Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ



2015-12-04 642 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок




АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

 

методические рекомендации для самостоятельной подготовки к семинарским и практическим занятиям для курсантов, обучающихся по специальности 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, специализация – уголовно-правовая, узкая специализация - дознание в органах внутренних дел

 

 

Белгород

2012 г.


 

Административно-процессуальное право. Методические рекомендации для самостоятельной подготовки к семинарским и практическим занятиям – Белгород: Белгородский юридически институт МВД России, 2012. – 56 с.

 

 

Составитель:

кандидат юридических наук, майор полиции Александров А.Н.

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры АПиАД ОВД Бел ЮИ МВД России

«09» июля 2012 г., протокол № 15

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании методического совета Бел ЮИ МВД России

«___» июля 2012 г., протокол № __


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации для организации самостоятельной подготовки по курсу «Административно-процессуальное право» составлены в соответствии с Примерной программой дисциплины «Административно-процессуальное право России» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Дисциплина «Административно-процессуальное право» базируется на положениях общей теории государства и права и органично связана с административным, конституционным, муниципальным, трудовым, гражданско-процессуальным, уголовным, уголовно-процессуальным правом, административной деятельностью органов внутренних дел и иными юридическими дисциплинами, изучаемыми в образовательных учреждениях МВД России.

Помимо углубления знаний обучаемых о теоретических основах юридического процесса, в общем, и административного процесса в частности, дисциплина ориентирует будущих выпускников на усвоение правил административных производств и отдельных процедур, определяющих форму деятельности органов государственного управления, механизмы разрешения административных споров, охраны и защиты прав и законных интересов граждан, способствует повышению качества подготовки обучаемого к практической деятельности.

Основной цельюобучения по дисциплине является формирование у курсантов комплекса теоретических знаний, практических умений и навыков по применению административно-процессуального законодательства, необходимых для выполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Изучение дисциплины должно способствовать подготовке кадров для правоохранительных органов, обладающих высоким уровнем культуры и профессионализма.

Достижению указанной цели служат следующиезадачи:

1) ознакомить курсантов с основными принципами, понятиями, категориями и положениями отрасли административно-процессуального права, системой, формами и методами административного процесса, административно-процессуальным регулированием отношений в различных сферах;

2) привить курсантам навыки индивидуальной работы с научной и нормативной литературой, самостоятельного юридического мышления, изложения собственной точки зрения на решение конкретных юридических проблем, необходимых для правильного толкования и применения административно-процессуальных норм в практической деятельности.

Курс «Административно-процессуальное право» состоит из пяти тем, в рамках которых рассматриваются вопросы, имеющие значение для всех видов и направлений административно-процессуальной деятельности: сущность административного процесса, предмет, методы, источники, система отрасли, административно-процессуальные нормы, административно-процессуальные правоотношения, основы правового статуса субъектов административно-процессуальных правоотношений, изучаются отдельные административные производства.

Материал дисциплины изучается на лекциях, семинарах, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

иметь представление:

о роли и месте административного процесса в структуре юридического процесса, а также о перспективах его развития;

знать:

• цели, задачи, принципы и пределы действия административно-процессуального законодательства Российской Федерации и ее субъектов;

• основы административно-процессуальной правосубъектности граждан Российской Федерации и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных и муниципальных служащих, исполнительных органов местного самоуправления, предприятий и учреждений различных форм собственности, общественных объединений;

• правовую характеристику, виды и механизм осуществления отдельных административных производств;

• основные правила составления отдельных административно-процессуальных документов;

уметь:

• анализировать юридически значимые ситуации, требующие применения административно-процессуальных норм, юридически грамотно излагать и аргументировать свою позицию;

• составлять и оформлять отдельные административно-процессуальные документы, предусмотренные производством по делам об административных правонарушениях и иными видами административных производств.

Особое внимание при изучении дисциплины «Административный процесс» уделяется практической направленности процесса обучения, поэтому предлагаемый примерный тематический план предусматривает значительный объем практических занятий.

При подготовке к практическим занятиям курсанты обязаны:

- изучить конспект лекций, литературу, указанную в плане занятия по данной теме, прочитать соответствующий раздел в учебнике;

- изучить и законспектировать в тетради приказы и инструкции МВД и другие нормативные акты, рекомендованные преподавателем на лекции;

-составить логическую схему ответа на каждый вопрос, вынесенный для обсуждения на семинаре.

Готовясь к практическому занятию, курсанты наряду с изучением и конспектированием рекомендованной литературы должны:

- подобрать нормативные материалы, необходимые для решения вводных практических задач;

- подготовить краткие мотивированные ответы по ним;

- при подготовке ответов на контрольные вопросы следует учитывать общетеоретические рекомендации по дисциплине.

На индивидуальных занятиях предполагается:

- самостоятельная работа курсантов по изучению рекомендованных тем;

- конспектирование нормативных актов;

- консультации преподавателя по наиболее сложным для усвоения вопросам.

При выступлении на практических занятиях необходимо использовать положительный опыт органов внутренних дел, анализировать приказы МВД РФ, обзоры, справки, отрабатывать навыки устных выступлений при подготовке научных сообщений.

Необходимые для самостоятельной работы дидактические материалы даны в методических рекомендациях к соответствующим темам.

С целью проверки знаний курсантов предусмотрено тестирование по темам дисциплины.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине «Административно-процессуальное право»

 

№ те мы     Наименование тем Количество часов по видам занятий
Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная работа  
Всего Лекции Семинарские занятия Практические занятия Другие
1. Понятие и структура административно-процессуального права    
2. Предмет и система курса «Административно-процессуальное право»    
3. Административно-процессуальные нормы    
4. Административно-процессуальные отношения    
5. Субъекты административно-процессуальных отношений    
Производство по обращениям граждан    
Процедуры, обусловленные прохождением государственной службы    
Дисциплинарное производство    
Процедура поощрения, присуждения ученой степени и присвоения ученого звания    
Регистрационное производство    
  Контрольная работа          
Производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления      
Лицензионно-разрешительное производство    
Процедуры аттестации и аккредитации      
Контрольно-надзорное производство    
Исполнительное производство    
Производство по применению отдельных мер административного предупреждения и административного пресечения    
Производство по делам об административных правонарушениях    
Производство по применению мер материальной ответственности по административному праву      
Процедуры квотирования и размещения государственных заказов      
  Экзамен              
  Итого:

 

 


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

 

Семинарские занятия

Семинар является важным звеном системы теоретического обучения и представляет собой одну из форм учебных занятий, широко распространенных в вузе и предназначенных для обсуждения наиболее сложных тем учебной программы под руководством преподавателя. На семинаре курсанты учатся рассуждать, дискутировать, находить истину, выдвигать и отстаивать свою точку зрения, опираясь на научные аргументы.

Активизирующая, развивающая роль семинара будет повышаться тем больше, чем более преподаватель сможет включить в обсуждение подготовленных докладов учебную группу в целом. Важно обращать внимание на активизацию большинства, привлечение их к обсуждению, оценке работ, поиску ответа на спорный вопрос, к анализу причин и следствий того или иного выбора.

В зависимости от использования разных приемов, организации взаимодействия на занятии, выделяется множество его видов: семинар-дискуссия, семинар-исследование, семинар-практикум, взаимообучение или взаимозачет, "актуальная проблема" и др.

Важным направлением совершенствования этой формы занятий является ее поисковая, проблемная организация. Это достигается и на предварительном этапе подготовки к семинару, и в процессе обсуждения подготовленных курсантами материалов. Именно семинар, как наиболее гибкая организационная форма, в наибольшей мере позволяет перестраивать методы обучения и подготовки сотрудников ОВД в соответствии с новой парадигмой профессионального образования.

С целью более углубленного изучения предмета на семинарских занятиях в соответствии с требованиями учебной программы по курсу «Административно-процессуальное право» предусматривается заслушивание и обсуждение докладов и рефератов, что способствует развитию у курсантов теоретического мышления, исследовательских, аналитических навыков, формированию ораторских способностей.

Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение не освещенных на лекции вопросов, касающихся административно-правовой и процессуальной проблематики.

Для самостоятельной работы в процессе подготовки к семинарским занятиям по курсу «Административно-процессуальное право» курсантам рекомендуются учебники, учебные пособия, методические пособия, а также монографическая литература отечественных и зарубежных авторов, материалы об административных правонарушениях.

Работая на семинарском занятии, активно участвуйтев обсуждении рассматриваемых вопросов, во время своего выступления стремитесь выделять главное и четко формулировать свои мысли. Не стесняйтесь задавать вопросы, не бойтесь критиковать своих товарищей, но, высказывая критические замечания, будьте объективны и доброжелательны. Не страшитесь ошибок и старайтесь по-деловому воспринимать сказанное в процессе обсуждения.

По окончании семинара обязательно подведите для себя итоги, определите и кратко сформулируйте окончательные и правильные ответы на вопросы плана семинарского занятия.

 

Практические занятия

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение курсантами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. И если на лекции основное внимание обучаемых сосредотачивается на разъяснении теории конкретной учебной дисциплины, то практические занятия служат для обучения методам ее применения.

Подготовка курсантов осуществляется в соответствие со следующими методическими рекомендациями и заданиями, вынесенными на самоподготовку:

1. Изучить конспект лекции и рекомендованную учебную литературу.

2. Детально изучить статьи и главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или иные нормативные правовые акты регламентирующие рассматриваемый вид административного производства, обозначенные в лекции. Необходимо использовать действующую редакцию нормативного правового акта по состоянию на момент проведения практического занятия, для чего использовать систему Консультант+ в Информационно-образовательном центре института. Каждый курсант прибывает на ПЗ с экземпляром (или необходимой, интересующей частью) нормативного правового акта.

3. Подготовить ответы на вопросы блиц-опроса, кратко изложив их в тетради для групповых занятий. Отдельные положения лекции, КоАП РФ иных нормативных правовых актов необходимо знать близко к тексту. Знания должны позволять курсанту изложить ответ во время-блиц опроса кратко и по существу в течение 1-2 минут.

4. В целях обеспечения эффективной работы в аудитории рекомендуется предварительно (во время консультации) ознакомиться с содержанием архивных административных дел. Обратите внимание на: структуру дела и вид производства; правовые основания производства по делу; обстоятельства, подлежащие установлению по делу, и фактически установленные по делу; подведомственность возбуждения и рассмотрения дел; доказательства, использованные в делах(при необходимости таковых); участники производства. Необходимо подготовиться к обсуждению этих вопросов с использованием учебных дел и содержания указанных норм конкретных нормативных правовых актов.

5. При решении практических задач курсант должен быть готов привести возможные варианты разрешения конкретного административного дела, используя нормы соответствующих нормативных актов.

6. Составление процессуальных документов по результатам анализа учебной ситуации предполагает предварительное ознакомление с содержанием норм регламентирующих порядок их составления, формализованными бланками документов и образцами заполненных документов по учебным делам. Продумать порядок заполнения документов и содержание докладов при обсуждении вопроса.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



2015-12-04 642 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)