Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационный момент. Примерные конспекты индивидуальных занятий // Соломатина



2015-12-04 1278 Обсуждений (0)
Организационный момент. Примерные конспекты индивидуальных занятий // Соломатина 0.00 из 5.00 0 оценок




Примерные конспекты индивидуальных занятий // Соломатина, Г. Н. Устранение открытой ринолалии у детей : методы обследования и коррекции / Г. Н. Соломатина, В. М. Водолацкий. - М. : Сфера, 2005. - 160 c.

Предлагая примерные конспекты индивидуальных занятий, мы не ставили своей целью представить полную систему коррекционнологопедической работы с детьми с открытой ринолалией, потому что слишком разнообразна симптоматика нарушений в каждом конкретном случае. Мы предлагаем лишь некоторые конспекты занятий по устранению дефектов произношения звуков, наименее представленных в специальной литературе. Предлагаются два конспекта на занятий: по постановке, по автоматизации.

ЗВУК [А] (постановка)

ЦЕЛИ

Постановка звука [а] по подражанию, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Организационный момент

Логопед предлагает ребенку сложить разрезную картинку из 2—3 частей.

 

Формирование ритмической организации речи

(восприятие ритмических структур)

Проводится игра «Теремок».

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Кто пришел в гости?».

 

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, спиралевидное разминание, вибрация.

2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика, вибрация поколачиванием.

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание.

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: имитировать жевание.

2. Для губ и щек: удерживать губами кусочек сухаря, выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов.

3. для языка: облизывать намазанные сладким губы, покусывать язык; провести упражнения «Наказать непослушный язычок», «Кормим птенчика».

4. Для мягкого нёба: как кашляет бабушка, как нужно показывать горлышко врачу.

Упражнения на дыхание

1.«Ныряльщики».

2.«Нюхаем цветочки».

3. Делать бурю в стакане воды через широкую трубочку.

Постановка звука [а]

Проводится игра «Погреем ладошки».

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [а].

ЗВУК [А] (автоматизация)

ЦЕЛИ

Автоматизация звука [а] на материале слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Занятие по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы.

В артикуляционную гимнастику добавляется упражнение «Часики».

Произнесение изолированного звука

1. Проводится игра «Погреем ладошки».

2. Выполняется упражнение «Аня плачет». Логопед спрашивает: «Как Аня плачет?») Ребенок отвечает: «Аня плачет: “Аа-аа-ааа...”», произнося звук тихо — громко.

3. Выполняется упражнение «Аля хочет спать». Логопед говорит: «Покачай Алю». Ребенок выполняет инструкцию: «Спи Аля: “Аа-аа-ааа...”».

Произнесение слов со звуком [а]

На столе у логопеда три куклы. Логопед называет каждую из них: «Это Аня. Это Аля. Это Маня». Ребенок должен повторить имена кукол.

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [а].

ЗВУК [Э] (постановка)

ЦЕЛИ

Постановка звука [э] по подражанию, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Организационный момент

Логопед предлагает ребенку прикрепить фрукты на дерево (с помощью шнурка).

Формирование ритмической организации речи

(восприятие ритмических структур)

Проводится игра «Волк и семеро козлят».

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Кто кричит?».

Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

1. Массаж губ: поглаживание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, разминание надавливанием.

2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, вибрация поколачиванием.

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание.

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: рот полуоткрыть — широко открыть — закрыть, имитировать жевание.

2. Для губ и щек: удерживать губами кусочек сухаря, имитировать полоскание зубов.

3. Для языка: облизывать намазанные сладким губы; провести упражнения «Качели», «Почистим зубки, «Горка», «Катушечка».

4. Для мягкого нёба: показать, как кашляет бабушка, как нужно показывать горлышко врачу, как зевают.

Упражнения на дыхание

1. «Ныряльщики».

2. «Подуть, как ветерок».

3. Делать бурю в стакане воды через широкую трубочку.

Постановка звука [э]

Проводится игра «Бабушка вздыхает». Глубоко вдохнуть носом. Открыть рот, слегка улыбнуться, кончик языка находится у нижних резцов. Произвести выдох, произнося шепотом [э]. Воздух должен быть теплым.

После того как ребенок четко произнесет шепотом звук [э], можно повторить это упражнение с голосом.

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [э].

ЗВУК [Э] (автоматизация)

ЦЕЛИ

Автоматизация звука [э] на материале слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Занятие по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звуков») вводится новый раздел.

Произнесение слов со звуком [э]

1. На столе у логопеда кукла и собачка. Логопед говорит:

«Эту куклу зовут Эмма. Собачку зовут Эля. Эмма зовет Элю: “Эля, иди”. Как Эмма зовет Элю?» Ребенок отвечает. «Эмма дает собачке кушать: “Эля, ешь’. Что Эмма говорит собачке?» Ребенок отвечает.

2. Повторить слова: «эхо», «эх», «эта», «эмаль», «Эмма», «Эля», «Эдик». При произнесении согласных звуков допускается приближенное произношение.

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [э].

ЗВУК [О] (постановка)

ЦЕЛИ

Постановка звука [о], развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Организационный момент

Логопед предлагает ребенку сложить разрезную картинку.



2015-12-04 1278 Обсуждений (0)
Организационный момент. Примерные конспекты индивидуальных занятий // Соломатина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационный момент. Примерные конспекты индивидуальных занятий // Соломатина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)