Место дисциплины в структуре ООП. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра Общетеоретических и правовых дисциплин
Утверждаю « » 20__г.
Рабочая программа дисциплины «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Музыкальное образование»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения заочная
Вологда 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»
_____________/Н.Д. Минская/ Директор библиотеки ВГПУ
"_____"__________________2013 г.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100 «Музыкальное образование» для студентов заочного отделения.
Автор УМК – ст. преподаватель кафедры общетеоретических и правовых ВГПУ Борисов О.К. Рецензент – доцент кафедры общетеоретических и правовых дисциплин, к.и.н. Беляев В.В. УМК одобрен на заседании кафедры общетеоретических и правовых дисциплин протокол № 1 ________ 2013 года.
Изменения рабочей программы дисциплины «Правоведение», утвержденные методической комиссией факультета
Цели преподавания дисциплины Цельюпреподавания дисциплины «Правоведение» является получение студентами базовых знаний по основам теории государства и права, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного, уголовного законодательства. Задачи изучения дисциплины: - приобретение знаний об основах теории государства и права, системе права, современных правовых системах; - изучение базовых понятий по основным отраслям российского права; - получение представлений об основных правах и свободах граждан в России, конституционном и федеративном устройстве Российской Федерации, органах государственной власти, их образования и функциях; - изучение основ гражданского права, пределов и способов осуществления и защиты гражданских прав; - ознакомление с правовыми аспектами деятельности предприятий и организаций - юридических лиц, как субъектов гражданского права, процедурами образования, реорганизации и ликвидации юридических лиц, видами юридических лиц и их особенностями; - изучение основных положений вещного и обязательственного права - видов имущества, способов заключения и содержания сделок и договоров; - изучение истории развития права в России и основных политико-правовых учений в мире; - приобретение знаний о специфике, сущности и принципах правоохранительной деятельности государства, структуре правоохранительных органов Российской Федерации; - изучение значения законности и правопорядка в современном обществе; - овладение практическими навыками применения гражданского и трудового законодательства в правоотношениях.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Правоведение» (Б1.В.2) включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин по направлению 050100«Музыкальное образование». Дисциплина «Правоведение» для студентов всех специальностей является базовой правовой дисциплиной. Быстро меняющаяся экономическая, политическая, социальная ситуация в стране, отказ от командных методов управления, переход к рыночной экономике, правовому государству выдвигает новые требования к подготовке студентов. Современный педагог должен обладать правовыми знаниями, практическими навыками по защите своих прав и регулированию правоотношений в процессе жизни и деятельности. Законодательно закрепленное равноправие всех субъектов экономической деятельности может быть достигнуто лишь при условии повышения уровня юридической подготовки в обществе. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); Профессиональные компетенции: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: положения Конституции Российской Федерации по части основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, организации и осуществления государственной власти; основы формирования правовой системы Российской Федерации законы и нормативные правовые акты, связанные с регулированием различных отраслей права; уметь: толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; грамотно разрабатывать документы правового характера; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; владеть: навыками работы с литературой и нормативными актами в области различных отраслей права; - терминологией и основными понятиями, используемыми в правоведении. Формы контроля: Оперативный контроль– проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала. При этом используются контрольные вопросы, тесты, творческие задания. Рубежный контроль– в течение семестра студенты, руководствуясь учебно-методическим планом, находят ответы на контрольные вопросы и тестовые задания по каждой теме образовательной программы. Итоговый контроль– итоговый зачет по всей дисциплине, проставляемый в приложение к диплому.
5. Структура и содержание дисциплины «Правоведение» Всего часов – 72 ЗЕ - 2 В том числе лекции – 8 час. семинары (практические занятия) – 4 час. лабораторные работы -___нет_____ час. контрольные работы - _____нет____семестр. курсовая работа (проект) - ___нет__семестр. Форма промежуточной аттестации – зачет
Содержание дисциплины: Введение. Значение и содержание дисциплины «Правоведение».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |