Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка технического состояния АТС (тормозное управление)



2015-12-04 2823 Обсуждений (0)
Проверка технического состояния АТС (тормозное управление) 5.00 из 5.00 3 оценки




 

3.1 Цель работы: изучить условия проведения проверки технического состояния тормозного управления и проведения расчета длины тормозного пути автомобиля.

 

3.2 Теоретическая часть

3.2.1 Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления

АТС подвергаются проверке при «холодных» тормозных механизмах.

Шины проверяемого АТС должны быть чистыми, сухими, а давление должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров.

Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой, чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Проверки на уклоне выполняют на очищенной от льда и снега твердой нескользкой опорной поверхности. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.

Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу проверяют только в дорожных условиях или на стендах, специально предназначенных (согласно инструкции по эксплуатации стенда) для проверки указанных полноприводных АТС и снабженных системой регулирования частоты вращения роликов, предотвращающей при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие.

Управляющие воздействия на рулевое управление АТС в процессе торможения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускаются. Если такое воздействие было произведено, то результаты проверки не учитывают.

Общая масса технических средств диагностирования, устанавливаемых на АТС для проведения проверок в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

АТС, оборудованные АБС, которая автоматически отключается при скорости движения меньшей, чем скорость рабочей поверхности роликов стенда, проверяют только в дорожных условиях на ровной горизонтальной опорной поверхности.

При проведении проверок технического состояния на стендах и в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ и руководства (инструкции) по эксплуатации роликового стенда.

 

3.2.2 Проверка рабочей тормозной системы

При проверках в дорожных условиях эффективности торможения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути на основе результатов измерения установившегося замедления, времени запаздывания тормозной системы и времени нарастания замедления при заданной начальной скорости торможения (рисунок 3.1).

Устойчивость АТС при торможении в дорожных условиях проверяют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридора движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предварительно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси коридора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавливают визуально по положению АТС на опорной поверхности или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях, при превышении измеренной величиной смещения АТС в поперечном направлении половины разности ширины нормативного коридора движения и

максимальной ширины АТС.

Рисунок 3.1 – Тормозная диаграмма

 

При проверках в дорожных условиях эффективности торможения рабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклонения начальной скорости торможения от установленного значения не более ± 4 км/ч. При этом допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути на основе результатов измерения установившегося замедления, времени запаздывания тормозной системы и времени нарастания замедления при заданной начальной скорости торможения.

По результатам проверок в дорожных условиях или на стендах вычисляют показатели. АТС считают выдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочей тормозной системой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуют приведенным нормативам или если вне зависимости от достигнутой величины удельной тормозной силы произошло блокирование всех колес АТС на роликах стенда, не оборудованного системой автоматического отключения стенда. Для стенда, оборудованного системой автоматического отключения, − вследствие проскальзывания любого из колес по роликам, а для осей АТС, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил, при усилии на органе управления не более 980 Н.

 

3.2.3 Проверка стояночной и запасной тормозной системы

Проверку стояночной тормозной системы на уклоне проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем – стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органу управления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке определяют возможность обеспечения неподвижного состояния АТС под воздействием стояночной тормозной системы в течение не менее 1 мин.

3.2.4 Проверка вспомогательной тормозной системы

Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения АТС при торможении. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, исключающая превышение максимальной допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой в дорожных условиях является значение установившегося замедления. АТС считают выдержавшим проверку эффективности торможения вспомогательной тормозной системой, если установившееся замедление соответствует нормативному.

 

3.2.5 Проведение расчета длины тормозного пути автомобиля

При расследовании дорожно-транспортных происшествий прежде всего возникает вопрос - была ли у водителя транспортного средства возможность предотвратить происшествие путем своевременного торможения. Для принятия обоснованного решения следователь или судья вынужден назначать судебную дорожно-транспортную экспертизу.

В ходе экспертизы выполняются расчеты параметров торможения: начальной скорости автомобиля, тормозного и остановочного пути, времени торможения и т.п.

Остановочный путь – путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до полной остановки, рассчитывается по следующей формуле:

где: S1+S2+S3+S4 – пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4;

t1 – время реакции водителя, (минимальное время реакции водителя, принимаемое в экспертной практике, составляет 0,6 сек), с;

t2 – время запаздывания тормозной системы, (для гидравлического привода – 0,05-0,15 с; для пневматического привода – 0,2 – 0,4 с), с;

t3 – время нарастания замедления (0,1 - 0,95 с), принимается равным 0,3 с;

t4 = Vю/j – 0,5t3 – время полного торможения, с;

Va – начальная скорость автомобиля, м/с;

j — установившееся замедление автомобиля при торможении (таблица 3.1): j = f·g (где f — коэффициент продольного сцепления шин с дорогой — замеряется на месте ДТП с помощью «пятого колеса» или переносных приборов, а g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2).

 

Таблица 3.1 – Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения [4]

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления, Рп, Н Установившееся замедление, jуст, м/с2, не менее Время срабатывания тормозной системы, τср, с, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 5,2 0,6
М2, М3 4,5 0,8 (1,0*)
Легковые автомобили с прицепом без тормозов М1 5,2 0,6
Грузовые автомобили N1, N2, N3 4,5 0,8 (1,0*)
(*) Для АТС, изготовленных до 01.01.1981.

 

Расчет начальной скорости транспортного средства (Vа) в зависимости от длины его тормозного следа (юза), рассчитывается по следующей формуле:

где: Sю – длина тормозного следа (юза), м.

Расчет длины тормозного следа (юза) транспортного средства, рассчитывается по следующей формуле:

где Kэ – тормозной коэффициент или коэффициент эксплуатационного состояния тормозов (для легковых автомобилей — 1,2; для грузовых 1,3—1,4; при скоростях движения более 90—100 км/ч принимают 2,4);

Vю – скорость транспортного средства в начале торможения, км/ч;

φс – коэффициент сцепления с дорогой (таблица 3.2)

Таблица 3.2 - Примерные значения коэффициента сцепление колес с дорогой в зависимости от состояние дороги.

Тип покрытия Коэффициент сцепления с дорогой
Сухая поверхность Мокрая поверхность
Асфальтобетонное, цементобетонное покрытие 0,7-0,8 0,35-0,45
Щебеночное покрытие 0,6-0,7 0,3-0,4
Грунтовая дорога 0,5-0,6 0,2-0,4
Дорога, покрытая укатанным снегом 0,2-0,3 0,2-0,3
Обледенелая дорога 0,1-0,2 0,1-0,2

 

3.3 Порядок выполнения работы и составления отчета

3.3.1 Изучить теоретический материал по теме практической работы:

- Дать краткое описание условий и способы проведения проверки технического состояния тормозного управления;

3.3.2 Провести расчет длины тормозного пути по заданному варианту (Приложение 12).

3.3.3 По полученным результатам построить схему остановочного пути (рисунок 3.2)

Рисунок 3.2 – Остановочный путь: Sp. — путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя; Scр.т. — путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы; St — тормозной путь автомобиля; Soct. — остановочный путь автомобиля

 

 

3.4 Контрольные вопросы

3.4.1 Перечислите необходимые условия для проведения проверки технического состояния тормозного управления?

3.4.2 Какие данные учитываются при проведение расчета длины тормозного пути автомобиля?

3.4.3 В чем отличие тормозного пути от остановочного?

Практическая работа № 4



2015-12-04 2823 Обсуждений (0)
Проверка технического состояния АТС (тормозное управление) 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Проверка технического состояния АТС (тормозное управление)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2823)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.042 сек.)