Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Слияние фирм как определяющий фактор структуры рынка



2015-12-04 336 Обсуждений (0)
Тема 6. Слияние фирм как определяющий фактор структуры рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕСТ 1. Определите, верны (В) или не верны (Н) следующие утверждения:

1. Процессы поглощения или слияния фирм относятся к традиционным возможностям рыночной экономики и выступают как потенциальная возможность наиболее рационального использования активов.

2. Поглощения и слияния сдерживают некоторую общую тенденцию к глобализации процессов экономики.

3. К таким приемам развития, как слияния и поглощения, прибегают в настоящее время даже очень успешные компании. Этот процесс в рыночных условиях становится практически повседневным явлением.

4. Поглощение в традиционной практике – это любое объединение двух и более ранее существовавших единиц, в результате которого возникает новая экономическая единица.

5. Отторжение как форма приобретения имеет место в том случае, когда одна фирма не полностью приобретает или объединяется с другой, а покупает филиал или структурное подразделение этой фирмы.

6. Создание крупных вузовских комплексов с определенными оговорками можно отнести к горизонтальным слияниям.

7. Если объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-поглотителя, то речь идет о транснациональных слияниях.

8. Чистая теория слияний предполагает слияние фирм в идеальных условиях, когда исключается Х-неэффективность.

9. Чистая теория слияний предполагает, что рыночная оценка фирмы после слияния превышает предшествующую сумму оценок.

10. Слияния могут способствовать снижению расходов на рекламу и стимулирование сбыта, особенно в случаях конгламеративных слияний, когда осуществляется объединение производств.

11. Усиление рыночной власти в результате слияния всегда обеспечивает рост сверхприбыли вне зависимости от рыночной ситуации.

12. Если фирма А уверена, что покупка фирмы Б позволит получить прибыль, покрывающую цену покупки, фирма Б, вероятно, будет приобретена.

13. Объединение при слиянии фирм технологически несвязанных сфер деятельности, хотя и создает новые стратегические возможности, однако прямо не воздействует на структуру рынка, и вопрос о рыночной власти такой фирмы является неоднозначным.

14. Финансовая экономия на трансакционных издержках, возникающая в результате слияния, тоже носит дискуссионный характер, потому что, как показывает практика, издержки рыночной сделки обычно ниже, чем в случае, когда вопрос решается на внутрифирменном уровне.

15. Обеспечение экономии за счет масштаба означает, что при тех же мощностях, той же численности работников, той же системе управления при слиянии фирм можно увеличить объемы выпуска.

16. Эффект масштаба в продуктовом слиянии близких (но не идентичных) продуктов создает возможность переналадки оборудования, т.е. расширения номенклатуры продукции при сокращении управленческих затрат.

17. Слияние означает, что фирма приобрела экономические ресурсы дороже, чем при создании их самостоятельно (не прибегая к слияниям и поглащениям).

18. Чем более эффективна конкуренция в отрасли, тем менее значимы для экономики слияния как источник получения эффекта масштаба производства.

19. Антимонопольное законодательство ограничивает слияния, имеющие целью упразднить или снизить ценовую конкуренцию.

20. Вертикальные слияния повышают рыночную власть, поскольку они исключают конкуренцию между идентичными фирмами.

21. Усиление при слияниях рыночной власти и концентрации не всегда имеет следствием рост прибыли, поскольку слияния меняют сложившуюся рыночную структуру, нарушая баланс сил между олигополистами, провоцируя столкновение их интересов.

22. Слияния с расширением рынка предполагают своей главной целью получение каналов реализации продукции в новых географических районах.

23. Слияния с расширением рынка предполагают объединение фирм, производящих схожие по процессу производства и каналам реализации, но не конкурирующие между собой продукты.

24. Если приобретающая компания вынуждена осуществлять на рынке ценных бумаг действия, направленные против целевой компании, то, скорее всего, речь идет о так называемом враждебном поглощении.

25. Если одна фирма приобретает другую при полном одобрении и согласии акционеров этой фирмы, то такое слияние в теории отраслевых рынков называют согласованным.

26. Поглощение компании зачастую происходит путем скупки контрольного пакета акций целевой компании.

27. Идея экономии на масштабах деятельности как мотив слияния предполагает, что слияние обеспечит рост рентабельности даже, если положительный эффект масштабов производства будет невозможно полностью реализовать.

28. В процессе слияния может быть реализовано несколько видов технологической эффективности. При этом ключевым моментом будет являться характер слияния (горизонтальное, вертикальное, конгломеративное).

29. Одним из синергетических эффектов слияния можно признать снижение налоговой нагрузки на фирму, возникшую в результате слияния.

30. Главным фактором, обеспечивающим синергетический эффект слияний является экономия, обусловленная масштабом деятельности.

 

 

ТЕСТ 2. Выберите правильный вариант ответа:

1. Чтобы избежать тех ограничений, которые порождены типом рыночной структуры, в рамках которой действует фирма, фирма может прибегнуть:

А. К инвестированию средств в создание новых мощностей.
Б. К инвестированию ресурсов в исследования и разработки.
В. К совершенствованию маркетинга продукции.
Г. К слияниям и поглощениям других фирм, уже имеющим необходимые ресурсы.
Д. Фирма может прибегнуть к любому из этих способов.

 

2. Слияния и поглощения обусловлены главным образом:

А. Потребностью фирмы, инициирующей слияние или осуществляющей поглощение другой фирмы, осуществить инвестиции в создание новых мощностей.
Б. Потребностью создать научно-техническую лабораторию для генерации инновационных ресурсов.
В. Потребностью фирмы приобрести уже организованные ресурсы без генерации собственных.
Г. Все перечисленные мотивы с определенной степенью условности могут быть рассмотрены в качестве предпосылок слияния и поглощения .
Д. Ни один из предложенных вариантов не подходит.

 

3. Под слиянием принято понимать:

А. Объединение двух (или нескольких) ранее независимых самостоятельных хозяйственных единиц, в результате которого одна из них сохраняется как юридическое; к нему переходят как активы, так и обязательства остальных участников объединения.
Б. Подконтрольность одной компании другой, управление ею с приобретением полного или частичного права собственности на него.
В. Объединение двух и более ранее независимых, самостоятельных структур, в результате которого образуется новая экономическая единица.
Г. Все предложенные выше определения под разными углами зрения характеризуют слияние фирм.
Д. Ни одно из предложенных определений в международной хозяйственной практике не используются для определения слияний.

 

4. Фирма выкупает у другой фирмы, принадлежащую второй фирме структуру (например, филиал):

А. Согласованные слияния.
Б. Оспариваемые поглощения.
В. Отторжение.
Г. Горизонтальные слияния.
Д. Вертикальные слияния.

 

5. Объединение компаний, производящих одно и то же или близкие изделия или осуществляющих одни и те же технологические стадии производства:

А. Согласованные слияния.
Б. Отторжение.
В. Конгломеративные слияния.
Г. Горизонтальные слияния.
Д. Вертикальные слияния.

 

6. Одна фирма приобретает другую в соответствии с желанием держателей акций другой фирмы:

А. Согласованные слияния.
Б. Оспариваемые поглощения.
В. Отторжение.
Г. Выкуп управляющими.

 

7. Объединение компаний различных отраслей, связанных единым технологическим процессом:

А. Согласованные слияния.
Б. Оспариваемые поглощения.
В. Горизонтальные слияния.
Г. Вертикальные слияния.
Д. Конгломеративные слияния.

 

8. Отстающая интеграция - это:

А. Объединение компаний различных отраслей без наличия горизонтальной или вертикальной интеграции (производственной общности).
Б. Объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные (взаимодополняющие) товары.
В. Объединение компаний, связанных единым производственным процессом, когда компания-инициатор объединения расширяет свою деятельность за счет производств последующих стадий.
Г. Объединение компаний, связанных единым производственным процессом, когда компания-инициатор объединения расширяет свою деятельность за счет производств предшествующих стадий.
Д. Объединение компаний различных отраслей, связанных единым технологическим процессом производства продукта.

 

9. Опережающая интеграция - это:

А. Объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные (взаимодополняющие) товары.
Б. Объединение компаний различных отраслей, связанных единым технологическим процессом производства продукта.
В. Объединение компаний, связанных единым производственным процессом, когда компания-инициатор объединения расширяет свою деятельность за счет производств последующих стадий.
Г. Объединение компаний, связанных единым производственным процессом, когда компания-инициатор объединения расширяет свою деятельность за счет производств предшествующих стадий.
Д. Объединение компаний различных отраслей без наличия горизонтальной или вертикальной интеграции (производственной общности).

 

10. Слияние фирм одной отрасли с фирмами другой отрасли, не являющихся друг для друга ни поставщиками, ни потребителями:

А. Горизонтальные слияния.
Б. Вертикальные слияния.
В. Конгломеративные слияния.
Г. Согласованные слияния.
Д. Оспариваемые поглощения.
Е. Отторжение.

 

11. Что не является разновидностью конгломеративных слияний?

А. Родовые слияния.
Б. Слияния с расширением продуктовой линии.
В. Слияния с расширение рынка.
Г. Чистые конгломеративные слияния.

 

12. Объединение двух и долее компаний, ориентированное на реализацию конкретного, общего направления бизнеса при наличие и сохранении у фирм и прочих направлений деятельности, для осуществления которых усилия не объединяются :

А. Дружеское слияние.
Б. Чистое конгломеративное слияние.
В. Финансовое слияние.
Г. Корпоративный альянс.

 

13. Слияние геологоразведочный, горнодобывающей, металлургической и машиностроительной компании – это пример:

А. Вертикальных слияний.
Б. Горизонтальных слияний.
В. Конгломеративных слияний.
Г. Родовых слияний.

 

14. Если фирма, производящая компьютеры, объединяется с фирмой, производящей носители информации, это пример:

А. Вертикальных слияний.
Б. Горизонтальных слияний.
В. Конгломеративных слияний.
Г. Родовых слияний.

 

15. Чистая теория слияний предполагает, что:

А. Слияние действует быстрее, чем создание новых подразделений и структур.
Б. Растет уровень конкуренции.
В. Сокращается уровень концентрации в отрасли.
Г. Рыночная оценка фирмы после слияния превышает предшествующую сумму оценок.
Д. Верны ответы А и Г.
Е. Верны ответы Б и Г.
И. Нет верных ответов.

 

16. Слияния не могут обеспечить:

А. Высокую мобильность используемых в отрасли ресурсов.
Б. Усиление рыночной власти.
В. Экономию на масштабах деятельности.
Г. Снижение трансакционных издержек.

 

17. Однозначно повышают рыночную власть:

А. Конгломеративные слияния.
Б. Вертикальные слияния.
В. Горизонтальные слияния.
Г. Вопрос об усилении рыночной власти в результате слияний всегда дискуссионен.

 

18. Синергетический эффект как следствие слияний может возникнуть в силу действия всех перечисленных ниже факторов, за исключением…:

А. Взаимодополняемости фирм в области НИОКР и маркетинга.
Б. Повышение качества управления и устранение Х-неэффективности.
В. Комбинирования взаимодополняющих ресурсов.
Г. Финансовой экономии за счет снижения трансакционных издержек.

 

19. Положительный эффект масштаба производства скорее всего будет обеспечен при:

А. Слияниях горизонтального типа.
Б. Слияниях вертикального типа.
В. Слияниях конгламеративного типа.
Г. При любых слияниях и поглащениях.
Д. Правильный ответ отсутствует.

 

20. Эффект диверсификации как форма технической эффективности предполагает, что:

А. Достигается минимальный эффективный размер предприятия при объединении фирм, не сумевших реализовать положительный эффект масштаба.
Б. Повышается эффективность при объединении фирм двух уровней в технологической цепочке.
В. Стабилизация деятельности фирмы достигается за счет комбинирования различных видов деятельности.
Г. Снижение издержек на единицу продукции в долгосрочном периоде.

 

21. Малые предприятия становятся объектом поглощения доминирующей фирмой, поскольку при этом:

А. Значительно снижается уровень конкуренции в отрасли.
Б. Зримо увеличивается рыночная доля доминирующей фирмы.
В. Укрепляются входные барьеры.
Г. Малые предприятия становятся объектом поглощения при наличии у них значительного интеллектуального потенциала.
Д. Все предположения верны.
Е. Нет правильного ответа.

22. Мотив монополии как синергетический эффект слияния предполагает:

А. Реализацию большего эффекта масштаба.
Б. Финансовую экономию на трансакционных издержках.
В. Повышение качества управления.
Г. Ограничение ценовой конкуренции.

23. Анализ хозяйственно практики свидетельствует, что основной целью слияний и поглощений является:

А. Привлечение новых продуктов и услуг.
Б. Защита своей доли рынка.
В. Освоение новых географических рынков.
Г. Установление контроля над поставщиками.

24. Снижение трансакционных издержек как эффект слияния означает, что:

А. Исключаются риски, связанные с организацией и проведением инвестиционной компании.
Б. В результате слияний повышается эффективность и результативность НИОКР.
В. Крупная компания может покупать ресурсы по более низким ценам, выступая в роли крупного покупателя на факторном рынке.
Г. Можно снизить издержки путем замены рыночных сделок за счет реализации нужных процессов внутри корпорации, без привлечения сторонних участников.

25. Целью финансовых слияний является:

А. Усиление позиций компании на финансовом рынке.
Б. Получение синергетического эффекта за счет реализации положительного эффекта масштабов производства.
В. Снижение уровня Х-неэффективности.
Г. Нет правильного ответа.

 



2015-12-04 336 Обсуждений (0)
Тема 6. Слияние фирм как определяющий фактор структуры рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Слияние фирм как определяющий фактор структуры рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)