Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



2015-12-04 371 Обсуждений (0)
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра общей и клинической фармакологии с курсом анестезиологии и реаниматологии

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № ___от «___» _______2008

Заведующая кафедрой

к.м.н., доцент __________ Михайлова Е.И.

 

ТЕМА: «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ МЕСТНЫХ АНЕСТЕТИКОВ»

 

 

Учебно-методическая разработка для преподавателей

 

 

Автор: асс.кафедры Алексеева Л.А.

клинический ординатор Боровиков Е.Л.

 

 

Гомель, 2008


Методическая разработка предназначена для работы преподавателей. В ней представлены:

I. Научно-методическое обоснование темы

II. Цель занятия

III. Задачи

IV. План проведения практического занятия

V. Методика проведения практического занятия

VI. Методика обеспечения занятия

VII. Литература

I. Научно-методическое обоснование темы

Занятие по теме проводится в соответствие с утвержденным тематическим планом занятий по анестезиологии и реаниматологии для студентов 6 курса.

В структуре анестезиологических пособий, выполняемых в республике Беларусь в последнее десятилетие, значительно увеличилась доля методов регионарной анестезии, что свидетельствует о росте интереса к данным видам обезболивания. Полученные в последние годы данные доказательной медицины позволяют считать регионарные методы обезболивания как наиболее физиологичный, безопасный и экономически целесообразный, а значит и наиболее оптимальный вариант пред-, интра- и послеоперационного обезболивания.

II. Цель занятия

Изучение клинической фармакологии местных анестетиков, видов и методов местной анестезии.

III. Задачи

Студент должен знать

· механизм действия местных анестетиков (МА);

· классификацию местных анестетиков;

· фармакокинетику и фармакодинамику МА ;

· характеристику отдельных препаратов для местной анестезии;

· взаимодействие местных анестетиков с лекарственными препаратами;

· оснащение, необходимое для проведения регионарной анестезии;

· принципы лечения осложнений регионарной анестезии.

Студент должен уметь

· рассчитать дозу местного анестетика для проведения обезболивания;

· оказать неотложную помощь пациенту при передозировке МА;

· оказать неотложную помощь пациенту при случайном внутривенном введении МА;

· вести медицинскую документацию (протокол обезболивания) при проведении регионарной анестезии;


IV. План проведения практического занятия

№ п/п Наименование этапов занятия Время
1. Организационно-вводная часть 10 минут
2. Исходный контроль знаний 45 минут
3. Курация больных и подготовка к клиническому разбору 120 минут
4. Клинический разбор больных, работа в операционной 130 минут
5. Заключительное слово преподавателя, постановка домашнего задания на очередное занятие 10 минут

Вопросы по данной теме

· Определение местных анестетиков. Механизм действия местных анестетиков.

· Химическая структура, классификация местных анестетиков.

· Физико-химические свойства местных анестетиков. Гипер-, гипо- и изобарические растворы.

· Клинические свойства местных анестетиков, сферы применения, показания, противопоказания.

· Взаимодействие с другими лекарственными препаратами.

· Токсические эффекты местных анестетиков.

· Способы профилактики токсического действия местных анестетиков.

· Алгоритм неотложной помощи при системном токсическом эффекте местных анестетиков.

· Характеристика отдельных препаратов (новокаин, дикаин, лидокаин, ропивакаин, бупивакаин).

V. Методика проведения занятий

Контроль уровня исходных знаний

· строение нервного волокна;

· классификация нервных волокон;

· механизм образования нервного импульса;

· механизм проведения импульса по нервному волокну;

· химическая структура местных анестетиков;

· механизм действия местных анестетиков;


Контроль уровня конечных знаний

Задание №1. Рассчитайте дозу 2% лидокаина с адреналином для выполнения адекватной анестезии дыхательных путей.

 

Задание № 2. Рассчитайте дозу 0.5% ропивакаина для выполнения адекватной блокады шейного сплетения.

 

Вы выполнили позадилодыжечный блок пациенту, которому предстоит ампутация I пальца стопы по поводу большой незаживающей язвы. Вы знаете, что выполнили блок безупречно, однако, в момент выполнения разреза, пациент внезапно вскрикивает.

 

Задача №1. С чем связана неадекватность анестезии?

 

Задача №2 Какие меры следует предпринять?

 


Тестовый контроль

Тест №1 Токсическая реакция на введение лидокаина:

1. проявляется цианозом кожных покровов

2. сонливостью

3. судорогами

4. уменьшается назначением барбитуратов в премедикации

Тест №2 Токсичность МА зависит:

1. от концентрации МА в плазме крови

2. от концентрации МА в нервном стволе

3. от осмолярности раствора

4. все ответы верны

Тест №3 Для инфильтрационной и проводниковой анестезии глаза характерны следующие осложнения:

1. местные проявления

2. потеря сознания и судороги

3. стволовая симптоматика

4. неврит глазодвигательного нерва

Тест №4 Показанием к местной анестезии в глазной практике является:

1. спокойный характер больных

2. неконтактные больные

3. детский возраст

4. длительные операции

Тест №5 Лидокаин по химической структуре является:

1. амином

2. амидом

3. эфиром

4. производным изохинолина

Тест №6 Абсорбция МА при введении их в ткани зависит от:

1. растворимости в тканях

2. степени васкуляризации тканей

3. концентрации препарата

4. разрушения тканевыми ферментами

Тест №7 От чего зависит мощность МА:

1. от жирорастворимости

2. от связи с белками

3. от степени ионизации

Тест № 8 От чего зависит длительность действия МА:

1. от жирорастворимости

2. от связи с белками

3. от степени ионизации

Тест № 9 От чего зависит начало действия МА:

1. от жирорастворимости

2. от связи с белками

3. от степени ионизации

Тест № 10 Какой из следующих препаратов обладает наибольшим вазоконстрикторным действием:

1. новокаин

2. дикаин

3. совкаин

4. кокаин


Ответы на задачи

 

Задача №1 рН местных тканей, окружающих инфицированный большой палец, вероятно меньше 7.4. Большинство анестетиков, введенных в эту область, остается в ионизированной форме; они не способны проникнуть через нейрональную мембрану.

 

Задача №2Проведение более проксимального периферического нервного блока или спинальной анестезии.

 

Ответы на задания тестового контроля

 

1. 1,2,3,4

2. 1

3. 1,2,3,4

4. 1

5. 2

6. 1,2,3

7. 1

8. 2

9. 3

10. 4

Темы УИРС

· использование лидокаина для лечения аритмий;

· влияние местных анестетиков на организм;

· регионарная анестезия в педиатрической практике;

· использование клофелина при регионарной анестезии.

 



2015-12-04 371 Обсуждений (0)
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)