиперемии уменьшается, несмотря на расширение капилляров и повышение внутрисосудистого давления?

3. Когда и почему венозная гиперемия может иметь положительное значение для организма?

Опыт № 3 Эмболия сосудов языка лягушки

В случае сохранившегося кровотока в сосудах языка опыт можно проводить на той же лягушке. Не открепляя языка от дощечки (или приготовив препарат языка – у новой лягушки), её переворачивают через язык брюшком вверх. Пинцетом захватывают в складку кожу над грудиной и срезают в виде треугольного лоскута. Затем рассекают мышцы и ребра по обеим сторонам от грудины. Перерезав ключицы, грудину рассекают на уровне плечевого пояса. С обнаженного сердца снимают перикард, сердце прикрывают тонким слоем влажной ваты. Пинцетом, кончики которого обмотаны ватой, фиксируют основание сердца и в полость желудочка порционно вводят 0,1-0,2 мл взвеси семян ликоподия. Лягушку переворачивают вниз брюшком. Под микроскопом наблюдают за продвижением эмболов в просветах сосудов, за закупоркой некоторых из них. Отмечают особенности нарушения кровообращения в тканях языка лягушки.

1. Какие нарушения кровообращения возникают при эмболии, каковы их механизмы?

2. Какие осложнения могут быть при эмболии (в частности легочного ствола)?

 

Контроль освоения темы

Ситуационные задачи.

Задача 1

1. Больная, 25 лет, жалуется на возникающие обычно в холодную погоду приступы, боли в пальцах верхних конечностей и чувство анемии в них. Во время приступов объективно отмечается резкое побледнение кожи пальцев и кистей. Снижение местной температуры, нарушение кожной чувствительности.

1. О каком нарушении периферического кровообращения идет речь?

2. Каковы механизмы этого нарушения и его клинических признаков?

Задача 2

2. Для профилактики плевропульмонального шока больному с проникающим ранением верхней части грудной клетки сделана правосторонняя вагосимпатическая блокада новокаином. После блокады у больного появились сужение правого зрачка (миоз), покраснение правой половины лица и шеи.

1. Какие изменения местного кровообращения обнаруживаются у больного?

2. Каков механизм их возникновения?

Литература

Основная

1.Патологическая физиология [Текст]: учебник для студ. / Н. Н. Зайко, Ю. В. Быць, А. В. Атаман [и др.] изд. 2-е. М.: МЕДпресс-информ, 2004. - 640 с. - Предм. указ.: с. 621-628. - ISBN 5-98322-066-7

2.Патофизиология [Электронный ресурс]: учебник Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970414798.html / Литвицкий, П.Ф М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 496 с.

3. Патофизиология [Электронный ресурс]: учебник: в 2 т. /– - Режим доступа: том 1 http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970410448.html.

Том 2

Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970410455.html / Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Т.1. - 848 с.

Т.2. - 640 с.

4.Практикум по патофизиологии: учебное пособие для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. и фармац. образования вузов России / Башкирский гос. мед. ун-т ; сост. Д. А. Еникеев [и др.]. - Уфа : БГМУ, 2009. - 105 с. - Библиогр.: с. 104-105.

Дополнительная:

1. Атлас по патофизиологии: учеб. пособие для студ. мед. вузов 2-е изд., перераб. и доп. / Войнов В. А. - М.: МИА, 2007. 217 с

2. Патофизиология [Электронный ресурс]: этиология, патогенез, принципы терапии и профилактики болезней, патологических процессов и реакций: комплект слайдов - [Электрон. изд.]. - - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). под ред. П.Ф. Литвицкого. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004

3. Патофизиология. Задачи и тестовые задания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие /.

Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970418666.html / Под ред. П.Ф. Литвицкого - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 384 с.

4. Патофизиология. Основные понятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970416365.html / Под ред. А.В. Ефремова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 256 с.

5. Патофизиология [Электронный ресурс]: руководство к занятиям: учебно-методическое пособие /

Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970416341.html / Под ред. П.Ф. Литвицкого. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 128 с. -

 

Подпись

« »______________2013



2015-12-04 1206 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа под контролем преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа под контролем преподавателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)