Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: МОЗЖЕЧОК И СИМПТОМЫ ЕГО ПОРАЖЕНИЯ



2015-12-04 733 Обсуждений (0)
ТЕМА: МОЗЖЕЧОК И СИМПТОМЫ ЕГО ПОРАЖЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мозжечок является образованием головного мозга, обеспечивающим равновесие, тонус мышц и координацию произвольных и непроизвольных движений. Эта сложная деятельность осуществляется благодаря многочисленным связям мозжечка: с вестибулярным аппаратом, проприорецепторами органов движения, корой головного мозга, подкорковыми ядрами и ретикулярной формацией.

Цель: на основании имеющихся представлений об анатомо-физиологических данных студент должен:

- знать основные синдромы поражения мозжечка;

- иметь представление о патофизиологической сущности симптомов и синдромов;

- уметь исследовать функции мозжечка и определять локализацию поражения.

 

Вопросы для самоподготовки

 

1. Анатомические образования мозжечка. Соматотопическая проекция.

2. Ядра мозжечка.

3. Связи мозжечка с различными отделами головного и спинного мозга. проводящие пути: афферентные-спиноцеребеллярные, вестибуло-церебеллярный, кортикоцеребеллярный; эфферентные-руброспинальный, вестибулоспинальный, тектоспинальный, ретикулоспинальный.

4. Физиологические функций мозжечка.

5. Семиотика поражения мозжечка.

6. Методика исследования функций мозжечка.

 

 

План самостоятельной работы студентов с больными

 

1. Провести обследование больного по предложенной схеме.

2. Записать полученные данные и проанализировать их.

3. Дать заключение о выявленных симптомах и синдромах поражения мозжечка. Определить локализацию поражения (правая или левая гемисфера, червь мозжечка).

 

Схема исследования функций мозжечка

 

Функция мозжечка Методика исследования
1.Статика (равновесие)   2. Динамическая координация движения   3. Синергия движений   4.Тонус мышц   5.Речь   6.Почерк   Поставить больного в позу Ромберга - отметить устойчивость. Наблюдение за походкой, выявление атаксии при ходьбе, отклонении в сторону при поворотах. Пальце-носовая проба: больному дается задание последовательно с открытыми и закрытыми глазами попасть указательным пальцем в кончик своего носа, отмечается точность, появление интенционного тремора. Коленно-пяточная проба: в лежачем положении больной должен высоко поднять ногу, коснуться пяткой колена другой ноги и провести пяткой вниз по передней поверхности голени, отмечается точность, появление интенционного тремора. Указательная проба: больному предлагается 2-3 раза попасть указательным пальцем в поставленной перед ним палец исследующего или в молоточек, то же делается с закрытыми глазами, отмечается точность, выявление промахивания. Проба на диадохокинез: больной должен быстро совершить попременно противоположные движения (пронация кисти на супинацию), затруднение выполнения – адиадохокинез. Проба на соразмерность движений: больной держит кисти вытянутыми вперед ладонями кверху и по приказу переворачивает кисти ладонями вниз, отмечается точность, появление гиперметрии. Проба Бабинского: из положения лежа на спине больной должен сесть со скрещенными на груди руками – в случае асинергии происходит сочетанное сгибание туловища и ног или больной не может сесть. Проба Стюарт-Холмса: больной держит руку перед собой, с силой сгибая ее в локтевом суставе, в чем ему оказывается сопротивление, при внезапном прекращении сопротивления, возникает « обратный толчок», предотвращающий удар в грудь, возможно отсутствие «обратного толчка» Тонус мышц определяется пальпацией и пассивными движениями в суставах. Отмечается плавность речи; при поражении мозжечка речь скандированная, замедленная. При поражениях мозжечка неровный, буквы крупные (мегалография)

 

Классификация и дифференциальная диагностика атаксий

 

Признаки Сенситивная атаксия Вестибулярная атаксия Мозжечковая атаксия Лобная атаксия
Анатомии-ческие образования Периферические нервы, задние корешки, задние столбы спинного мозга, медиальная петля, внутренняя капсула Лабиринт слухо-вестибулярный нерв, вестибуляр-ные ядра ствола Червь мозжечка, связи мозжечка Лобная доля боль-ших полушарий головного мозга
Клинические отличия атаксии Походка с широко расставленными ногами, «штамм-пующая», дисме-трия и интен-ционный тремор в конечностях, резкое усиление атаксии в темноте или при закрытых глазах Отклонение в сто-рону при стоянии и ходьбе, коор-динация движений в конечностях сохранена Походка с широко расставленными ногами, «пьяная», динамическая атак-сия в конечностях (дисметрия, интен-ционный тремор, адиодохокинез) Нарушение стоя-ния и ходьбы по типу астазии-абазии (падение назад и в сторону)
Сопутству-ющие симптомы Утрата мышечно-суставногочувства Системное голо-вокружение, нистагм, рвота Мышечная гипо-тония, скандирован-ная речь и другие мозжечковые симптомы Лобная психика, рефлексы орального автоматизма

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие анатомические образования выделяются в мозжечке? Какова соматотопическая проекция?

2. По каким путям поступают импульсы от проприорецепторов в мозжечок?

3. Какими пробами выявляются симптомы поражения мозжечка?

4. Как клинически проявится поражение правого полушария мозжечка? Червя мозжечка?

5. Как отличить мозжечковую атаксию от других видов атаксий?

 




2015-12-04 733 Обсуждений (0)
ТЕМА: МОЗЖЕЧОК И СИМПТОМЫ ЕГО ПОРАЖЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: МОЗЖЕЧОК И СИМПТОМЫ ЕГО ПОРАЖЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)