Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы



2015-12-04 342 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «Криминалистическое изучение личности преступника»

 

Методические рекомендации по подготовке к лекциям

Лекция – систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала. Лекция предшествует практическим занятиям, поэтому ее основной задачей является раскрытие содержания темы, разъяснение ее значения, выделение особенностей изучения. В ходе лекции устанавливается связь с предыдущей и последующей темами, а также с другими отраслями права, определяются направления самостоятельной работы студентов.

В конце лекции преподаватель ставит задачи для самостоятельной работы, дает методические рекомендации по изучению нормативно-правовых актов, литературы, практики, оптимальной организации самостоятельной работы, чтобы при наименьших затратах времени получить наиболее высокие результаты.

С целью успешного освоения лекционного материала по дисциплине «Криминалистика» рекомендуется осуществлять его конспектирование.

Механизм конспектирования лекции составляют:

- восприятие смыслового сегмента речи лектора с одновременным выделением значимой информации;

- выделение информации с ее параллельным свертыванием в смысловой сегмент;

- перенос смыслового сегмента в знаковую форму для записи посредством выделенных опорных слов;

- запись смыслового сегмента с одновременным восприятием следующей информации.

Курс «Криминалистика» состоит из нескольких основных органически связанных между собой крупных разделов. На лекциях рассматриваемые вопросы освящаются в связке и логической последовательности.

Рекомендуется особое внимание обращать внимание на проблемные моменты, на которых акцентирует внимание преподаватель. Именно на эти моменты будет обращено внимание при проведении практических занятий.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

 

Практическое занятие – вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студента, в обстановке активного общения решаются познавательные задачи. В основе подготовки к практическому занятию лежит самостоятельная работа студентов по планам, заранее выданным преподавателем, и работа с нормативными правовыми актами и литературой. Практическое занятие по данной дисциплине в отличие от лекции предполагает коллективное обсуждение студентами наиболее важных проблем изучаемого курса. Это не пересказ лекции или текста закона, а осмысление изучаемой проблемы и представление на обсуждение своих мыслей по содержанию материала. Задача практического занятия не только в том, чтобы изучить какой-то вопрос или ряд вопросов по конкретной теме. На таком занятии студенты обучаются излагать свою точку зрения перед аудиторией, отстаивать ее в научном споре, логично, аргументировано опровергать оппонентов, связывать теорию с практикой.

Практические занятия направлены на развитие у студентов навыков самостоятельной работы над литературными источниками, законами и иными правовыми актами, материалами практики, коллективное обсуждение наиболее важных проблем изучаемого курса, решение практических задач и разбор конкретных жизненных ситуаций.

Подготовка к практическим занятиям включает в себя изучение рекомендованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, учебной и специальной литературы.

При подготовке к ответу на теоретические вопросы необходимо уяснить содержание и значение основных понятий и категорий, используемых в уголовном, уголовно-процессуальном и иных отраслях законодательства. Большую помощь при изучении курса может оказать знакомство с публикациями в следующих юридических журналах: «Уголовное право», «Вестник криминалистики»; «Следователь», «Российский следователь» и др. Рекомендуется пользоваться возможностями СПС Консультант Плюс.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Вся учебная деятельность студента – это различные виды, формы и уровни самостоятельной работы, поэтому она является ведущей формой обучения в вузе. Лекционно-семинарская система в вузе предполагает, что у студентов уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, сформированы основные учебные навыки и, прежде всего, умение самостоятельно добывать знания, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, которая в дальнейшем становится объектом совместного обсуждения в ходе практических занятий.

Дисциплина «Криминалистическое изучение личности преступника» содержит сведения об основных проблемах криминалистического изучения личности преступника (о закономерностях следообразования, возникновения информации о преступлении и преступнике, технических и тактических приемах и средствах обнаружения, изъятия и фиксации доказательственной информации), а так же криминалистическую характеристику различных видов и групп преступлений.

Основной целью преподавания данной дисциплины является передача студентам знаний о возникновения информации о преступлении и преступнике, технические и тактические приемы и средства обнаружения, изъятия и фиксации доказательственной информации. Изучение данного курса также предполагает выработку у студентов криминалистического мышления, формирование научно-обоснованных взглядов на процесс возникновения информации о преступлении и его участниках, привитие студентам практических навыков решения криминалистических проблем.

Можно выделить следующие функции самостоятельной работы студентов по данной дисциплине в учебном процессе вуза:

- закрепление знаний и умений, полученных в рамках аудиторной работы;

- расширение и углубление знаний по отдельным темам;

- освоение вышеуказанных навыков.

Для успешного решения учебных задач самостоятельной работы преподавателем в методических указаниях студентам перечисляются средства выполнения заданий, рекомендуется список нормативно-правовых актов и литературы, дается примерная оценка времени выполнения задания, определяются критерии оценки задания и срок выполнения.

Аудиторная самостоятельная работа проводится в ходепрактических занятий.

К традиционным формам самостоятельной работы на практическом занятии относится: работа с текстом нормативных актов, составление фототаблиц, развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, тестовые занятия различных уровней, вопросы для самопроверки.

К специфическим формам самостоятельной работы на практических занятиях по данной дисциплине относится: проведение социологического опроса; реферативный обзор статей в юридических журналах; подбор примеров и моделирование различных практических ситуаций; подготовка к тематическим дискуссиям, составление программ предупреждения преступности.

Самоподготовку по определенной теме рекомендуется начинать с ознакомления с конспектом соответствующей лекции или разделом учебника. Затем следует изучить нормативно-правовые акты, статистику и практику по вопросам, относящимся к данной теме. При работе с нормативными актами следует учитывать последние изменения и дополнения. Для этого следует использовать электронные ресурсы, например, такие как «Консультант Плюс». Там же можно найти информацию по правоприменительной практике.

Вопросы и задания для индивидуальной и самостоятельной работы

Основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения самостоятельной работы, заключаются в следующем:

в углублении и закреплении знаний по дисциплине «Криминалистическое изучение личности преступника»;

в способствовании развитию у студента навыков работы с нормативными документами, научной литературой, статистическими данными;

в развитии навыков практического применения полученных криминологических знаний;

в формировании у студента навыков самостоятельного анализа криминологических проблем.

 

В целях рационализации времени, затрачиваемого студентами на организацию самостоятельной работы, предлагается руководствоваться соответствующим Графиком в зависимости от формы обучения.



2015-12-04 342 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)