Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел III. Микросоциология



2015-12-04 429 Обсуждений (0)
Раздел III. Микросоциология 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Социальные действия, совершаемые в силу привычки или обычая, относятся к

а) аффективному типу

б) целерациональному типу

в) традиционному типу

г) ценностно-рациональному типу

 

2. Направление в социальной психологии и социологии личности, утверждающее, что личность человека сводима к его поведению, которое регулируется внешними воздействиями, - это

а) бихевиоризм

б) психоанализ

в) функционализм

г) теория обмена

 

3. Вид социального контроля, основанный на включении социальных норм в структуру личности человека, после чего нормы перестают быть внешними и начинают действовать изнутри

а) контроль посредством санкций

б) самоконтроль

в) контроль через идентификацию с группой

г) контроль через мотивацию на достижения успеха

 

4. Агентом первичной социализации является

а) милиционер

б) родитель

в) директор школы

г) коллега по работе

 

5. Нормативный тип личности – это

а) принятый культурой данного общества тип личности, в наибольшей степени отражающий ее особенности

б) наиболее распространенный в обществе тип личности

в) девиантная личность

 

6. Социальная группа, которая служит для индивида источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций, - это

а) малая группа

б) формальная группа

в) референтная группа

г) группа членства

 

7. Любое действие индивида, ориентированное на мотивы поведения других людей, называется

а) социальным

б) политическим

в) волевым

г) психологическим

 

8. В соответствие с психоаналитической теорией З. Фрейда, личность является результатом

а) обобщения опыта практической деятельности индивида

б) объединения множества социальных ролей, осваиваемых индивидом

в) преодоления конфликта между инстинктами человека и культурными запретами

г) программирования со стороны социальных институтов (семья, образование и т. п.)

 

9. В социологии под термином «девиация» понимают

а) нарушение социальных норм

б) ощущение вины

в) состояние аффекта

г) следование групповым нормам

 

10. Форма социального взаимодействия, предполагающая объединение усилий отдельных индивидов для достижения общих целей, - это

а) конкуренция

б) кооперация

в) конфликт

 

Критерии оценки:

Оценка «зачтено» выставляется в том случае, если студент правильно решает более 50% процентов тестовых заданий.

Оценка «не зачтено» выставляется в случае менее 50% правильных ответов от общего числа тестовых заданий

 

 

Составитель _______________________ А.М. Максимов

(подпись)

 


НОУ ВПО "Институт управления"

163060 г. Архангельск, ул. Урицкого 43; тел/факс (8182) 64-62-08; www.miuarh.ru; e-mail: [email protected];

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 0942 от 05.02.2014 года (бессрочная)

Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 0563 от 01.04.2013 г.(действует до 01.04.2019)

миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миумиу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу миу

кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

(код и наименование специальности/направления подготовки)

ОС №3: Темы рефератов

по дисциплине «Социология»

 

1. Объект, предмет и структура социологии.

2. Место социологии в системе общественных наук и ее роль в обществе.

3. Становление классической социологии в XIX веке.

4. Марксистская социология: основополагающие идеи, достижения и недостатки.

5. Понимающая социология М. Вебера.

6. Социологическая теория Э. Дюркгейма

7. Зарубежная социология второй половины ХХ века: основные направления и школы.

8. Социология в России XIX-начала ХХ века.

9. Теория П.А. Сорокина и ее значение для развития мировой социологии.

10. Отечественная социология в советское время: достижения и проблемы.

11. Социология в современной России.

12. Признаки общества, уровни его организации.

13. Понятие и виды социальных систем.

14. Понятие социальной структуры и ее исторические типы.

15. Социальные изменения и социальная стабильность. Факторы стабильности.

16. Модернизация общества: содержание, условия, формы и методы.

17. Динамика социальной структуры российского общества в ХХ веке.

18. Социальная мобильность и ее виды.

19. Факторы социальной мобильности в российском обществе.

20. Социальное неравенство: причины и последствия.

21. Бедность как социальная проблема.

22. Понятие и виды социальных институтов.

23. Семья как базовый институт общества.

24. Роль института религии в обществе.

25. Образование как социальный институт.

26. Экономические институты общества.

27. Социальные общности и социальные группы.

28. Групповой контроль и общественное мнение.

29. Этносоциальные общности и их специфика.

30. Проблема взаимосвязи общества и личности.

31. Социальный статус личности и его формирование.

32. Социальные типы личности.

33. Социализация личности, ее этапы и формы.

34. Девиантное (отклоняющееся) поведение: понятие и виды.

35. Причины отклоняющего поведения.

36. Социальная природа преступности.

37. Отклоняющееся поведение в молодежной среде: причины и пути решения проблемы.

38. Социальный контроль и социальные санкции.

39. Социальное действие: понятие, структура, типы.

40. Типы и динамика социальных конфликтов.

41. Конфликтологические теории в современной западной социологии.

42. Причины возникновения социальных движений.

43. Понятие культуры в социологии. Функции культуры в обществе.

44. Элитарная и массовая культура.

45. Глобальный характер социальных и культурных процессов в современном мире.

46. Методика и техника социологических исследований.

 

Критерии оценки:

Оценка «зачтено» выставляется за твердое знание основного (программного) материала, за грамотное и логически правильное изложение материала, а также за строгое соблюдение требований при оформлении текста реферата и ссылок на использованную литературу.

Оценка «не зачтено» – за незнание значительной части программного материала, за существенные ошибки в изложении материала, за неумение ориентироваться в материале, за незнание основных понятий по теме дисциплины, а также за грубые ошибки при оформлении работы и ссылок на использованную литературу.

 

 

Составитель _______________________ А.М. Максимов

(подпись)


 

 

НОУ ВПО "Институт управления"

163060 г. Архангельск, ул. Урицкого 43; тел/факс (8182) 64-62-08; www.miuarh.ru; e-mail: [email protected];



2015-12-04 429 Обсуждений (0)
Раздел III. Микросоциология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел III. Микросоциология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)