Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Галогены. Задания С-2 для ЕГЭ



2015-12-04 1650 Обсуждений (0)
Галогены. Задания С-2 для ЕГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок




Галогены.

I. Осуществите превращения:

 

1) NaCl ® HCl ® Cl2 ® Br2 ® HBr ® AgBr¯

 

2) Cl2 ® HCl ® H2 ® HI ® I2 ® AlI3

 

3) KMnO4 ® Cl2 ® HClO ® O2 ® H2O ® KOH ® KClO3 ® KCl

 

+ HCl + KI +Al +AgNO3

4) MnO2 ¾¾¾® X­ ¾¾¾® Y ¾¾¾® Z ¾¾¾¾® F ¯

 

+ HCl + KOH + HCl + Fe + AgNO3

5) KMnO4 ¾¾¾® A ­ ¾¾¾® B ¾¾¾® C ¾¾® D ¾¾¾® G ¯

 

II. Задания для ГИА 9 класс:

1. Простое газообразное вещество А желто-зеленого цвета с резким запахом реагирует с серебристо-белым металлом В, плотность которого меньше плотности воды. В результате реакции образуется вещество С, окрашивающее пламя в розово-фиолетовый цвет. При действии на твердое вещество С концентрированной серной кислоты выделяется бесцветный газ, хорошо растворимый в воде. Что из себя представляют вещества А,В, С? Напишите уравнения всех реакций.

2. Бесцветный газ А с резким запахом хорошо растворяется в воде. При действии цинка на водный раствор этого газа выделяется горючий газ В, который при пропускании над твердым веществом С черного цвета превращает его в простое вещество красного цвета. Определите вещества А, В, С. Напишите уравнения реакций.

3. Хлороводород пропустили через раствор перманганата калия. Выделившийся газ, находящийся в избытке, пропустили через охлаждённый раствор гидроксида натрия и к полученному раствору прибавили раствор йодоводородной кислоты – при этом появилось тёмное окрашивание. [3]

4. Простое газообразное ядовитое вещество А при растворении в воде образует две кислоты Б и В. Кислоту Б можно получить и в результате растворения в воде газа – продукта взаимодействия вещества А с бесцветным газом, который в 14,5 раз легче воздуха. При взаимодействии кислоты Б с раствором нитрата серебра выпадает белый творожистый осадок. Напишите формулу вещества и уравнения указанных реакций. [3]

5. Два газа, один из которых ядовит, а другой в 14,5 раз легче воздуха, прореагировали со взрывом на солнечном свету. Продукт реакции пропустили через раствор нитрата серебра, при этом образовался творожистый осадок белого цвета, нерастворимый в азотной кислоте. Запишите химические формулы и название неизвестных газов и уравнений реакций, которые были проведены в процессе исследования. [3]

 

[3] – Химия. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие/ Под ред В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2011.

Галогены. Задания С-2 для ЕГЭ.

1. Газ, выделившийся при взаимодействии хлористого водорода с бертолетовой солью, ввели в реакцию с алюминием. Продукт реакции растворили в воде и добавили гидроксид натрия до прекращения выделения осадка, который отделили и прокалили. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

2. Получение чёрно-белого изображения при фотографировании основано на разложении соли неизвестного металла под воздействием света. При растворении этого металла в разбавленной азотной кислоте выделяется бесцветный газ, который на воздухе быстро изменяет свой цвет на бурый, и образуется соль, взаимодействующая с бромидом натрия с образованием творожистого осадка желтоватого цвета. Анионом в соли, используемой в фотографии, является анион кислоты, которая образуется одновременно с серной кислотой, при взаимодействии бромной воды и сернистого газа. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

3. Газ, выделившийся при нагревании раствора хлористого водорода с оксидом марганца (IV), ввели во взаимодействие с алюминием. Продукт реакции растворили в воде и добавили сначала избыток раствора гидроксида натрия, а затем соляную кислоту (избыток). Напишите уравнения описанных реакций. [2]

4. Газ, выделившийся при взаимодействии хлористого водорода с перманганатом калия, пропустили через раствор тетрагидроксоалюминат натрия. Образовавшийся осадок отфильтровали, прокалили и твёрдый остаток обработали соляной кислотой. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

5. Неизвестная соль при взаимодействии с раствором нитрата серебра образует осадок белого цвета и окрашивает пламя горелки в жёлтый цвет. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с этой солью образуется ядовитый газ, хорошо растворимый в воде. В полученном растворе растворяется железо, при этом выделяется очень лёгкий бесцветный газ, который используется для получения металлов, например, меди, из их оксидов. Напишите уравнения описанных реакций. Хлорная вода имеет запах хлора. При подщелачивании запах исчезает, а при добавлении соляной кислоты – становится более сильным, чем был ранее. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

6. При добавлении раствора кислоты А к диоксиду марганца происходит выделение ядовитого газа жёлто-зелёного цвета. Пропустив выделившийся газ через горячий раствор едкого килия, получают вещество, которое используется при изготовлении спичек и некоторых других зажигательных составов. При термическом разложении последнего в присутствии диоксида марганца образуется соль, из которой при взаимодействии с концентрированной серной кислотой можно получить исходную кислоту А, и бесцветный газ, входящий в состав атмосферного воздуха. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

7. Газ, выделяющийся при нагревании твёрдой поваренной соли с концентрированной серной кислотой, пропустили через раствор перманганата калия. Газообразный продукт реакции поглотили холодным раствором едкого натра. После добавления в полученный раствор йодоводородной кислоты появляется резкий запах и раствор приобретает тёмную окраску. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

8. Через раствор бромида натрия пропустили газ, выделяющийся при взаимодействии соляной кислоты с перманганатом калия. После окончания реакции раствор выпарили, остаток растворили в воде и подвергли электролизу с графитовыми электродами. Газообразные продукты реакции смешали друг с другом и осветили, в результате произошёл взрыв. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

9. К пиролюзиту осторожно прибавили раствор соляной кислоты и выделяющийся газ пропустили в химический стакан, наполовину наполненный холодным раствором едкого калия. После окончания реакции стакан накрыли картонкой и оставили, при этом стакан освещали солнечные лучи; через некоторое время в стакан внесли тлеющую лучинку, которая ярко вспыхнула. Напишите уравнения описанных реакций. [2]

[2] – Химия. Тематические тесты. Новые задания ЕГЭ-2012. Химический эксперимент (С2): учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина – Ростов н/Д: легион, 2012



2015-12-04 1650 Обсуждений (0)
Галогены. Задания С-2 для ЕГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Галогены. Задания С-2 для ЕГЭ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)