Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания студентам



2015-12-04 281 Обсуждений (0)
Методические указания студентам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Содержание курса направлено на достижение указанных целей. В лекциях рассматриваются проблемы, отличающиеся сложностью понимания и не получившие однозначного освещения в учебниках. В ходе лекций преподаватель стремиться снять противоречия и неясности, имеющиеся в учебниках, познакомить студентов с новейшими разработками ученых в области правоведения. Чтение научной и учебной литературы не может заменить в полной мере лекций. В свою очередь, нельзя ограничиваться только материалами лекций, для освоения курса следует использовать учебную и научную литературу, рекомендуемую настоящими указаниями.

Кроме учебных целей содержание курса должно способствовать решению задач воспитания высоких нравственных качеств, в том числе необходимого уровня профессиональной нравственности, правосознания и культуры.

Семинарские занятия – важнейший способ закрепления знаний, полученных в лекциях и при чтении учебной и научной литературы. Они позволяют в свободной обстановке обменяться мнениями. До конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с практикой. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, являются основными в соответствующей теме. К ним надо готовиться самым тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления, привести аргументы в пользу выдвигаемых теорий и против отвергаемых концепций.

Начинать подготовку к семинару следует с чтения конспекта лекций и соответствующего раздела учебника. Затем надо детально проработать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необходимых случаях используя нормативные акты и памятники права. Активное поведение студентов на семинаре позволяет, помимо прочего, использовать эту форму учебного процесса как своеобразную школу мастерства устных выступлений, что не маловажно для дальнейшего обучения и личностного роста студента.

Научно-исследовательские работы пишутся по одной из тем, приведенных в списках настоящих указаний. По согласованию с научным руководителем может быть выбрана и иная тема. Работа должна представлять собой углубленное изложение теоретического материала. Студент должен в ней проявить не только умение пользоваться статьями и монографическими исследованиями по избранной теме, но и показать способность анализировать позиции различных авторов по затронутым вопросам, определить свою точку зрения, аргументировать ее.

После выбора темы следует, прежде всего, ознакомиться с существующей литературой по вопросу, затем составить план и согласовать его с преподавателем, являющимся научным руководителем работы, тщательно изучить журнальные статьи и монографии по теме. В случае выбора темы с практической направленностью необходимо, кроме того, изучить нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику, статистику и т.д. при этом необходимо делать ксерокопии, соответствующие выписки с точным указанием выходных данных источников и страниц или статей нормативных актов. Это даст возможность в последующем делать точные ссылки.

Только после этого следует приступить к написанию работы в соответствии с планом, который в процессе написания может быть и скорректирован. В окончательном варианте план предшествует работе и помещается вслед за титульной страницей.

Работа должна быть, как правило, напечатана и правильно оформлена: цитаты заключаются в кавычки, в подстрочечных замечаниях (или в конце работы) необходимо указать источники, откуда взяты цитаты, а также все использованные фактические данные выводы и положения с обозначением всех выходных данных издания и страницы.

В случае использования данных из Интернета, необходимо указать электронный адрес. Объем работы должен составлять 20-25 страниц в печатном виде: 14 кегль, полуторный интервал, шрифт Times Now Roman.

Самостоятельная работа студентов охватывает не только написание письменных работ, она выражается также в дополнительном изучении ими научной и учебной литературы, современных периодических изданий, в подготовке к семинарским занятиям и контрольным занятиям, в написании научных статей и выступлений на конференциях.

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов);

- решение задач, упражнений;

- написание рефератов (эссе);

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

 



2015-12-04 281 Обсуждений (0)
Методические указания студентам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания студентам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)