Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию по теме 2



2015-12-04 594 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию по теме 2 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрение правового статуса сотрудников органов внутренних дел предполагает, прежде всего, необходимость определения указанных субъектов. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации» таковым является гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Правовой статус сотрудника производен от правового статуса органов внутренних дел. Главным его элементом является должность, которая определяет правовое положение сотрудника, его функциональную роль, место в органе внутренних дел. Она устанавливает определенный объем полномочий, обязанностей и прав сотрудника органов внутренних дел.

Кроме должностного положения, сотрудники органов внутренних дел имеют специальные звания, которые, в отличие от должностей, не являются элементами структуры органа, а присваивается по должности персонально.

Другим определяющим элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел являются государственно-властные полномочия, обусловленные занимаемой должностью. Осуществление сотрудников органов внутренних дел правоохранительных функций невозможно без наделения их государственно-властными полномочиями. Сотрудники уполномочены государством, от его имени разрешать в пределах своей компетенции возникающие вопросы и ситуации.

Государственно-властные полномочия предоставляются сотрудникам органов внутренних дел для реализации служебных обязанностей (служебные и должностные). Это третий элемент его правового статуса.

Четвертым элементом в структуре правового статуса сотрудника органов внутренних дел являются права, сопровождающие его государственно-служебную деятельность.

Последним элементом правового статуса сотрудника органов внутренних дел является ответственность.

Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции, предусмотренные статьей 29 федерального закона «О полиции», являются новеллами правового регулирования службы в органах внутренних дел. Как известно, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Есть все основания считать, что положения статьи 29 Федерального закона «О полиции» не вступают в противоречие с конституционными нормами, поскольку совокупность ограничений установлена в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан от ненадлежащего государственного властного воздействия, а также для обеспечения эффективной реализации государственных функций в сфере противодействия преступности и обеспечения правопорядка.

Положения статьи 29 носят императивный характер, перечень ограничений, указанных в части 1, является исчерпывающим, поскольку не оговорено иное; часть 2 носит отсылочный, бланкетный характер, распространяя на сотрудника полиции ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности.

Часть 1 статьи 29 Закона «О полиции» содержит девять оснований, препятствующих службе в полиции. Так, сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным. Понятие недееспособности или ограниченной дееспособности устанавливается гражданским законодательством.

Исключает возможность прохождения службы в полиции осуждение сотрудника полиции за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие у него судимости, в том числе снятой или погашенной. Данный запрет является абсолютным и распространяется как на сотрудников, проходящих службу в полиции, так и на лиц, поступающих на службу в полицию. Прекращение в отношении сотрудника полиции уголовного преследования по так называемым нереабилитирующим основаниям является достаточным поводом для его увольнения со службы в полиции, а также для отказа гражданину при приеме на службу в полицию. Рассматриваемый запрет обусловлен необходимостью укрепления кадрового состава полиции и повышения авторитета этой структуры в обществе.

Случаи, когда гражданин не может быть принят на службу, установлены также в части 3 статьи 35 Закона о полиции.

Под социальной и правовой защитой следует понимать государственно-организованную властную деятельность компетентных органов и должностных лиц по обеспечению реализации сотрудниками органов внутренних дел своих прав и свобод на основе общего и специального правового статуса как государственных служащих комплексом мер экономического, политического, организационного и правового характера.

Правовая защита сотрудников органов внутренних дел предполагает юридическую ответственность лиц за посягательство на честь и достоинство данных сотрудников. Реализация правовой защиты способна предоставить сотрудникам органов внутренних дел право на обжалование незаконных действий непосредственных руководителей, разрешение в правовом порядке споров или конфликтов, связанных с приемом на службу, ее прохождением, увольнением или переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью, т.е. обеспечением правовой защищенности, вплоть до разрешения вопроса в судебном порядке.

Социальная и правовая защита сотрудников органов внутренних дел порождает их социальную и правовую защищенность. Она показывает состояние обеспеченности основных прав сотрудников органов внутренних дел, эффективность и надежность механизма безопасности и правовой комфортности при реализации ими должностных полномочий.

Защита жизни сотрудников органов внутренних дел выступает важным показателем обеспечения степени их защищенности. Более актуально эта проблема выглядит на фоне обострения криминогенной обстановки, характерного для нашей страны в последние годы, а также ростом агрессивности и противодействия со стороны криминальных структур сотрудникам органов внутренних дел.

Медицинское обслуживание в системе МВД России обеспечивается Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению. На ведомственном уровне более полно представлен список категорий лиц, которые вправе бесплатно получать медицинскую помощь и иные виды медицинских услуг в медучреждениях системы МВД России.

Ущерб, причиненный лицу рядового, начальствующего состава органов Министерства внутренних дел РФ в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, возмещается в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

Одним из наиболее актуальных направлений современного обеспечения социальной и правовой защищенности сотрудников органов внутренних дел является возмещение вреда причиненного жизни или здоровью сотрудника органов внутренних дел при исполнении им служебных обязанностей. Эта проблема обусловлена тем, что в последние годы в результате роста преступности сотрудники органов внутренних дел при исполнении служебного долга все чаще получают телесные повреждения, а в некоторых случаях и погибают. В связи с этим остро стоит вопрос о необходимости возмещения вреда, причиненного здоровью или жизни сотрудника органов внутренних дел

 



2015-12-04 594 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию по теме 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию по теме 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)