Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание № 3 инструкционной карты



2015-12-04 830 Обсуждений (0)
Задание № 3 инструкционной карты 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели урока: Дать понятия о многоатомных спиртах на примере

Этиленгликоля и глицерина. Знать строение, свойства и

Применение этиленгликоля и глицерина. Уметь записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства многоатомных спиртов. Уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, знать причины сходства и отличия. Продолжить формирование мировоззренческих знаний, разъяснять влияние количественных изменений (числа функциональных групп) на качественные (изменение свойств). Отработать теоретические и практические навыки, закрепить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках.

 

Оборудование и реактивы: глицерин, этиленгликоль, раствор Cu(SO,

Раствор NaОН, кусочек натрия, пробирки, газовая горелка, интерактивная доска, презентация PowerPoint

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, информационно-

Развивающие, репродуктивные

 

Ход урока

 

I . Организационный момент. Актуализация темы.

II. Повторение сформированных знаний, умений, навыков

 

Фронтальный опрос

1.Что обозначает название одноатомный спирт? (Спиртами называются производные углеводородов, в молекулах которых один атомов водорода замещены гидроксильными группами.)

2.Что обозначает двух- (трех-)атомный спирт? (наличие двух или трех –ОН групп)

3.Что означает название предельный спирт? (гидроксильная группа соединена с предельным углеводородным радикалом)

4.Какой спирт обладает большей растворимостью в воде: бутиловый или октиловый? (бутиловый, потому что у него короче УВ-радикал)

5.Среди шаростержневых моделей спиртов найдите модель этанола и двухатомного спирта (учащиеся находят модели).

 

II. Проведение проверочных упражнений

Самостоятельная работа на 2 варианта

Вариант 1

1. Докажите химические свойства спиртов (реакция окисления и реакция замещения водорода в группе –ОН) на примере пропанола - 1. Запишите уравнения реакций. Где применяются эти свойства?

2. Дано вещество:

СН3

|

СН3— СН2 — С—СН2—ОН

|

СН3

Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров, назовите их.

Вариант 2

1. Докажите химические свойства спиртов (реакции замещения всей группы –ОН и реакции дегидратации) на примере бутанола – 1. Запишите уравнения реакций. Где применяются эти свойства?

2. Дано вещество:

 

СН3— СН2 — СН— СН —СН3

| |

ОН СН3

Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров, назовите их.

 

III. Объяснение новой темы

За 90 минут в результате самостоятельной познавательной деятельности вы должны узнать особенности строения и свойств многоатомных спиртов. Изучение темы сегодня пройдет по инструкционной карте, которая будет отображена на интерактивной доске. Я буду выступать только инструктором в вашей работе. Вы, используя учебник, информацию со слайдов ознакомитесь с новой темой, попробуете написать реакции сами. Вопросы и задания не переписывайте, но ответы дайте полные. В конце урока Ваша работа будет оценена.

Итак. Тема урока «Многоатомные спирты

Задание № 1 инструкционной карты

Используя учебник стр.173 запишите в тетради, какие спирты называют многоатомными спиртами?

Ответ: Спирты, в молекулах которых содержится несколько гидроксильных групп, называют многоатомными спиртами.

 

 

Запишите примеры многоатомных спиртов (показывается на слайде)

СН2-СН2 СН2-СН-СН2 СН2-СН-СН-СН-СН2 СН2-СН-–СН-СН- СН-СН2

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН ОН

Этиленгликоль глицерин ксилит сорбит

Для составления названий многоатомных спиртов по международной номенклатуре (ИЮПАК) к названию соответствующих насыщенных углеводородов добавляется суффикс «ОЛ», а перед ним ставят греческое числительное, указывающее количество гидроксогрупп («ДИОЛ» или «ТРИОЛ») и проставляются номера атомов углерода, с которыми связаны гидроксильные группы. Двухатомные спирты называют – диолы (алкандиолы). Трехатомные спирты имеют три гидроксогруппы – триолы (алкантриолы).

Пример (показывается на слайде)

1 2

СН3—СН3 " СН2—СН2

этан | |

ОН ОН этандиол-1,2

 

Задание № 2 инструкционной карты

Назовите следующие вещества по международной номенклатуре

А) СН2—СН—СН2

| | |

ОН ОН ОН (ответ: пропантриол-1,2,3)

 

Б) СН2—СН—СН2––СН2

| | |

ОН ОН ОН (ответ: бутантриол-1,2,4)

 

В) СН2—СН—СН3

| |

ОН ОН (ответ: пропандиол-1,2,3)

 

Г) СН2—СН—СН2

| | |

ОН СН3 ОН (ответ: 2-метилпропандиол-1,3)

Задание № 3 инструкционной карты

Используя учебник стр.175 запишите в тетради физические свойства этиленгликоля (этандиол-1,2) и глицерина (пропантриол-1,2,3)

Ответ:Глицерин – бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса, хорошо растворимая в воде, с водой смешивается в любых соотношениях. При температуре 290°С кипит и одновременно разлагается, поэтому перегонку глицерина осуществляют при низком давлении.

Этиленгликоль- бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса. Температура кипения – 197,6°С, хорошо растворяется в воде. Под влиянием различных неорганических окислителей гликоль легко окисляется. Имеет низкую температуру замерзания (-75°С). Очень ядовит.

Учитель: Обратите внимание, что с увеличением групп –ОН увеличивается температура кипения, это объясняется установлением водородных связей между молекулами спиртов.

Вопрос группе: Вспомните, какие типы реакций характерны для одноатомных спиртов?

Ответ: реакции полного окисления, замещения, дегидратации

Учитель: Прошу в тетрадях выделить блок «химические свойства».

1-й тип. Реакция полного окисления (горение спиртов) у предельных одноатомных спиртов выражается следующей реакцией. Реакция показывается на слайде

С2Н5ОН + 3О2 " 2СО2+ 3Н2О + 1370 кДж

Проблемный вопрос. А будут ли эти свойства характерны для многоатомных спиртов? Чтобы ответить на это вопрос проведем демонстрационный эксперимент. Взаимодействие глицерина с натрием. (Можно показать видеоролик). Следовательно, химические свойства многоатомных спиртов (глицерина и этиленгликоля) сходны с химическими свойствами предельных одноатомных спиртов.



2015-12-04 830 Обсуждений (0)
Задание № 3 инструкционной карты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание № 3 инструкционной карты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)