Упражнение №3. «Веселая компания»
Классный час «Толерантная личность» (воспитание толерантности: приемы для групповой работы) «Прийти вместе – это начало, остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех» Г.Форд «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» Б. Шоу Цели: 1. Улучшение психологического климата в классе. 2. Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). 3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся. 4. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся. Задачи: 1. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации. 2. Развить навыки социального поведения. 3. Выработать принципы толерантного поведения. .
Художественное оформление кабинета:
1) На доске - плакат- схема:
2) На стенде - дерево толерантности. 3) На стенде - определение толерантности. «Толерантность» - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). 4) На экране компьютера – слайды, которыми сопровождается классный час. Cлайд: Термин «Толерантность» на разных языках: французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам; испанский - способность признавать отличные от собственных идеи или мнения; английский - готовность быть терпимым, снисходительным; китайский - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; арабский - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; русский - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Вопросы для обсуждения: · Какое определение вам импонирует более всего? · Что объединяет эти определения? · Почему толерантность так актуальна в настоящее время? Ведущий: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Давайте лучше познакомимся со значением этого слова. Смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать мои надежды, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам. Потому что я - это я, а ты - это ты. Но если мы встретились и поняли друг - друга-это прекрасно! А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь. «Молитва о встрече».
Ведущий: Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других. Упражнение №1 «Сходства и различия». На слайде слово «ЛЮДИ» делится на две половины «СХОДСТВА» и «РАЗЛИЧИЯ». Ученики называют и записывают сходства и различия людей. Вопросы для обсуждения (открытые): · Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества? · Национальность влияет на взаимоотношения людей? · Какие религии вы знаете? · Разные вероисповедания объединяют или разобщают людей? · Как общаются между собой пожилые и молодые люди? · Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека? Упражнение №2: Участники делятся на пары и называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты. Вывод: В каждом человеке можно найти не только отличные, но и схожие черты. О человеке судят по тому, какая у него внешность, профессия, вера, как он строит отношения в семье и с окружающими. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это толерантный путь развития личности. Упражнение №3. «Веселая компания». Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: пол, цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз и т.д. или упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…». У ведущего нет стула, он предлагает поменяться местами тем участникам, которые «утром позавтракали», «у кого длинные волосы», «кто получил сегодня пятерку» и т.п. Цель ведущего - занять освободившийся стул. Участник оставшийся без стула становится ведущим. Вывод: Все мы разные, что-то разъединят нас, а что-то обязательно объединяет.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |