Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансирование выборов. Избирательные фонды



2015-12-04 894 Обсуждений (0)
Финансирование выборов. Избирательные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии c требованиями п. 1 ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные c подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями только за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета.

Статья 58 указанного закона обязывает кандидатов и избирательные объединения создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Такие фонды могут создаваться за счет:

а) собственных средств кандидата, избирательного объединения;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

в) добровольных пожертвований граждан;

г) добровольных пожертвований юридических лиц;

д) средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:

иностранным государствам и иностранным организациям;

иностранным гражданам, за исключением случаев их участия в муниципальных выборах на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном данным законом;

лицам без гражданства;

гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

российским юридическим лицам c иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

международным организациям и международным общественным движениям;

органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

анонимным жертвователям.

Актуальной и значимой в рамках данного вопроса представляется проблема определения оснований и порядка наступления юридической ответственности за нарушение условий финансирования избирательной кампании.

Суть проблемы состоит в том, что предусмотренные действующим избирательным законодательством механизмы частного финансирования избирательной кампании открывают возможности для злоупотреблений и нарушений законодательства, поскольку у кандидатов и избирательных объединений всегда появляются возможности привлечь дополнительные финансовые ресурсы, на использование которых не распространяются установленные запреты и ограничения. По этой причине в юридической литературе высказывался ряд точек зрения, связанных c необходимостью перехода исключительно на государственное финансирование выборов.

Несомненно, что установление в законодательстве мер юридической ответственности за нарушения порядка финансирования избирательной кампании и механизма их реализации является одной из гарантий соблюдения избирательных прав граждан. В юридической литературе традиционно выделяются два вида публично-правовой ответственности за нарушение избирательного законодательства: административная и уголовно-правовая. Вместе c тем некоторые исследователи отмечают и другие виды ответственности, например материальную, процессуальную, международно-правовую. Следует отметить предложения некоторых ученых об установлении в законодательстве конституционно-правовой ответственности за нарушения избирательного законодательства.

Законодательство о выборах предусматривает за совершение финансовых нарушений в ходе проведения избирательной кампании несколько видов санкций: отказ в регистрации кандидата (списка кандидатов), отмена регистрации кандидата (списка кандидатов), признание результатов выборов недействительными. Особенностями данных мер ответственности выступает то, что они распространяются только на кандидатов и избирательные объединения и заключаются в наступлении для них неблагоприятных последствий (как обладателей пассивного избирательного права).

Логично предположить, что перечисленные выше санкции можно отнести к числу мер конституционно-правовой ответственности за нарушения избирательного законодательства.

Важно подчеркнуть, что, несмотря на постоянное совершенствование избирательного законодательства в сфере финансирования избирательных кампаний, нарушения, связанные c использованием денежных средств помимо избирательного фонда, по-прежнему носят достаточно массовый характер. Сложности в выявлении таких нарушений объясняются прежде всего короткими сроками проведения избирательных кампаний, недостаточной квалификацией членов избирательных комиссий, а также отсутствием должного их взаимодействия c правоохранительными органами.

Решением данной проблемы могло бы стать законодательное запрещение действий, повлекших или могущих повлечь нарушение нормального хода избирательного процесса и права других его участников



2015-12-04 894 Обсуждений (0)
Финансирование выборов. Избирательные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансирование выборов. Избирательные фонды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (894)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)