УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общей и клинической фармакологии с курсом анестезиологии и реаниматологии
Утверждено на заседании кафедры Протокол № ___от «___» _______2008 Заведующая кафедрой к.м.н., доцент __________ Михайлова Е.И.
ТЕМА: «КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ МЕСТНЫХ АНЕСТЕТИКОВ»
Учебно-методическая разработка для преподавателей
Автор: асс.кафедры Алексеева Л.А. клинический ординатор Боровиков Е.Л.
Гомель, 2008 Методическая разработка предназначена для работы преподавателей. В ней представлены: I. Научно-методическое обоснование темы II. Цель занятия III. Задачи IV. План проведения практического занятия V. Методика проведения практического занятия VI. Методика обеспечения занятия VII. Литература I. Научно-методическое обоснование темы Занятие по теме проводится в соответствие с утвержденным тематическим планом занятий по анестезиологии и реаниматологии для студентов 6 курса. В структуре анестезиологических пособий, выполняемых в республике Беларусь в последнее десятилетие, значительно увеличилась доля методов регионарной анестезии, что свидетельствует о росте интереса к данным видам обезболивания. Полученные в последние годы данные доказательной медицины позволяют считать регионарные методы обезболивания как наиболее физиологичный, безопасный и экономически целесообразный, а значит и наиболее оптимальный вариант пред-, интра- и послеоперационного обезболивания. II. Цель занятия Изучение клинической фармакологии местных анестетиков, видов и методов местной анестезии. III. Задачи Студент должен знать · механизм действия местных анестетиков (МА); · классификацию местных анестетиков; · фармакокинетику и фармакодинамику МА ; · характеристику отдельных препаратов для местной анестезии; · взаимодействие местных анестетиков с лекарственными препаратами; · оснащение, необходимое для проведения регионарной анестезии; · принципы лечения осложнений регионарной анестезии. Студент должен уметь · рассчитать дозу местного анестетика для проведения обезболивания; · оказать неотложную помощь пациенту при передозировке МА; · оказать неотложную помощь пациенту при случайном внутривенном введении МА; · вести медицинскую документацию (протокол обезболивания) при проведении регионарной анестезии; IV. План проведения практического занятия
Вопросы по данной теме · Определение местных анестетиков. Механизм действия местных анестетиков. · Химическая структура, классификация местных анестетиков. · Физико-химические свойства местных анестетиков. Гипер-, гипо- и изобарические растворы. · Клинические свойства местных анестетиков, сферы применения, показания, противопоказания. · Взаимодействие с другими лекарственными препаратами. · Токсические эффекты местных анестетиков. · Способы профилактики токсического действия местных анестетиков. · Алгоритм неотложной помощи при системном токсическом эффекте местных анестетиков. · Характеристика отдельных препаратов (новокаин, дикаин, лидокаин, ропивакаин, бупивакаин). V. Методика проведения занятий Контроль уровня исходных знаний · строение нервного волокна; · классификация нервных волокон; · механизм образования нервного импульса; · механизм проведения импульса по нервному волокну; · химическая структура местных анестетиков; · механизм действия местных анестетиков; Контроль уровня конечных знаний Задание №1. Рассчитайте дозу 2% лидокаина с адреналином для выполнения адекватной анестезии дыхательных путей.
Задание № 2. Рассчитайте дозу 0.5% ропивакаина для выполнения адекватной блокады шейного сплетения.
Вы выполнили позадилодыжечный блок пациенту, которому предстоит ампутация I пальца стопы по поводу большой незаживающей язвы. Вы знаете, что выполнили блок безупречно, однако, в момент выполнения разреза, пациент внезапно вскрикивает.
Задача №1. С чем связана неадекватность анестезии?
Задача №2 Какие меры следует предпринять?
Тестовый контроль Тест №1 Токсическая реакция на введение лидокаина: 1. проявляется цианозом кожных покровов 2. сонливостью 3. судорогами 4. уменьшается назначением барбитуратов в премедикации Тест №2 Токсичность МА зависит: 1. от концентрации МА в плазме крови 2. от концентрации МА в нервном стволе 3. от осмолярности раствора 4. все ответы верны Тест №3 Для инфильтрационной и проводниковой анестезии глаза характерны следующие осложнения: 1. местные проявления 2. потеря сознания и судороги 3. стволовая симптоматика 4. неврит глазодвигательного нерва Тест №4 Показанием к местной анестезии в глазной практике является: 1. спокойный характер больных 2. неконтактные больные 3. детский возраст 4. длительные операции Тест №5 Лидокаин по химической структуре является: 1. амином 2. амидом 3. эфиром 4. производным изохинолина Тест №6 Абсорбция МА при введении их в ткани зависит от: 1. растворимости в тканях 2. степени васкуляризации тканей 3. концентрации препарата 4. разрушения тканевыми ферментами Тест №7 От чего зависит мощность МА: 1. от жирорастворимости 2. от связи с белками 3. от степени ионизации Тест № 8 От чего зависит длительность действия МА: 1. от жирорастворимости 2. от связи с белками 3. от степени ионизации Тест № 9 От чего зависит начало действия МА: 1. от жирорастворимости 2. от связи с белками 3. от степени ионизации Тест № 10 Какой из следующих препаратов обладает наибольшим вазоконстрикторным действием: 1. новокаин 2. дикаин 3. совкаин 4. кокаин Ответы на задачи
Задача №1 рН местных тканей, окружающих инфицированный большой палец, вероятно меньше 7.4. Большинство анестетиков, введенных в эту область, остается в ионизированной форме; они не способны проникнуть через нейрональную мембрану.
Задача №2Проведение более проксимального периферического нервного блока или спинальной анестезии.
Ответы на задания тестового контроля
1. 1,2,3,4 2. 1 3. 1,2,3,4 4. 1 5. 2 6. 1,2,3 7. 1 8. 2 9. 3 10. 4 Темы УИРС · использование лидокаина для лечения аритмий; · влияние местных анестетиков на организм; · регионарная анестезия в педиатрической практике; · использование клофелина при регионарной анестезии.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |