Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальные особенности менеджмента



2015-12-04 361 Обсуждений (0)
Национальные особенности менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие 29.

Сущность современного менеджмента

Эффективность решений и работы всего предприятия напрямую зависит от способности его владельцев и управляющих принимать своевременные и обоснованные решения.

Значительная часть руководителей в условиях быстро развивающейся конкуренции, научно-технического прогресса, а также нестабильной экономической и политической обстановки приспосабливаются к ситуации. Приспособление организации к окружающей среде является неотъемлемой составляющей ее существования в связи с тем, что именно от внешней среды она получает ресурсы, необходимые для ее функционирования, такие как сырье, рабочая сила и капитал. Ни одна организация не может быть самодостаточной, так как ресурсы являются частью природы, работники - частью общества, а капитал - это результат взаимодействия первого и второго под влиянием культуры.

Организация не может существовать отдельно от внешней среды, так как процесс ее функционирования имеет смысл лишь в случае, когда результаты работы (продукция) будут проданы. Благодаря этому организация не только окупает свои затраты, но и обеспечивает существование работников, взаимодействует с потребителями, поставщиками и конкурентами.

Если связь предприятия с внешней средой разрывается, то оно вскоре прекращает свое существование: в рыночных условиях организация прекращает ориентироваться на рынок и на потребителей.

На потребителей должна работать связь, иначе результат может быть только один - разорение. Аналогичный результат постигает фирму, когда она перестает приспосабливаться к окружающей среде.

Предприятию необходимо развивать способности адаптации к изменениям окружающей среды, активизировать работу маркетинговой службы.

Предприятие, целью которого является как минимум удержание своих позиций на рынке, должно разрабатывать долгосрочные (стратегические) планы всестороннего развития своей деятельности.

Эти планы должны включать основные моменты относительно взаимодействия организации с окружающей средой, пути, по которым должно развиваться предприятие. Они составляют основу тактического решения.

В зависимости от того, как строится взаимодействие организации с внешним окружением, выделяют:

1. организации с механическим типом управления;

2. организации с органическим типом управления.

Характерные черты механического типа управления:

1. консервативная, негибкая структура;

2. четко определенные, стандартизированные и устойчивые задачи;

3. сопротивление изменениям;

4. власть проистекает из иерархических уровней и из позиции в организации;

5. иерархическая система контроля;

6. командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз;

7. содержание коммуникаций: распоряжения, инструкции и т. п.


 

Характерные черты органического типа управления:

1. гибкая структура;

2. динамичные, не жестко определенные задачи;

3. готовность к изменениям;

4. власть базируется на знании и опыте;

5. самоконтроль и контроль коллег;

6. многонаправленность коммуникаций.

Национальные особенности менеджмента.

Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое отражение в многообразных направлениях.

Американская модель - заключается в изначальном убеждении, что успех фирмы зависит прежде всего от факторов, лежащих в ее границах:

– рациональная организация производства продукции;

– снижение издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, роста производительности труда и т.д.

– фирма рассматривается, как закрытая система, цели и задачи считаются заданными и стабильными.

Японская модель- результат системы, оценивается специалистами, как обеспечивающая наибольшую гармоничность и мобильность организации. Особенности этой модели проявляются в управлении персоналом и трудовыми ресурсами, производством, сбытом, финансами.

Маркетинговая модель - определяются следующими моментами:

– ставка на человека самореализующегося;

– фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;

– эта модель основана на системном и ситуационном подходе;

– фирма, как открытая система.

Американская модель Японская модель Маркетинговая модель
Найм работников на относительно короткое время Пожизненный найм Долгосрочный найм
Индивидуальное принятие решений Коллективное принятие решений
Индивидуальная ответственность Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность
Быстрое развитие и продвижение Медленное развитие и продвижение
Явный точный контроль Механизмы косвенного контроля Косвенный неформальный контроль с точными формализованными критериями
Способствует развитию специализированной карьеры работника Способствует развитию неспециализированной карьеры работника Умеренно-специализированное развитие карьеры работника
Избирательное диверсифицированное отношение к работнику, как к таковому Целостный подход к работнику, как к личности Целостный подход, рассматривая семью

Характерной чертой новых систем российского внутрифирменного управления является ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала.




2015-12-04 361 Обсуждений (0)
Национальные особенности менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальные особенности менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)